Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Кисть рябинки» средняя группа.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике.
Тема: «Кисть рябинки». (Средняя группа.)
Цель: сформировать навыки использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Образовательные: Учить детей рисовать кисть рябины ватными палочками, а листок - приёмом ритмичного примакивания ворса кисти.
Учить смешивать краски для получения нужного цвета.
Закрепить представление о листьях, соплодиях (кисть, гроздь) рябины и их строении.
Развивающие:
Развивать чувство ритма и цвета.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: гроздь, кисть рябины, хина.
Предварительная работа: Наблюдение за рябиной, рассматривание ее плодов. Беседа об осенних изменениях в природе. Дидактические игры «С какого дерева листок?».
Методы и приемы: метод стимулирования и мотивации интереса к занятию, метод самостоятельной работы, наглядный метод, словесный (беседа), похвала.
Материалы и оборудование: Краски гуашевые (красного, оранжевого, зелёного, жёлтого цвета); листы бумаги квадратной формы из А4 (голубого, синего, бирюзового, фиолетового цвета) для свободного выбора фона, с нарисованной веточкой; ватные палочки; кисть для рисования №3, салфетки бумажные и матерчатые; баночки с водой; подставки для кисточек и ватных палочек.
Демонстрационный материал: веточка рябины, карточки - подсказки с правилами рисования листьев и ягод.
Организация детей на занятии: групповая и индивидуальная.
Структура НОД:
I. Вводная часть: 3-5 минут.
Цель: Создание интересной мотивации к деятельности
II. Основная часть: 15-20 минут.
Цель: реализация задач программного материала.
III. Заключительная часть: 3-5 минут.
Цель: организация рефлексии и самооценки деятельности.
Ход НОД:
1. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
- Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
2. Основная часть.
Воспитатель: ребята давайте мы отгадаем загадки и тем самым узнаем, что мы с вами будем сегодня рисовать.
Воспитатель:
Много ягодок – огней
Будет осенью на ней.
И подарит для Марины
Бусы красная ...(Рябина)
Я смотрю в свое окно,
Вижу дерево одно.
Гроздья красные висят,
Птички скушать их хотят.
(Рябина)
Воспитатель: правильно, мы будем рисовать сегодня с вами веточку рябины.
Рябина известна с давних пор. На Руси считали, что рябина обладает магической силой. Веточки рябины приносили в дом в качестве оберега и защиты от порчи и сглаза. Вешали веточки рябины на входные двери, ворота чтобы злые духи не проникли в жилище.
Воспитатель: На столе лежит веточка рябины. Давайте рассмотрим её.
Какие ягоды на ощупь?
Ответы детей.(гладкие, твердые)
Воспитатель: Какой формы?
Ответы детей.(круглой)
Воспитатель: Какого Цвета?
Ответы детей.(красного, оранжевого)
Воспитатель:Сколько ягодок на веточке?
Ответы детей.(много)
Воспитатель: Если на веточке много ягодок, как можно назвать её?
Ответы детей.(гроздь,кисть)
Воспитатель:
Красненькую ягодку мне дала рябина.
Я думала что сладкая, а она как хина.
Дети все ли слова вам знакомы.
Ответы детей.(хина)
Воспитатель: Хина -горькое лекарство. Сок и плоды рябины улучшают зрение, используют в изготовлении лекарств. Ближе к зиме ударят морозы, ягоды станут слаще.
Ягоды не сладость, зато глазу радость.
И лесам украшение, и птицам угощение!
Ребята, ягоды рябины являются пищей птицам суровой зимой, когда всё покрыто большим слоем снега.
Вот мы и познакомились с красивым и полезным деревом рябина.
Физкультминутка.
Вы ребятки наверное устали, давайте сделаем физкультминутку " Рябина".
На холме стоит рябинка, держит прямо, ровно спинку.
(Потягивание-руки вверх)
Ей не просто жить на свете-ветер крутит, вертит ветер.
(Вращения туловищем вправо-влево)
Но рябинка только гнётся, не печалится-смеётся.
(Наклоны в стороны)
Вольный ветер грозно дует на рябинку молодую.
(Машут руками, изображая ветер)
Дети, а хотите нарисовать веточку рябины.
Ответы детей.(да)
Поэтапный показ педагога с объяснением.
