Конспект НОД (рисование) для детей раннего возраста
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Шурукова Юлия Юрьевна

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей раннего возраста "Первые листочки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Первые листочки

Цель: Знакомство детей с нетрадиционным способом рисования пальчиками.

Задачи: Развивать умение детей рисовать пальчиками — окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки. Закреплять названия цветов (зелёный). Развивать наглядно-образное мышление, чувство цвета и ритма.  Воспитывать  интерес к наблюдению за явлениями природы и отображению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, двигательная.

Используемые педагогические технологии: технология проблемного обучения, игровая технология, здоровьесберегающая технология.

Словарная работа: почки, ветка, зелёный.

Материалы, инструменты, оборудование: мольберт, листы бумаги с изображением дерева, гуашь, влажные салфетки, изображение деревьев.

Предварительная работа: рассматривание картинок деревьев, наблюдение за листьями на деревьях во время прогулки.

План занятия:

Этапы занятия

Содержание образовательной деятельности

1-я часть:

Организационная

Мотивация,

Создание проблемной ситуации

2 мин

Дети сидят на ковре. Перед детьми иллюстрации с изображением деревьев.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это изображено на картинке? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это деревья. 

Воспитатель читает детям стихотворение Ю. Симбирской:

Надулись от важности почки
На нашей берёзке с утра,
А вечером - зелень листочков
Увидела вдруг детвора!

Воспитатель подводит малышей к мольберту, на котором изображено дерево с голыми ветками.

Воспитатель: На улице деревья уже покрываются листочками, зелёными, красивыми. А наше дерево, посмотрите, совсем пустое. Давайте поможем дереву и нарисуем листочки.

2-я часть-

основная:

деятельность по решению поставленных задач и достижению цели

7 мин

Воспитатель:  Но прежде чем мы приступим к работе, давайте немного разомнемся.    

Физкультминутка «Деревцо»

Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо)

Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся)

Ветерок все тише, тише (медленно приседаем)

Деревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх)

Воспитатель: Посмотрите, ребята у нас есть миска с краской зелёного цвета, а почему краска именно зелёная? (ответы детей). Потому что листочки зелёного цвета.

Воспитатель: Вот только кисточек у нас нет, а рисовать мы будем пальчиками, покажите мне свои пальчики.

Дети садятся за столы.  Воспитатель объясняет детям последовательность работы и показывает образец.

Воспитатель: перед вами лежат листы бумаги, на которых нарисованы деревья. А листочки будем рисовать так: Пальчик обмакиваю в краску, прикладываю палец к веткам дерева и придавливаю. Теперь убираю палец - получился листочек. Попробуйте также нарисовать листочки на своих деревьях.

Во время рисования воспитатель помогает малышам, повторяет  приёмы работы, напоминает об аккуратности.

Воспитатель:  Посмотрите, ребята, какие красивые деревья получились? Вам нравятся ваше дерево? Какого цвета оно теперь стало?

3-я часть-

итоговая

(подведение итогов)

1 мин

Воспитатель: Какие мы молодцы, помогли деревьям, правда? Что мы нарисовали? Давайте повесим наши рисунки на стенд, чтобы деревья всегда радовали нас.

Педагог напоминает детям о том, что нужно помыть руки после краски и убрать за собой рабочий стол, хвалит детей за аккуратность. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию для детей раннего возраста МБДОУ № 12 Тема: «Мимоза»

Занятие с детьми раннего возраста  по изодеятельности с использованием приемов  нетрадицинной  техники рисования...

Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста «ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ»

Цель:  Расширять представление детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество.Программные задачи:Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования – отпечатки на пене для ...

Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста "Морковка для зайчат"

Конспект занятия в группе раннего возраста «Морковка для зайчат»Программное содержание:1.      Учить рисовать предметы в форме треугольника, заостряя один уголок. Закреплять н...

Конспект по рисованию для детей раннего возраста «Ёлочка»

Конспект ООД по рисованию для детей раннего возраста "Ёлочка"с приёмами нетрадиционного рисования (рисованием пальчиком и паралоновой палочкой)...

Конспект ОД по рисованию для детей раннего возраста «Покормим Зайчика травкой»

Конспект ОД по рисованию для детей раннего возраста «Покормим Зайчика травкой»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисованию) с использованием нетрадиционных техник (пуантилизм – рисование) для детей раннего возраста 2 -3 лет «Украсим рыбку»

Учить детей использовать в рисовании нетрадиционный способ (пуантилизм) - рисование ватными палочками, развитие творческих способностей, эстетического вкуса, интереса к рисованию, развитие мелкой мото...