Итоговое занятие по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Цель: совершенствовать технику рисования фломастерами, закреплять ранее приобретенные навыки.
Задачи:
Обучающие:
-учит создавать на бумаге выразительный образ насекомого, продолжать учить создавать композицию на основе цветочка, активизировать познавательный интерес к природе.
Развивающие:
-развивать обобщенное представление детей о насекомых, как о живых существах, обитающих на земле ,которые могут ползать ,летать в воздухе.
-развивать чувство формы и цвета ,интерес к насекомым.
Воспитывающие:
-воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость ,желание ее сберегать.
Предварительная работа:
- наблюдение за насекомыми на участке детского сада.
- рассматривание иллюстрации с насекомыми
- загадывание загадок
Методы и приемы:
Наглядный: показ приема рисования, рассматривание иллюстрации с насекомыми.
Словесный: беседа, загадывание загадок.
Игровой :пальчиковая гимнастика, физкультминутка.
Практический: самостоятельная деятельность детей.
Материал и оборудование: изображения насекомых, игрушка-пчела, картинки с изображением пчелы, листы бумаги с нарисованными заранее пчелами без крыльев – на каждого ребенка ,фломастеры.
Вводная часть – 2 минуты.
-приветствие
Основная часть -10 минут
-загадывание загадок о насекомых, физкультминутка «Пчелки», пальчиковая гимнастика «Наши алые цветы», рассматривание иллюстраций с насекомыми , самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь.
Заключительная часть-3 минуты
-обобщение воспитателя.
-итог занятия.
Ход НОД:
- Приветствие :
Воспитатель: Все друг другу повернулись,
И друг другу улыбнулись,
Пожелали друг-другу «Доброго дня»
Молодцы!
2.Загадывание загадок
Воспитатель: Ребята давайте представим ,что мы с вами сейчас на лугу и давайте познакомимся с нашими соседями.
У нее четыре крыла
Тело тонкое, словно стрела
И большие ,большие глаза . Называют ее…
Дети: Стрекоза
Воспитатель: Она ярка, красива
Изящна .Легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок.
Дети: Бабочка!
Воспитатель: Молодцы! Послушайте следующую загадку.
Сок цветов, душистый цвет,
Дарит нам и воск и мед.
Людям всем она мила
А зовут ее….
Дети : Пчела!
3.Беседа о пчелах.
Воспитатели: Молодцы! правильно отгадали загадку. А вы знаете как живут пчелы?
Дети: Пчелы живут вместе
Воспитатель: Пчелы никогда не живут по одиночке. Они живут в улье семьей – роем.
Воспитатель: Кто из вас знает ,чем питаются пчелы?
Дети: Пчелы питаются цветочным соком- нектаром, который собирают с цветов, делают мед и хранят в ячейках-сотах.
4. Физкультминутка «Пчелка»
Пчелка утречком проснулась!
Подтянулась1,2,3,Улыбнулась 1,2,3.
Раз-росой умылась,Два-изящно покружилась
Три-нагнулась и присела.
И на стульчик тихо села.
Дети посмотрите на эту картинку,( на ней пчела без крыльев) и скажите чего не хватает?
Дети: Не хватает крыльев.
Воспитатель: Давайте нарисуем нашей пчелке крылья, чтобы она снова смогла летать. Посмотрите как можно нарисовать (показ воспитателя способы рисования крыльев)
Воспитатель: давайте разомнем наши пальчики.
5.Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветы»
Наши алые цветы(пальцы собраны в кулак)
Распускают лепестки(медленно открываются)
Ветерок чуть дышит(Движение пальцами в право в лево)
Лепестки колышат, снова собрались в бутон(пальцы сжали в кулак и трут)
Хорошенько их помнем!
6.Самостоятельная деятельность детей
Звучит музыка П.И. Чайковского «Пчелки»
7.Анализ детских работ.
Молодцы ребята! Вы мне очень понравились!
8.Итог занятия
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались на нашем занятие?
Дети: Мы рисовали крылья нашим пчелкам, рассматривали пчелку, отгадывали загадки о насекомых.
Воспитатель :Молодцы все правильно сказали, теперь у нас будет много меда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по рисованию. ( IIмладшая группа.)
Путешествие Зайки Программное содержание: - закрепить знания цветов (красный, желтый, синий, черный, зеленый)- закрепить навыки рисования прямых линий (коротких и длинных), слева направо и ...
конспект итогового заняти по рисованию в подготовительной группе "КВН"
- Закрепить знания и умения детей в области изобразительного искуства - Выявить знание изобразительных средств, терминологии и понятий изоискусства, умение выделять жанры живописи. ...
Итоговое занятие по рисованию в подготовительной группе "Галерея".
Закрепление жанров живописи и средств выразительности....
Итоговое занятие по рисованию «Мастерская художников»
Итоговое открытое занятие по рисованию в старшей группе "Мастерская художников"...
Конспект итогового занятия по рисованию (средний возраст) на тему: «Чудесное превращение»
Конспект итогового занятия по рисованию (средний возраст)на тему: «Чудесное превращение»...
Конспект Итогового занятия по рисованию пальчиком Во второй ясельной группе. Тема: «Божья коровка».
Итогового занятия по рисованию пальчиком....
Конспект итогового занятия по рисованию в старшей группе "Цветут сады"
Конспект итогового занятия по рисованию в старшей группе "Цветут сады"...