Нам потребуется: лист бумаги, краски, ватные палочки, кисточки, непроливайка.
• Сначала мы берем тонкую кисточку и коричневой краской проводим прямую или слегка вогнутую линию. От основной ветки рисуем маленькие веточки в стороны.
• Затем берём кисточку и рисуем лист рябины - примакиваем: шлёп-шлёп, так-так, раз-раз (внимание: повторяющиеся ритмичные слова «шлёп-шлёп» или другие позволяют детям уловить ритм движения).
• Гроздь рябинки будем рисовать ватными палочками. Берём ватные палочки, красной или оранжевой краской делаем тычки на концах веточек.
* Чтобы немного оживить нашу веточку рябины, возьмём тонкую кисточку и коричневой краской наносим небольшие точки на каждой ягодке.
Перед вами находятся карточки - подсказки, смотрите на них, они помогут вам в работе.
Дети выполняют работу самостоятельно. Педагог индивидуально подсказывает и помогает затрудняющимся детям.
Вот какие красивые веточки рябины у вас получились!
По мере окончания работы дети приводят свое рабочее место в порядок.
Рефлексия:
Воспитатель: ребята, вам понравилось наше занятие?
- Что мы сегодня рисовали?
- Чем рисовали?
- Какими способами мы рисовали? (тычками, примакиванием).
- А кто из вас запомнил, что означает слово хина?
-Кого спасает рябинка зимой?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_kist_ryabinki.docx | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике.
Тема: «Кисть рябинки». (Средняя группа.)
Цель: сформировать навыки использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Образовательные: Учить детей рисовать кисть рябины ватными палочками, а листок - приёмом ритмичного примакивания ворса кисти.
Учить смешивать краски для получения нужного цвета.
Закрепить представление о листьях, соплодиях (кисть, гроздь) рябины и их строении.
Развивающие:
Развивать чувство ритма и цвета.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: гроздь, кисть рябины, хина.
Предварительная работа: Наблюдение за рябиной, рассматривание ее плодов. Беседа об осенних изменениях в природе. Дидактические игры «С какого дерева листок?».
Методы и приемы: метод стимулирования и мотивации интереса к занятию, метод самостоятельной работы, наглядный метод, словесный (беседа), похвала.
Материалы и оборудование: Краски гуашевые (красного, оранжевого, зелёного, жёлтого цвета); листы бумаги квадратной формы из А4 (голубого, синего, бирюзового, фиолетового цвета) для свободного выбора фона, с нарисованной веточкой; ватные палочки; кисть для рисования №3, салфетки бумажные и матерчатые; баночки с водой; подставки для кисточек и ватных палочек.
Демонстрационный материал: веточка рябины, карточки - подсказки с правилами рисования листьев и ягод.
Организация детей на занятии: групповая и индивидуальная.
Структура НОД:
I. Вводная часть: 3-5 минут.
Цель: Создание интересной мотивации к деятельности
II. Основная часть: 15-20 минут.
Цель: реализация задач программного материала.
III. Заключительная часть: 3-5 минут.
Цель: организация рефлексии и самооценки деятельности.
Ход НОД:
1. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
- Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
2. Основная часть.
Воспитатель: ребята давайте мы отгадаем загадки и тем самым узнаем, что мы с вами будем сегодня рисовать.
Воспитатель:
Много ягодок – огней
Будет осенью на ней.
И подарит для Марины
Бусы красная ...(Рябина)
Я смотрю в свое окно,
Вижу дерево одно.
Гроздья красные висят,
Птички скушать их хотят.
(Рябина)
Воспитатель: правильно, мы будем рисовать сегодня с вами веточку рябины.
Рябина известна с давних пор. На Руси считали, что рябина обладает магической силой. Веточки рябины приносили в дом в качестве оберега и защиты от порчи и сглаза. Вешали веточки рябины на входные двери, ворота чтобы злые духи не проникли в жилище.
Воспитатель: На столе лежит веточка рябины. Давайте рассмотрим её.
Какие ягоды на ощупь?
Ответы детей.(гладкие, твердые)
Воспитатель: Какой формы?
Ответы детей.(круглой)
Воспитатель: Какого Цвета?
Ответы детей.(красного, оранжевого)
Воспитатель:Сколько ягодок на веточке?
Ответы детей.(много)
Воспитатель: Если на веточке много ягодок, как можно назвать её?
