Рисуем музыку «Вальс снежных хлопьев»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цель:развитие ассоциативного восприятия и мышления, умения выражать эмоции в различных видах творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risuem_muzyku.docx | 206.89 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Детство» городского округа котельники Московской области
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе
Рисуем музыку «Вальс снежных хлопьев»
Подготовила и провела :
Воспитатель Оганисян Р.Р.
10.02.2022г.
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе
Рисуем музыку «Вальс снежных хлопьев»
Цель:развитие ассоциативного восприятия и мышления, умения выражать эмоции в различных видах творческой деятельности.
Задачи:
- Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при знакомстве с миром музыкального театра.
- Знакомить с элементарными музыкальными понятиями: музыкальным жанром– балет, театральными профессиями (дирижер, балерина, художник-декоратор, гример, костюмер, композитор, режиссер).
- Познакомить детей с новым музыкальным произведением «Вальс снежных хлопьев» П.И.Чайковского,
- Учить различать характер музыки, передавать ее настроение движениями.
- Расширять эмоциональный опыт, развивать воображение на основе творческой деятельности.
- Учить создавать выразительный образ в танцевальной импровизации, рисунке.
- Учить детей отражать свои впечатления от услышанного и увиденного в художественно – творческой деятельности (музыкальном движении, рисунке,).
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения - рисование ластиком.
- Обогащение словаря: балет, театр оперы и балета, балерина, пуанты.
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Чтение художественной литературы, Художественное творчество,
Оборудование: видеопроектор, ПК; экран, ноутбук
Материалы: бумага заштрихованная , ластик .
Форма организации: Групповая.
Возраст детей: 6-7 лет. (Подготовительная группа)
Ход занятия:
Если бы вы рано утром попали бы в лес, то услышали многообразие звуков: шелест травы, перекликание и посвистывание птиц, кукование кукушки, журчание лесного ручья. Все это человек слышал еще в глубокой древности. Сначала он начал подражать услышанным звукам, а потом сам начал сочинять разные мелодии. Однажды человек срезал тростник и подул в него, получился необычный красивый звук. Так стали появляться первые музыкальные инструменты, которые помогли человеку исполнять придуманные им мелодии. И родилось прекрасное искусство-музыка.
Музыку можно просто слушать, не задумываясь над тем, что хотел ею выразить композитор. Но если вслушаться в мелодию, можно понять, о чем эта музыка, какие чувства и настроения она передает.
Чтобы понимать язык музыки, надо не только слушать ее, но и слышать. Вот сейчас мы и проверим, как вы слышите музыку.
Прослушайте произведение великого русского композитора П.Чайковского,
Расскажите, как звучит музыка?
Ответы детей.
Как вы думаете в какое время года изобразил композитор?
Почему вы так решили? Какое настроение передает эта музыка?
Чайковский написал эту музыку для балета Щелкунчик и называется «Вальс снежных хлопьев
Предлагаю посмотреть фрагмент из балета Щелкунчик, но прежде скажите
- Что такое балет? Это песня, марш, театральный спектакль?
- Как артисты балета передают содержание сказки? Поют, читают стихи, танцуют?
- Где можно посмотреть балет: в магазине, в парке, в театре?
- Как называют артистку балета?
. (Дети повторяют название.)
Просмотр фрагмента балета «Вальс снежных хлопьев».
Как вы видите музыка звучит Легко, нежно, тревожно, в музыке слышно, как ветер кружит снежинок. В музыке передана картина сказочного леса, мелькание лёгких, волшебных, сверкающих снежинок, а настроение этого вальса слегка встревоженное, но одновременно и светлое.
Музыку можно не только послушать, но и нарисовать. И мы сегодня с вами будем рисовать музыку. Что бы вы нарисовали ,после прослушивания и просмотра «Вальса снежных хлопьев»?
Я предлагаю вам на время стать художниками и тоже создать картину.
Вы когда-нибудь рисовали ластиками? Хотите, я вам расскажу, как это можно сделать? Мы приготовили листы бумаги, заштриховали их. А теперь я вам покажу ,что происходит когда я провожу ластиков по зашртихованному листу. Видите ? Получается белая полоска. Таким образом можно нарисовать пейзажи ,предметы.
Прежде чем начнем рисовать разомнем наши пальцы
Пальчиковая гимнастика
«Снежок
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый крепкий, очень гладкий
И со всем со всем не сладкий.
Раз подбросим.
Два поймаем.
Три уроним
И сломаем.
Загибают пальчики, начиная с большого.
«Лепят» меня положение ладоней.
Показывают круг, сжимают ладони.
Грозят пальчиком.
Смотрят вверх, подбрасывая воображаемый снежок.
Роняют воображаемый снежок.
Топают ногой.
Под музыку П.И. Чайковского дети рисуют, помощь воспитателя.
.
Выставка рисунков
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие вы молодцы, какие красивые рисунки вы нарисовали, вам понравилось рисовать ластиком? А под какое музыкальное произведение вы рисовали? Кто написал это произведение? Что больше всего запомнилось на нашем занятии?
Дети:
Воспитатель : Спасибо, всем, вы большие умницы и художники, и слушатели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
фоторепортаж с музыкальной гостиной "Рисуем музыку"
Фоторепортаж с открытого комплексного занятия музыкального руководителя и воспитателя по художественной деятельности в старшей группе в детском саду на тему "Рисуем иузыку". Занятие проводилось совмес...
Я РИСУЮ МУЗЫКУ
Цель: совершенствование умения соотносить цвет с музыкой.Задачи:познакомить с нетрадиционной техникой создания узоров с помощью пищевой плёнки...
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности "Вальс снежных хлопьев"
Влияние музыкального театра на изобразительное творчество детей...
Конспект интегрированного занятия (музыка + рисование) на тему "Дети рисуют музыку"
Конспект интегрированного занятия (музыка + рисование) на тему "Дети рисуют музыку" («Вальс и полночь» из балета «Золушка» С.С. Прокофьев) «...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ИСКУССТВОМ И КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: « МЫ РИСУЕМ МУЗЫКУ»
Цель: Развивать умение осознанно оценивать произведения изобразительного искусства, чувствовать колорит, замечать особенности использования художником тёплой и холодной цветовой гаммы для создания опр...
Рисуй музыку. Рисуй под музыку.
Материал для занятий с детьми дома "Рисуй музыку. Рисуй под музыку"...
"Снежные хлопья"
Авторское зимнее стихотворение...