Конспект НОД (рисование) для детей раннего возраста
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей раннего возраста "Первые листочки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Первые листочки
Цель: Знакомство детей с нетрадиционным способом рисования пальчиками.
Задачи: Развивать умение детей рисовать пальчиками — окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки. Закреплять названия цветов (зелёный). Развивать наглядно-образное мышление, чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к наблюдению за явлениями природы и отображению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, двигательная.
Используемые педагогические технологии: технология проблемного обучения, игровая технология, здоровьесберегающая технология.
Словарная работа: почки, ветка, зелёный.
Материалы, инструменты, оборудование: мольберт, листы бумаги с изображением дерева, гуашь, влажные салфетки, изображение деревьев.
Предварительная работа: рассматривание картинок деревьев, наблюдение за листьями на деревьях во время прогулки.
План занятия:
Этапы занятия | Содержание образовательной деятельности |
1-я часть: Организационная Мотивация, Создание проблемной ситуации 2 мин | Дети сидят на ковре. Перед детьми иллюстрации с изображением деревьев. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это изображено на картинке? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, это деревья. Воспитатель читает детям стихотворение Ю. Симбирской: Надулись от важности почки Воспитатель подводит малышей к мольберту, на котором изображено дерево с голыми ветками. Воспитатель: На улице деревья уже покрываются листочками, зелёными, красивыми. А наше дерево, посмотрите, совсем пустое. Давайте поможем дереву и нарисуем листочки. |
2-я часть- основная: деятельность по решению поставленных задач и достижению цели 7 мин | Воспитатель: Но прежде чем мы приступим к работе, давайте немного разомнемся. Физкультминутка «Деревцо» Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо) Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся) Ветерок все тише, тише (медленно приседаем) Деревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх) Воспитатель: Посмотрите, ребята у нас есть миска с краской зелёного цвета, а почему краска именно зелёная? (ответы детей). Потому что листочки зелёного цвета. Воспитатель: Вот только кисточек у нас нет, а рисовать мы будем пальчиками, покажите мне свои пальчики. Дети садятся за столы. Воспитатель объясняет детям последовательность работы и показывает образец. Воспитатель: перед вами лежат листы бумаги, на которых нарисованы деревья. А листочки будем рисовать так: Пальчик обмакиваю в краску, прикладываю палец к веткам дерева и придавливаю. Теперь убираю палец - получился листочек. Попробуйте также нарисовать листочки на своих деревьях. Во время рисования воспитатель помогает малышам, повторяет приёмы работы, напоминает об аккуратности. Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые деревья получились? Вам нравятся ваше дерево? Какого цвета оно теперь стало? |
3-я часть- итоговая (подведение итогов) 1 мин | Воспитатель: Какие мы молодцы, помогли деревьям, правда? Что мы нарисовали? Давайте повесим наши рисунки на стенд, чтобы деревья всегда радовали нас. Педагог напоминает детям о том, что нужно помыть руки после краски и убрать за собой рабочий стол, хвалит детей за аккуратность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию для детей раннего возраста МБДОУ № 12 Тема: «Мимоза»
Занятие с детьми раннего возраста по изодеятельности с использованием приемов нетрадицинной техники рисования...
Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста «ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ»
Цель: Расширять представление детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество.Программные задачи:Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования – отпечатки на пене для ...
Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста "Морковка для зайчат"
Конспект занятия в группе раннего возраста «Морковка для зайчат»Программное содержание:1. Учить рисовать предметы в форме треугольника, заостряя один уголок. Закреплять н...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) для детей раннего возраста «Дружные ладошки».
Нетрадиционная техника рисования-ладошкой....
Конспект по рисованию для детей раннего возраста «Ёлочка»
Конспект ООД по рисованию для детей раннего возраста "Ёлочка"с приёмами нетрадиционного рисования (рисованием пальчиком и паралоновой палочкой)...
Конспект ОД по рисованию для детей раннего возраста «Покормим Зайчика травкой»
Конспект ОД по рисованию для детей раннего возраста «Покормим Зайчика травкой»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисованию) с использованием нетрадиционных техник (пуантилизм – рисование) для детей раннего возраста 2 -3 лет «Украсим рыбку»
Учить детей использовать в рисовании нетрадиционный способ (пуантилизм) - рисование ватными палочками, развитие творческих способностей, эстетического вкуса, интереса к рисованию, развитие мелкой мото...