Ответы детей.(гроздь,кисть)
Воспитатель:
Красненькую ягодку мне дала рябина.
Я думала что сладкая, а она как хина.
Дети все ли слова вам знакомы.
Ответы детей.(хина)
Воспитатель: Хина -горькое лекарство. Сок и плоды рябины улучшают зрение, используют в изготовлении лекарств. Ближе к зиме ударят морозы, ягоды станут слаще.
Ягоды не сладость, зато глазу радость.
И лесам украшение, и птицам угощение!
Ребята, ягоды рябины являются пищей птицам суровой зимой, когда всё покрыто большим слоем снега.
Вот мы и познакомились с красивым и полезным деревом рябина.
Физкультминутка.
Вы ребятки наверное устали, давайте сделаем физкультминутку " Рябина".
На холме стоит рябинка, держит прямо, ровно спинку.
(Потягивание-руки вверх)
Ей не просто жить на свете-ветер крутит, вертит ветер.
(Вращения туловищем вправо-влево)
Но рябинка только гнётся, не печалится-смеётся.
(Наклоны в стороны)
Вольный ветер грозно дует на рябинку молодую.
(Машут руками, изображая ветер)
Дети, а хотите нарисовать веточку рябины.
Ответы детей.(да)
Поэтапный показ педагога с объяснением.
Нам потребуется: лист бумаги, краски, ватные палочки, кисточки, непроливайка.
• Сначала мы берем тонкую кисточку и коричневой краской проводим прямую или слегка вогнутую линию. От основной ветки рисуем маленькие веточки в стороны.
• Затем берём кисточку и рисуем лист рябины - примакиваем: шлёп-шлёп, так-так, раз-раз (внимание: повторяющиеся ритмичные слова «шлёп-шлёп» или другие позволяют детям уловить ритм движения).
• Гроздь рябинки будем рисовать ватными палочками. Берём ватные палочки, красной или оранжевой краской делаем тычки на концах веточек.
* Чтобы немного оживить нашу веточку рябины, возьмём тонкую кисточку и коричневой краской наносим небольшие точки на каждой ягодке.
Перед вами находятся карточки - подсказки, смотрите на них, они помогут вам в работе.
Дети выполняют работу самостоятельно. Педагог индивидуально подсказывает и помогает затрудняющимся детям.
Вот какие красивые веточки рябины у вас получились!
По мере окончания работы дети приводят свое рабочее место в порядок.
Рефлексия:
Воспитатель: ребята, вам понравилось наше занятие?
- Что мы сегодня рисовали?
- Чем рисовали?
- Какими способами мы рисовали? (тычками, примакиванием).
- А кто из вас запомнил, что означает слово хина?
-Кого спасает рябинка зимой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Сердечко ». Рисование в нетрадиционной технике узелковый батик. Средняя группа.
Конспект НОД «Я сердечко на картинке маме с папой подарю, пусть расскажут валентинки, как я сильно их люблю!». Рисование в нетрадиционной технике узелковый батик. Средняя группа....
Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» в средней группе «Осеннее дерево»
Рисование «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники (метод тычка) Интеграция образовательных областей: ХЭР;ПР;РР;СКР;ФР.Цель: Создание условий для реализации ...
Конспект занятия по рисованию с нетрадиционными техниками для второй младшей группы
Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Цветы для моей мамочки!». Данный материал будет полезе...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе “Одуванчик пушистый”
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе“Одуванчик пушистый&rdquo...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сказочное дерево» (Смешанные техники: Дерево-кляксография, снег-тычок жесткой кистью, снежинки- ватными палочками, совы- пальчиковая живопись).
Торопкина Дарья ГеннадьевнаКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сказочное дерево» (Смешанные техники: Дерево-кляксография, снег-тычок жесткой кистью, снежинки- ватными п...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (ладошкой) в средней группе с детьми ОВЗ: СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ
Тема: «Солнышко лучистое»Программное содержание:1. Продолжать учить детей рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой» (лучи солнца); аккуратно окунать ладошку в краску, не раз...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в первой младшей группе «Осень золотая»
Цель: освоение нетрадиционной техники рисования (отпечатки ладони). Задачи:1. Сформировать навык рисовать с помощью отпечатков.2. Вызывать у детей яркий эмоциональный отклик на необычный спо...