Рисуем музыку «Вальс снежных хлопьев»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Оганисян Рипсиме Рафиковна

Цель:развитие ассоциативного восприятия и мышления, умения выражать эмоции в различных видах творческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risuem_muzyku.docx206.89 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Детство» городского округа котельники Московской области

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе

Рисуем музыку «Вальс снежных хлопьев»

Зимний пейзаж. Рисунок карандашом и ластиком «клячка» - YouTube

Подготовила и провела :

Воспитатель Оганисян Р.Р.

10.02.2022г.

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе

Рисуем музыку «Вальс снежных хлопьев»

Цель:развитие ассоциативного восприятия и мышления, умения выражать эмоции в различных видах творческой деятельности.

Задачи:

  • Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при знакомстве с миром музыкального театра.
  • Знакомить с элементарными музыкальными понятиями: музыкальным жанром– балет, театральными профессиями (дирижер, балерина, художник-декоратор, гример, костюмер, композитор, режиссер).
  • Познакомить детей с новым музыкальным произведением «Вальс снежных хлопьев» П.И.Чайковского,
  • Учить различать характер музыки, передавать ее настроение движениями.
  • Расширять эмоциональный опыт, развивать воображение на основе творческой деятельности.
  • Учить создавать выразительный образ в танцевальной импровизации, рисунке.
  • Учить детей отражать свои впечатления от услышанного и увиденного в художественно – творческой деятельности (музыкальном движении, рисунке,).
  • Познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения - рисование ластиком.
  • Обогащение словаря: балет, театр оперы и балета, балерина, пуанты.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Чтение художественной литературы, Художественное творчество,

Оборудование: видеопроектор, ПК;  экран, ноутбук

Материалы: бумага заштрихованная , ластик .

Форма организации:  Групповая.

Возраст детей: 6-7 лет. (Подготовительная группа)

Ход занятия:

Если бы вы рано утром попали бы в лес, то услышали многообразие звуков: шелест травы, перекликание и посвистывание птиц, кукование кукушки, журчание лесного ручья. Все это человек слышал еще в глубокой древности. Сначала он начал подражать услышанным звукам, а потом сам начал сочинять разные мелодии. Однажды человек срезал тростник и подул в него, получился необычный красивый звук. Так стали появляться первые музыкальные инструменты, которые помогли человеку исполнять придуманные им мелодии. И родилось прекрасное искусство-музыка.

Музыку можно просто слушать, не задумываясь над тем, что хотел ею выразить композитор. Но если вслушаться в мелодию, можно понять, о чем эта музыка, какие чувства и настроения она передает.

 Чтобы понимать язык музыки, надо не только слушать ее, но и слышать. Вот сейчас мы и проверим, как вы слышите музыку.

Прослушайте произведение великого русского композитора П.Чайковского,

Расскажите, как звучит музыка?

Ответы детей.

 Как вы думаете в  какое время года изобразил композитор?

Почему вы так решили? Какое настроение передает эта музыка?

Чайковский написал эту музыку для балета Щелкунчик и называется «Вальс снежных хлопьев

Предлагаю  посмотреть  фрагмент из балета Щелкунчик, но прежде скажите

  • Что такое балет? Это песня, марш, театральный спектакль?
  • Как артисты балета передают содержание сказки? Поют, читают стихи, танцуют?
  • Где можно посмотреть балет: в магазине, в парке, в театре?
  • Как называют артистку балета?

. (Дети повторяют название.)

Просмотр фрагмента балета  «Вальс снежных хлопьев».

Как вы видите музыка звучит Легко, нежно, тревожно, в музыке слышно, как ветер кружит снежинок. В музыке передана картина сказочного леса, мелькание лёгких, волшебных, сверкающих снежинок, а настроение этого вальса слегка встревоженное, но одновременно и светлое.

Музыку можно не только послушать, но и нарисовать. И мы сегодня с вами будем рисовать музыку. Что бы вы нарисовали ,после прослушивания и просмотра «Вальса снежных хлопьев»?

Я предлагаю вам на время стать художниками и тоже создать картину.

Вы когда-нибудь рисовали ластиками? Хотите, я вам расскажу, как это можно сделать? Мы приготовили листы бумаги, заштриховали их. А теперь я вам покажу ,что происходит когда я провожу ластиков по зашртихованному листу. Видите ? Получается белая полоска. Таким образом можно нарисовать пейзажи ,предметы.

Прежде чем начнем рисовать разомнем наши пальцы

Пальчиковая гимнастика

«Снежок

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый крепкий, очень гладкий

И со всем со всем не сладкий.

Раз подбросим.

Два поймаем.

Три уроним

И сломаем.

Загибают пальчики, начиная с большого.

«Лепят» меня положение ладоней.

Показывают круг, сжимают ладони.

Грозят пальчиком.

Смотрят вверх, подбрасывая воображаемый снежок.

Роняют воображаемый снежок.

Топают ногой.

Под музыку П.И. Чайковского дети рисуют, помощь воспитателя.

.

Выставка рисунков

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие вы молодцы, какие красивые   рисунки  вы нарисовали, вам понравилось рисовать ластиком?  А под какое музыкальное произведение вы рисовали? Кто написал это произведение? Что больше всего запомнилось на нашем занятии?

Дети:

Воспитатель : Спасибо, всем, вы большие умницы и художники, и слушатели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

фоторепортаж с музыкальной гостиной "Рисуем музыку"

Фоторепортаж с открытого комплексного занятия музыкального руководителя и воспитателя по художественной деятельности в старшей группе в детском саду на тему "Рисуем иузыку". Занятие проводилось совмес...

Я РИСУЮ МУЗЫКУ

Цель: совершенствование умения соотносить цвет с музыкой.Задачи:познакомить с нетрадиционной техникой создания узоров с помощью пищевой плёнки...

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности "Вальс снежных хлопьев"

Влияние музыкального театра на изобразительное творчество детей...

Конспект интегрированного занятия (музыка + рисование) на тему "Дети рисуют музыку"

Конспект интегрированного занятия (музыка + рисование)  на тему "Дети рисуют музыку" («Вальс и полночь» из балета «Золушка» С.С. Прокофьев)  «...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ИСКУССТВОМ И КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: « МЫ РИСУЕМ МУЗЫКУ»

Цель: Развивать умение осознанно оценивать произведения изобразительного искусства, чувствовать колорит, замечать особенности использования художником тёплой и холодной цветовой гаммы для создания опр...

Рисуй музыку. Рисуй под музыку.

Материал для занятий с детьми дома "Рисуй музыку. Рисуй под музыку"...

"Снежные хлопья"

Авторское зимнее стихотворение...