Конспект занятия в старшей группе по ИЗО (рисование)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Попова Галина Андреевна
Конспект занятия в старшей группе по ИЗО (рисование) На тему «Как я провел лето» Выполнила: воспитатель Попова Г. А. 2022г. 1.Старшая группа 2.Рисование на тему: «Как я провел лето» 3. Цели и Задачи: 1)Учить детей отражать в рисунке впечатления полученные летом. Учить рисовать различные деревья(толстые, тонкие, высокие), цветы, кусты. 2)Закрепить умение располагать изображение на полосе внизу листа(земля, трава) и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от неё. Закрепить знание детей рисовать всем ворсом и концом кисти. Закрепить умение держать кисть в правой руке 3-мя пальцами. 3) Развивать чувство цвета, чувство пропорций. Продолжить развивать образное восприятие, образные представления. Развивать творческую активность. 4) Воспитывать интерес к рисованию. Воспитывать эстетическое восприятие. 4. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в книге, репродукций картин, фотографии. 5. Материал и оборудование: Картины на которых нарисовано лето(иллюстрации из детских книг, фотографии), гуашь, листы бумаги, кисти, баночки с водой, салфетки(по количеству детей) Организация и методика проведения Предлагаю детям отгадать загадку: Солнце печёт, Липа цветёт, Рожь поспевает Когда это бывает? (Лето) Правильно ребята это бывает летом. А чем вы занимались летом? А кто-нибудь из вас был в лесу? А, что вы видели в лесу? (разнообразные деревья, кустарники, цветы). Ребята лето пора особенная поэты пишут стихи, композиторы сочиняю музыку, а художники пишут картины. Вот и мы сегодня с вами попробуем стать художниками и напишем «Картины про лето». Показываю детям, что сначала надо нарисовать траву, потом деревья (Ствол ребята будим рисовать всем ворсом кисти, а ветки концом кисти) Физминутка: «Птички» Птички полетели Крыльями махали На деревья сели Вместе отдыхали Практическая деятельность Закрепить последовательность рисования ( что рисуем сначала, что потом? ) Как по-разному можно изобразить траву? ( сплошной линией, короткими мазками, примаками). Как изображать стволы деревьев? Поощряю детей ( за то что аккуратно выполняют работу). Напоминаю, что перед тем как взять краску другого цвета, кисть надо промыть и осушить о салфетку. Анализ детских работ Оформление Альбома «Весёлое лето». Рассматриваем рисунки детей. Предлагаю 2-3 детям выбрать наиболее понравившуюся работу и рассказать об этом. Предлагаю детям рассказать стихотворения про лето.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе №5 по Рисованию на тему" Красавица-матрешка"

Конспект занятия в старшей группе роспись матрешки....

 Конспект занятия в старшей группе по инклюзивному рисованию с использованием ИКТ «Дружная семья»

Выяснить, как понимают дошкольники, что такое семья, в чем её значение для человека, как разбираются в родственных отношениях.Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Дружная...

 Конспект занятия в старшей группе по инклюзивному рисованию с использованием ИКТ «Дружная семья»

Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Дружная семья»Цель:Выяснить, как понимают дошкольники, что такое семья, в чем её значение для человека, как разбираются в родственных...

Конспект занятия в старшей группе по декоративному рисованию «Выставка для мам» (по мотивам городецкой росписи).

Скоро праздник 8 Марта, наши мамы попросили воспитателей  организовать выставку с изделиями городецкой росписи.  Дети отправляются на ярмарку, чтобы приобрести там изделия городецких мастеро...

Конспект занятия в старшей группе Нетрадиционная техника рисования "Рисование цветным льдом"

Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования цветным льдом.Задачи:Обучающие:- систематизировать знания детей о явлениях природы;- познакомить с холодными и теплыми цветами;- учить рисова...