Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Иванченко Анастасия Николаевна

ОД  изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы

Тема. «Путешествие в подводный мир».

Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Задачи: -Продолжать учить детей рисовать обитателей подводного мира, композиционно грамотно располагать изображения на широкой полосе листа. Развивать творчество дошкольников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы, умение строить художественный замысел (до начала рисования наметить содержание, композицию, колорит рисунка). Систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, активизировать словарный запас по данной теме. Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, вызывать эмоциональный отклик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_puteshestvie_v_podvodnyy_mir.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

ОД  изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы

Тема. «Путешествие в подводный мир».

Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Задачи: -Продолжать учить детей рисовать обитателей подводного мира, композиционно грамотно располагать изображения на широкой полосе листа. Развивать творчество дошкольников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы, умение строить художественный замысел (до начала рисования наметить содержание, композицию, колорит рисунка). Систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, активизировать словарный запас по данной теме. Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, вызывать эмоциональный отклик.

Оборудование: краски акварельные, цветные карандаши, простые карандаши, стаканчики с водой, палитры, кисточки, салфетки, ноутбук, аудио запись “Шум моря ”

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности.

Ребята, что вы слышите?

Ребята, а кто из вас был на море?

Какое оно? (большое, глубокое, голубое)

А какие моря вы знаете? ( Черное, Каспийское, Красное)

Молодцы!

Вот такое море без конца и края

На песчаный берег волны набегают

Перестанет ветер на море сердиться.

Станет видно, кто там, в глубине таится.

А, я на море не была, но мне очень хотелось бы его увидеть.

Простановка цели детьми

Не могли бы вы мне помочь?(ответы детей)

Давайте его нарисуем, но сначала давайте вспомним что растет в море.

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

 А что растет на дне морском? (водоросли, кораллы, трава)

Какие они? (длинные, узкие)

Какого цвета? (зеленые)

А как вы думаете, почему они называются водорослями? (растут в воде)

Молодцы!

А кто еще у нас живет в морях?(рыбы, медузы)

Хотели бы вы отправиться в путешествие в подводный мир?

А может человек дышать под водой?

Что нам для этого нужно? (маски, акваланги)

А теперь мы «отправляемся в плавание» представьте, что мы на берегу теплого моря

Мы в погружаемся и плывем….

 Кто же нам встретился?

Это рыба или морское животное?

Морские черепахи бывают очень большого размера: большие папы. Мамы откладывают на берегу в песке яйца, из них вылупляютсячерепашата, вот такие маленькие, как моя ладонь. Питаются черепахи водорослями и мелкими рыбами. Давайте попрощаемся с черепашкой и поплывем дальше.

Смотрите, к нам на встречу плывут дельфины.  Дельфины это рыбы или животные? Дельфин это морское животное (млекопитающие) питается рыбой и дышит воздухом, кормит своих малышей  молоком, рождается в воде. Они очень веселые и любят играть, а давайте  покажем им как мы играем.

П/игра :»Море  волнуется»:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

На месте морская фигура замри.

(Повторить несколько раз)

Ну вот отдохнули, продолжимнаше путешествие дальше.

Ой ребята посмотрите, кто же  к нам плывет на встречу

Эту рыбу нам стоит опасаться. Акулы самые большие рыбы, хищные и опасные не только другим рыбам, но  и человеку. В морях и океанах есть разные виды акул: тигровая акула, акула молот, кошачья акула,  белая акула и самая большая китовая акула

Давайте по скорей уплывем отсюда, нырнем пониже и рассмотрим кораллы.

Кораллы это тоже животные только они не двигаются, но питаются и растут. Пищей им служат остатки обедов от других рыб.

Физкультминутка:

Рыбки плавали, плескались(движение рук)

В прохладной морской воде.

То погружаются, то сплывают(приседание)

То зароются в песке (ложатся на коврик)

Ребята в аквалангах заканчивается кислород, надо всплывать на поверхность.

Вот мы уже и на берегу.

Давайте снимем акваланги.

Предлагаю вам пройти за столы и  нарисовать все, что мы видели.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности.

Подведение итога

Красивые работы  у вас получились.

А какие обитатели  живут в ваших морях?

(дети рассказывают что изображено на их работах)

Предлагаю вам после занятия объединить ваши работы в одну большую и разместить ее в раздевалки, чтобы все могли любоваться нашим морем.

А сейчас давайте пройдем, сядем на  ковер и поделимся своими впечатлениями от нашего путешествия.

(дети  проходят на ковер, садятся)

Что вам понравилось, запомнилось?

Что узнали нового? Кого видели?

Какие эмоции оно у вас вызвало?

На этом наше путешествие окончено.

Спасибо всем!

Рефлексия

Дети оценивают работу друг друга. Высказывают свое мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...