Методическая разработка: дидактическая игра по рисованию на тему: «Ветерок, ветер, ураган» .
методическая разработка по рисованию
дидактическая игра по рисованию
на тему: «Ветерок, ветер, ураган» .
Задачи:
- Учить различать динамическое состояние деревьев и кустарников в зависимости от силы ветра, закрепить направление наклона веток;
- Упражнять в имитации положения дерева с помощью своего туловища и рук.
-Упражнять в рисовании с использованием материала по выбору детей.
Закрепить технику рисования, воспитывать эстетический вкус.
Интеграция областей:
Познавательное развитие: Закреплять представления детей о ветре.
Речевое развитие: продолжать формировать умения отвечать полными распространенными предложениями, развивать связную речь.
Материал.
У воспитателя магнитная доска; плоскостные изображения: художник, три ветра (ветерок, ветер, ураган), силуэты четырех деревьев (прямое и с разным наклоном); две картинки с неправильным изображением природы в ветреный день.
У детей тонированные альбомные листы, простой карандаш, наборы цветных и восковых карандашей, фломастеры.
Ход.
1 часть
Послушайте стихотворение и скажите о
чем пойдет речь?
Ветер вырвался на волю
И пошёл гулять по полю.
Натолкнулся на берёзку,
Разлохматил ей причёску,
Вокруг ивы обвивался
И с рябиной обнимался.
Пошуршал в её листве
И улёгся на траве.
Цветкова Н.
2 часть
Игровое упражнение «Я дерево»
- Ребята, давайте представим, что мы деревья. Наше туловище это ствол, руки – ветви. Давайте покажем дерево в безветренную погоду.
( дети становятся прямо, поднимают руки вверх)
- А теперь подул легкий ветерок. Что происходит с деревом?
Правильно ветви слегка наклоняются в одну сторону.
(дети показывают)
- Теперь ветер подул сильнее, покажите, что происходит с нашим деревом?
- Дерево наклонило в сторону и ствол и ветви.
( дети наклоняют в одну сторону туловище и руки)
- Подул сильный ветер. Что происходит с деревом?
-Да, ствол и ветви наклонились очень сильно в одну сторону.
( дети показывают)
- Молодцы! Можете сесть на стульчики.
Игровое упражнение «Какой ветер дует?»
На магнитной доске 4 дерева. Рассказываем о них.
Одно стоит прямо - значит погода безветренная, остальные деревья с разным наклоном – значит дует ветер с разной силой. Предлагаю рассмотреть изображения трех разных ветров: легкий юный ветерок, взрослый сильный ветер, очень сильный ураган. Раздаю их детям, предлагаю расположить их возле соответствующего дерева и пояснить свой выбор.
(выполнение задания)
Игровое упражнение «Ошибки художника».
Выставляю на магнитную доску плоскостную фигуру Художника –
Незнайки. Рассказываю, что он очень любит рисовать пейзажи. Незнайка нарисовал ветреный день, но у художника было плохое настроение, и он допустил ошибки.
- Давайте найдем, что изображено неправильно на пейзаже Художника Незнайки.
(дети находят предметы, у которых наклон не соответствует направлению ветра)
- А теперь посмотрим на красивую, правильно нарисованную картинку Незнайки.
Предлагаю побыть художниками и нарисовать дерево, склоненное от ветра, выбрав по желанию фон листа и материал.
Дорисовываем по желанию.
3 часть
- Показываем Незнайке.
- Молодцы! Вы настоящие художники.
- Давайте уберем рабочие места.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
d.i_po_risovaniyu.docx | 15.88 КБ |
Предварительный просмотр:
проведения дидактической игры по рисованию
на тему: «Ветерок, ветер, ураган» .
Задачи:
- Учить различать динамическое состояние деревьев и кустарников в зависимости от силы ветра, закрепить направление наклона веток;
- Упражнять в имитации положения дерева с помощью своего туловища и рук.
-Упражнять в рисовании с использованием материала по выбору детей.
Закрепить технику рисования, воспитывать эстетический вкус.
Интеграция областей:
Познавательное развитие: Закреплять представления детей о ветре.
Речевое развитие: продолжать формировать умения отвечать полными распространенными предложениями, развивать связную речь.
Материал.
