ООД "Осенние звездочки-астры" (средняя группа)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: способствовать формированию знаний у детей о названиях осенних цветов, которые растут в цветнике, особенностях их строения и цветовой окраски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
astry.docx | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 51 «ЗОРЕНЬКА»
КОНСПЕКТ
Проведения организационной образовательной деятельности
по РИСОВАНИЮ
На тему «Осенние звездочки - астры»
средняя группа «Светлячки»
Воспитатель группы №9:
Горбачёва А.С.
Дата проведения: «11» сентября 2020г.
г.Химки - 2020г.
Цель: способствовать формированию знаний у детей о названиях осенних цветов, которые растут в цветнике, особенностях их строения и цветовой окраски.
Задачи:
Образовательные: обучение детей методам и приёмам нестандартной технике рисования – ватной палочкой; повторять изображение, заполняя свободное пространство листа; закреплять умение правильно держать ватную палочку в руке.
Развивающие: развивать творческое мышление и воображение при создании рисунка нетрадиционным методом; развивать самостоятельность, эстетический вкус; способствовать развитию радости от творчества.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, внимательность при работе с гуашью и ватной палочкой; воспитывать любовь к осенней природе.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Тип ООД: творческое занятие.
Вид ООД: по образцу.
Форма проведения: групповая.
Материалы и оборудование: ваза с цветами; картинки с изображением цветов – астры; альбомный лист; гуашь; ватные палочки; салфетка; непроливайка; клеенка.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за осенними цветами в цветнике; чтение стихов про цветы; составление осенних букетов.
Словарная работа: цветник, астры.
Технологии: художественное слово, пальчиковая гимнастика.
I.Организационный момент. Цель: организация внимания детей.
На столе стоит ваза с цветами, которые заранее накрыты бумажным конусом.
Воспитатель: Дети, что это стоит перед нами на столе?
— А как вы думаете, что за цветы могут находиться в вазе?
— Какое сейчас время года?
— Какие осенние цветы могут стоять в вазе?
II.Вводная часть. Цель: обеспечение мотивации детей на занятие, совместное целеполагание.
Воспитатель: Я вам помогу, загадаю загадку, которая написана на открытке, (которая прикреплена к вазе) и вы догадаетесь что за цветы стоят у меня в вазе.
Эти осенние цветы — как маленькие звездочки,
Белые, синие, пурпурные, фиолетовые, сиреневые. (Астры)
Проблемная мотивация:
Воспитатель: Так что за цветы стоят в нашей вазе?
— Растут эти цветы в нашем цветнике?
— Почему астры считаются цветком осени?
— Какое строение имеют цветы?
— Какого цвета бывают лепестки у астр?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Предложения детьми способов решения проблемы:
Воспитатель: (художественное слово) Прослушайте, как пишет поэт о цветах:
Астры осенние, грусти цветы,
Тихи, задумчивы ваши кусты;
Тихо качаетесь, грустно склоняетесь
Осенью поздней к земле…
III. Основная часть. Цель: мотивация на художественное творчество.
Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем себе подарок на память об осенней красоте астр. И нам пригодится ватная палочка. Мы ватной палочкой будем рисовать наши прекрасные астры.
Мы начинаем рисовать цветок астры. Во-первых, нам необходимо сделать серединку головки цветка. Серединка у астры маленькая или большая? Какого она цвета?
Погружаем ватную палочку в желтую гуашь и наносим краску на листок бумаги, далее разворачиваем нашу палочку другим концом и погружаем уже в красную гуашь, вокруг желтой сердцевинки рисуем прямые линии, чем больше, тем лучше, так у нас головка астры будет пушистая. Посмотрите на цветок, какой он пушистый.
Располагаем наши цветочки по всему листку, у нас будет ковер из астр.
Прежде чем вы приступите к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Мы цветы в саду сажаем»:
Мы цветы в саду сажаем, (ладошку левой руки сложить в горсть, правой взять «семя», опускать вниз)
Их из лейки поливаем. (имитировать движение «полив из лейки»)
Астры, (соединить кисти рук, образуя шарик)
Лилии, (раскрыть пальцы в стороны)
Тюльпаны (сложить ладошки лодочкой)
Пусть растут для нашей мамы. (медленно поднять руки вверх, раскрыть в стороны)
Воспитатель: Ребята, мы с вами размяли наши пальчики, а теперь, рассаживайтесь за свои столы и приступаем к работе. Будьте внимательны и аккуратны. Краску на ватную палочку берите немного.
Пока вы рисуете, хочу вам прочитать стихотворение (художественное слово)
Солнце в небе удивилось:
Что за чудо приключилось,
Может, звездочки зажгли?
Это астры расцвели!
Вся земля ковер нарядный
Яркий, красочный, парадный.
Шапки пестрые цветут,
Словно праздничный салют.
Сто оттенков и сортов
Этих радостных цветов:
Розовые, красные
Самые прекрасные!
IV. Итог занятия. Рефлексия Цель: сохранение позитивных эмоциональных ощущений.
Воспитатель: посмотрите какая красота у нас получилась! Пестрые астры, пушистые, разноцветные. Вы постарались на славу!
Итог занятия.
Воспитатель: Что за цветок вы сегодня рисовали? На что похожи головки астры? Почему астра является осенним цветком?
Мы отлично порисовали, а теперь каждый уберет свое рабочее место, приведет его в порядок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Конспект занятия по математике с палочками Кюизенера в смешанной группе детского сада. Тема: построение зонтика для куклы (средняя группа) и грибочка (вторая младшая группа).
Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей.Счетные палочки Кюизене...
Тематический досуг по теме "Произведения С. Козлова". Взаимодействие педагогов разных возрастных групп (средняя группа №5 и подготовительная группа №10). 19.11.2015г.
Цель: Познакомить детей со сказками Сергея Козлова. Продолжать знакомить детей с понятием "автор", "писатель". Формировать устойчивый интерес ребенка к литературе как виду искусства. Развивать образно...