НОД "Пушистая кошка"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе.
Тема: «Белая пушистая кошка»
Цели и задачи:
Закрепить знания о домашних животных. Учить выразительно передавать образ кошки.
Задачи:
Познавательное развитие:
1. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
2.Формирование представления детей об объектах окружающего мира и их свойствах.
3. Формирование познавательных действий, становление сознания.
4.Закрепление знания и умения определять форму, цвет предметов.
5. Развитие логического мышления, внимания, памяти, зрительной памяти, воображения, общей и мелкой моторики.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Поддержание интереса к заданиям с помощью игрового сюжета.
2. Развитие доброжелательного отношения при взаимодействии со взрослыми и детьми.
3. Формирование у детей представления о взаимопомощи и дружбе.
4. Совершенствование умения слушать задание и действовать по инструкции педагога.
Речевое развитие:
1. Проводить коррекционную работу по устранению речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
2. Обогащение словаря за счет слов-действий и слов-признаков.
Физическое развитие:
1.Формирование и развитие основных психомоторных качеств (статической и динамической координации, переключаемости движений, мышечного тонуса, двигательной памяти и произвольного внимания) во всех видах моторной сферы (общей, мелкой, мимической и артикуляционной).
Художественно-эстетическое развитие:
1. Развитие эстетического отношения к окружающему миру, эстетического вкуса, творческой активности.
2. Развитие самостоятельной творческой деятельности.
3. Учить правильно компановать изображение на рисунке.
4.Прорисовывать части тела, величину и пропорции.
5. Познакомить с техникой рисования школьным мелком на темной матовой бумаге. Учить растушевывать линии.
Материалы и оборудование:
Лист картона темного цвета, матовый; белый школьный мелок, Цветные мелки. Изображение кошки. Доска, Лист картона. Аудиозапись с головами домашних животных.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстрации иллюстраций животных, прослушивание голосов.
Упражнение в счёте, определении формы и цвета предметов.
Заучивание стихотворений и отгадывание загадок по теме.
Игры на развитие общей и мелкой моторики.
Ход занятия.
Аудиозапись с голосами домашних животных. Отгадать животное.
- Ребята, о ком были «загадки»? (о животных)
- Какие это животные? (домашние)
- Чем отличаются домашние животные от диких? (приносят пользу)
Речевая игра «Мамы и детки» (воспитатель называет взрослое животное, ребенок- детеныша)
2.1 Основная часть.
- Сегодня будем рисовать домашнее животное. (Загадка)
Нападает на клубки,
Прячет в лапах коготки (Кошка)
Рассмотрим картинку.
- Кто изображен?
- С чего начинают рисовать животное?
- Туловище какой формы?
- Голова какой формы может быть?
- Что расположено на голове (мордочке)? Сколько? Какой формы?
- Уши какой формы?
- Лапы какой формы? (овальной) Сколько лап у животных? (четыре)
- Что ещё забыли? Какой формы?
- Ребята, животные имеют разную окраску и длину шерсти. Опишите словами наше животное. Какого цвета еще могут быть кошки? Самое главное, шерсть у нее располагается от головы к хвосту.
Кошка может «Двигаться на листе бумаги» (Игра «Где сидит кошка»)
- Давайте сделаем вывод: Как нужно располагать животное на листе? (крупно, в центре)
- Дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Домашние животные»
Раз, два, три, четыре, пять
Как животных нам назвать?
Самых близких, самых верных –
Каждый знает их, наверно
Лошадь, корова, коза, собака и кошка
Как назовём их?
Подумай немножко
В доме с хозяином дружно живут
Значит, домашними все их зовут
2.2 Рисование кошки.
Наша кошка будет пушистая и белая. Порядок нашей работы(показ воспитателя)
1. Обвести трафарет.
2. Зарисовать внутри белым мелком.
3. Растушевать пальцами.
4. Прорисовать части мордочки (глаза, нос, усы)
5. Прорисовать шерсть
Самостоятельная работа детей.
В ходе работы воспитатель координирует неточности, подсказывает, оказывает небольшую помощь.
Физминутка
То прогнет,
То выгнет спинку,
Ножку вытянет вперед —
Это делает зарядку
Наш Маркиз —
Пушистый кот.
Чешет он себя за ушком,
Жмурит глазки и урчит.
У Маркиза все в порядке:
Когти, шерсть и аппетит.
3. Итоговая часть Организационный момент.
Рассмотреть рисунки, поощрить инициативу в работе, индивидуальность каждой работы. Придумать кличку каждому животному, подписать. Оформить выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Коммуникация» Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка».
Конспект интегрированного занятияпо образовательной области «Коммуникация» Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей первой младшей группы "Кошка с котятами. Рассматривание картины. Сравнение игрушек кошки и котёнка"
методическая разработка...
Перспективный план по картине «Кошка с котятами» ОКТЯБРЬ Картина «Кошка с котятами»
Образовательная область "Речевое развитие"...
Конспект музыкального занятия. Слушание. Для детей (3-5лет).Кошка заболела - Кошка выздоровела.
Музыкальное занятие - слушание. Эмоциональное воспитание детей дошкольного возраста. Помочь детям понять и оценить переживания героя произведения, через музыку....
Не скучные выходные 1. Рассматривание картины "Кошка с котятами" и составление описательного рассказа. Лепка."Кошка".(Рекомендации для родителей о том, как заниматься с детьми среднего возраста в домашних условиях.)
В связи с ситуацией в стране, наши с вами выходные несколько затянулись! Почти все вы собрались дома, поближе к родным стенам, чтобы отдохнуть от работы, суеты, вечной спешки! Чтобы вспомнили о своем ...
НОД, речевое развитие. "Кошка с котятами. Игра "Найди миски для кошки и котёнка".
Знакомство с домашними животными: кошкой и котятами....
Экологический проект «Кошки всякие нужны, кошки всякие важны!»
Краткосрочнй проект для средней группы....