Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ОД изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы
Тема. "Вечный огонь"
Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Задачи: Расширить представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы; побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников. Развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное.
Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений. Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.
Оборудование: фотографии и открытки, отражающие традиции праздника Дня Победы, фотографии Вечного огня, краски, кисточки для рисования, бумага.
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности. | 9 мая наш народ отмечает один из самых значимых праздников. Что это за праздник? (День Победы) Ребята, а как мы чтим память погибших в войне? Куда мы ходим каждый год 9 мая? (К памятнику, к Вечному огню) |
Простановка цели детьми | -Ребята, посмотрите на наши столы и скажите, чем мы сегодня будем заниматься? Что рисовать? |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | Рассказ воспитателя о ВОВ А сейчас мы вспомним о том, как и когда началась война. Рассказ детей: - 22 июня 1941 года, в воскресенье перед рассветом, в 4 часа утра, когда города и сёла нашей Родины спали крепким сном, с немецких аэродромов поднялись в воздух фашистские самолёты с бомбами. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили мирные города и сёла, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Воспитатель. Наша Армия освободила нашу Родину и многие страны. Штурмом была взята столица Германии - Берлин. Над куполом главного здания в Берлине - Рейхстага - взметнулось красное знамя. Красное знамя водрузили на здание Рейхстага сержант М. Егоров и младший сержант Кантария. -Какое было знамя Победы? -Знамя Победы- это красное знамя. Оно стало символом Победы. Красный цвет знамени обозначает огонь и отвагу. На знамени изображены серп и молот, а также пятиконечная звезда. Знамя Победы вы можете увидеть во время праздничного парада на Красной Площади в Москве. Во время войны было совершено много героических подвигов, многие воины стали героями. Как вы думаете, что такое подвиг? -Многим героям по всей нашей стране стоят памятники, обелиски, мемориалы. Как называется этот памятник? (Могила Неизвестного солдата) -9-го мая к могиле Неизвестного солдата приходят ветераны, члены правительства, жители и гости Москвы. Все они возлагают цветы и чтят память погибших. -И мы сейчас нарисуем вечный огонь, символ того, что ни один солдат, погибший на войне, никогда не будет забыт. Показ и объяснение воспитателя этапов рисования Рисовать мы будем на цветной бумаге. Кладем ее горизонтально. Белой гуашью рисуем широкую белую полосу. Символом Победы является салют, рисуем его кончиком кисти. Цвет выбираем по желанию, но надо учесть, т.к. рисуем на темном фоне, надо брать светлые тона. Простым карандашом обводим шаблон звезды. Закрашиваем красной краской. Начинаем рисовать огонь белой краской. Далее наносим желтой краской языки пламени. Оранжевой гуашью намечаем контур огня, и закрашиваем. Верхние кончики огня рисуем ярко- красной краской. В промежутках между боями бойцам, солдатам надо было отдыхать. Вот и мы сейчас с вами отдохнем и сделаем физминутку. Физминутка Мы серьёзные ребята, Мы ребята дошколята. В День Победы мы шагаем, Стать бойцами мы мечтаем. Защищать страну должны И беречь всех от войны. Вот военный самолёт Он летит, гудит –вперёд! Танк тяжёлый в бой пошёл Крутится его мотор. Моряками стать хотим И в бинокль мы глядим. Победили мы врага Вот салют, Ура! Ура! |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности. | воспитатель повторяет с детьми поэтапное рисование, дети приступают к работе. |
Подведение итога | Какой праздник мы будем отмечать 9 мая? ( День Победы) Ради чего воевали солдаты? (Ради мира на Земле) Какой символ памяти павшим рисовали? (Вечный огонь) Молодцы ребята! На этом наше занятие закончилось. |
Рефлексия | Дети оценивают работу друг друга. Высказывают свое мнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (чтение художественной литературы) в старшей группе
Знакомство с стихотворением А. Фета "Ласточки пропали"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема:«Заиндевеловое дерево» (Образовательная область «Художественно-эстетическая»)
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5- 6 лет....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему "Пушкинский осенний лес" (чтение художественной литературы)
Предназначен для воспитателей ДОО....
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
Конспект ООД по художественному творчеству в старшей группе «Рисование по мотивам хохломской росписи» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группе.
конспекты ООД для старшей группы...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...