Мастер класс "Граттаж"
опыты и эксперименты по рисованию (старшая группа)
Нетрадиционная техника рисования "Граттаж"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_grattazh.docx | 16.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8» г. Балаково Саратовской области
Мастер-класс для педагогов
Нетрадиционная техника рисования
«Граттаж»
Муравьева Юлия Валерьевна,
воспитатель
24.11.2021г.
Цель: научить педагогов работать в технике Граттаж.
Задачи: познакомить педагогов с воскографией; -научить создавать граттажные работы при помощи восковых мелков; картона, мыла, черной гуаши.
Развивать инициативность и творческое мышление;
Воспитывать интерес к новым техникам рисования с детьми.
Оборудование:работы детей в технике «Граттаж», белый картон, восковые мелки, черная гуашь, жидкое мыло и кисти с водой, пластмассовые палочки (для пластилина)
Ход
Воспитатель просит обратить внимание педагогов на работы, представленные на стенде. Происходит знакомство педагогов с понятием «Граттаж» (скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания палочкой или острым инструментом бумаги или картона, залитых акварелью, воском и тушью. Граттаж- это воскография.
Как можно легко и просто сделать граттаж с дошкольниками? Для этого понадобиться: белый глянцевый картон, восковые мелки, черная гуашь, жидкое мыло и кисти с водой, пластмассовые палочки (для пластилина).
Работа происходит в 3 этапа:
1. Закрасить лист белого картона разноцветными восковыми мелками.
2. В черную гуашь добавить пару капель жидкого мыла, перемешать и нанести гуашь поверх слоя покрытого воском (восковыми мелками).
3. Подождать в течение 5 мин, пока верхний темный слой высохнет и Нанести любой рисунок карандашом (можно использовать трафареты).
Воспитатель предлагает коллегам закончить рисунок.
Далее по контуру рисунка процарапать верхний черный слой пластиковой палочкой и воссоздать картину. Работы всегда получаются разноцветные и не похожие друг на друга, что подчеркивает индивидуальность каждого исполнителя.
Рефлексия:
Что вам показалось сложным при работе с данной техникой. Хотели бы вы использовать ее в работе с дошкольниками?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.
(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1. Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....
«Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не
Консультация для родителей...
Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"
Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"...
Мастерим открытки к 23 февраля в технике скрапбукинг (мастер – класс с детьми старшей группы)
Цель:Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности и умение применять на практике полученные ранее знания.Задачи:1. Развитие творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а ...
Мастер- класс "Крупянных дел мастер".
Развивающие игры с ребенком "Крупяных дел мастер". Для родителей младших групп. Количество участников: 10-15 человек Время: 50 минут Цель: повышение педагогической компетенции родителей, по проблем...
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Конспект мастер-класса для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"
В прошлом году был проведен очень интересный мастер-класс для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"...
- Мне нравится (1)