У воспитателя магнитная доска; плоскостные изображения: художник, три ветра (ветерок, ветер, ураган), силуэты четырех деревьев (прямое и с разным наклоном); две картинки с неправильным изображением природы в ветреный день.
У детей тонированные альбомные листы, простой карандаш, наборы цветных и восковых карандашей, фломастеры.
Ход.
1 часть
Послушайте стихотворение и скажите о
чем пойдет речь?
Ветер вырвался на волю
И пошёл гулять по полю.
Натолкнулся на берёзку,
Разлохматил ей причёску,
Вокруг ивы обвивался
И с рябиной обнимался.
Пошуршал в её листве
И улёгся на траве.
Цветкова Н.
2 часть
Игровое упражнение «Я дерево»
- Ребята, давайте представим, что мы деревья. Наше туловище это ствол, руки – ветви. Давайте покажем дерево в безветренную погоду.
( дети становятся прямо, поднимают руки вверх)
- А теперь подул легкий ветерок. Что происходит с деревом?
Правильно ветви слегка наклоняются в одну сторону.
(дети показывают)
- Теперь ветер подул сильнее, покажите, что происходит с нашим деревом?
- Дерево наклонило в сторону и ствол и ветви.
( дети наклоняют в одну сторону туловище и руки)
- Подул сильный ветер. Что происходит с деревом?
-Да, ствол и ветви наклонились очень сильно в одну сторону.
( дети показывают)
- Молодцы! Можете сесть на стульчики.
Игровое упражнение «Какой ветер дует?»
На магнитной доске 4 дерева. Рассказываем о них.
Одно стоит прямо - значит погода безветренная, остальные деревья с разным наклоном – значит дует ветер с разной силой. Предлагаю рассмотреть изображения трех разных ветров: легкий юный ветерок, взрослый сильный ветер, очень сильный ураган. Раздаю их детям, предлагаю расположить их возле соответствующего дерева и пояснить свой выбор.
(выполнение задания)
Игровое упражнение «Ошибки художника».
Выставляю на магнитную доску плоскостную фигуру Художника –
Незнайки. Рассказываю, что он очень любит рисовать пейзажи. Незнайка нарисовал ветреный день, но у художника было плохое настроение, и он допустил ошибки.
- Давайте найдем, что изображено неправильно на пейзаже Художника Незнайки.
(дети находят предметы, у которых наклон не соответствует направлению ветра)
- А теперь посмотрим на красивую, правильно нарисованную картинку Незнайки.
Предлагаю побыть художниками и нарисовать дерево, склоненное от ветра, выбрав по желанию фон листа и материал.
Дорисовываем по желанию.
3 часть
- Показываем Незнайке.
- Молодцы! Вы настоящие художники.
- Давайте уберем рабочие места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Дни недели».
Методическая разработка.Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста.Тема: « Дни недели».Цель: Сформировать знание дней недели. Развивать такие качества, как организованность, точность, ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
методическая разработка "Дидактические игры по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему "Защитники Родины"
Долг перед Отечеством - святыня человека....
Методическая разработка дидактической игры «Все части тела важны, все человеку нужны» по теме «Человек: части тела, внутренние органы» для детей старшего дошкольного возраста
Вид игры: Дидактическая настольная игра на тему «Человек: части тела, внутренние органы » Педагогическая актуальность. ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «Я ЧЕЛОВЕК. МОЁ ТЕЛО»
Через игры дети знакомятся с многообразием дижений, их назначением; учатся диффирицировать движения. С помощью дидактической игры организуются дополнительное восприятие, различение движений, узна...
Методическая разработка дидактической игры на тему: «Разработка и проведение дидактической игры с использованием развивающих материалов «Палочки Кюизенера» для детей старшего дошкольного возраста».
Цель: Закрепление умений моделировать разных животных из палочек Кюизенера.Дидактическая задача: Продолжать учить моделировать разных животных из палочек Кюизенера по схемы.Игровая задача:...
Методическая разработка дидактической игры. Дидактическая игра (пособие) по математическому развитию детей дошкольного возраста , Математическая карусель.
Развивающие игры очень важны для детей. Ребёнку кажется, что он просто развлекается, но на самом деле, он тренирует своё воображение, мышление, развивает творческие способности....