конспект по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
веточка вербы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vetochka_verby._konspekt.docx | 107.39 КБ |
vetochka_verby._konspekt.docx | 107.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4 имени В.В.Бианки »
Конспект
организованной образовательной деятельности
по рисованию
«Веточка вербы»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
(старшая группа)
Дрепина Наталья Владимировна, воспитатель
г. Бийск, 2022
Цель:
- Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны;
- Учить детей рисовать ветки вербы;
- Продолжать развивать творческие способности детей путем овладения различными способами изображения;
- Воспитывать интерес к занятию, аккуратность.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с раннецветущими растениями.
- продолжать учить рисовать акварелью, работать кистью.
- расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны;
- формировать умение анализировать пропорции, очертания и цветовую окраску веточки вербы, наблюдательность и внимание.
Развивающие:
- развивать творческие способности детей путем овладения различными способами изображения;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятию, аккуратность.
Оборудование:
акварельные краски, влажные салфетки, тонкие палочки (зубочистки), кисточки, ветки вербы, изображения веток вербы (сначала, в середине и конце расцветания)
Раздаточный материал:
Лист формата А4, акварель, кисть, зубочистка, салфетки.
Ход организованной образовательной деятельности:
Организационный момент | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети стоят в кругу. Дети занимают свои рабочие места.
| -Встанем рядом вместе в круг Ты мой друг и я твой друг Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся | Воспитатель настраивает детей на хорошее настроение. Предлагает пройти к своим рабочим местам. |
2. Основная часть занятия. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Внимательно слушают стихотворение. Отвечают (зима и весна) Отвечают (зима снежная, морозная, холодная, красивая и т.д.; весна теплая, веселая, солнечная, дружная и т.д.) Внимательно с интересом рассматривают букет вербы. Просматривают изображения вербы. . Рассматривают веточки вербы, трогают. Отвечают на вопросы. Внимательно слушают. Отвечают ( длинные, короткие, прямые). Отвечают (кончиком кисти). Внимательно слушают ,как нужно рисовать веточку вербы. Повторяют слова и движения физминутки. Рисуют веточки вербы в вазе. | -Зима недаром злится Прошла ее пора. Весна в окно стучится И гонит со двора. И все засуетилось Все нудит зиму - вон И жаворонки в небе Уж подняли трезвон! - Ребята, какие два времени года встречаются в стихотворении? -Зима – какая она была? -Какая она весна? - Хотя и зима не хочет уходить, но весна пришла. На днях в нашу группу принесли вот такие красивые веточки вербы. Цветущая верба служит верным признаком прихода весны. - Ранней весной, когда еще в лесных чащах и в глубоких оврагах лежит снег, на ветках вербы набухают почки, (показ изображения). -Потом эти почки лопаются, верба сбрасывает колпачки и появляются первые маленькие сережки. (показ изображения) Потом эти сережки становятся пушистыми. Сначала они бывают серыми, а потом ярко желтыми, похожими на цыплят. -Ребята, подойдите поближе, полюбуйтесь распустившейся веткой вербы. Какая красивая ветка, потрогайте ее сережки. Какие они? На что они похожи? А почему у вербы цветы пушистые? Как вы думаете? -Послушайте сказку: «А почему у вербы цветы пушистые?». Внимательно слушайте, а потом ответите на вопросы. - Из сказки мы с вами узнали, почему у вербы цветы пушистые. -Ребята, а какой формы сережки? Как они расположены? -Посмотрите, какие ветки? - С давних времен существует поверье, что расцветающее в полную силу дерево может передать красоту, силу, здоровье всем, кто его коснется. А распустившиеся почки, считались целебными, наделенными особой силой. К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно. Скоро она отцветет и сережки опадут. Для того, чтобы сохранить эту красоту, ее можно нарисовать. - Рисовать мы будем сегодня на альбомном листе. Что сначала мы нарисуем? -Веток можно нарисовать хоть сколько. Сережки рисуем всем ворсом, прима кивая. Чтоб рисунок получился красивым, народные мастера и даже художники используют прием, который называется вливание цвета в цвет. Мы тоже будем рисовать, используя этот метод. На сережках мы с вами увидели тоненькие волоски ,их мы будем рисовать кончиками палочек. -Прежде, чем приступить к работе, давайте согреем пальчики. Солнышко, солнышко Погуляй у речки. (Шевелят пальцами обеих рук). Солнышко, солнышко Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки). Мы колечки соберём Золоченые возьмём, (Хватательные движения щепотью). Покатаем, поваляем (Трут ладонь о ладонь). И назад тебе вернём. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы). -А теперь приступайте к работе. | Воспитатель зачитывает стихотворение. Задает вопросы о зиме и весне. Внесение вербы. Показ изображения на экране. Демонстрация вербы в вазе. Воспитатель следит за правильной посадкой каждого ребенка. Рассказывает сказку. . Опрашивает детей о виде ветки вербы. Показ приема рисования веточки вербы. Показывает и читает текст физминутки. Вручается пятый ключ. Звучит музыка. Во время самостоятельной работы оказываю индивидуальную помощь. |
3. Заключительная часть занятия: | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Демонстрация своих работ. | - Кто закончил, предлагаю посмотреть работы своих сверстников. Какая верба самая пушистая? Какая работа тебе понравилось больше? -Ребята, посмотрите. Какие красивые веточки получились у нас! Эти ветки останутся с нами еще надолго. Вы все постарались, молодцы! | Оценивание работ. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4 имени В.В.Бианки »
Конспект
организованной образовательной деятельности
по рисованию
«Веточка вербы»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
(старшая группа)
Дрепина Наталья Владимировна, воспитатель
г. Бийск, 2022
Цель:
- Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны;
- Учить детей рисовать ветки вербы;
- Продолжать развивать творческие способности детей путем овладения различными способами изображения;
- Воспитывать интерес к занятию, аккуратность.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с раннецветущими растениями.
- продолжать учить рисовать акварелью, работать кистью.
- расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны;
- формировать умение анализировать пропорции, очертания и цветовую окраску веточки вербы, наблюдательность и внимание.
Развивающие:
- развивать творческие способности детей путем овладения различными способами изображения;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятию, аккуратность.
Оборудование:
акварельные краски, влажные салфетки, тонкие палочки (зубочистки), кисточки, ветки вербы, изображения веток вербы (сначала, в середине и конце расцветания)
Раздаточный материал:
Лист формата А4, акварель, кисть, зубочистка, салфетки.
Ход организованной образовательной деятельности:
Организационный момент | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети стоят в кругу. Дети занимают свои рабочие места.
| -Встанем рядом вместе в круг Ты мой друг и я твой друг Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся | Воспитатель настраивает детей на хорошее настроение. Предлагает пройти к своим рабочим местам. |
2. Основная часть занятия. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Внимательно слушают стихотворение. Отвечают (зима и весна) Отвечают (зима снежная, морозная, холодная, красивая и т.д.; весна теплая, веселая, солнечная, дружная и т.д.) Внимательно с интересом рассматривают букет вербы. Просматривают изображения вербы. . Рассматривают веточки вербы, трогают. Отвечают на вопросы. Внимательно слушают. Отвечают ( длинные, короткие, прямые). Отвечают (кончиком кисти). Внимательно слушают ,как нужно рисовать веточку вербы. Повторяют слова и движения физминутки. Рисуют веточки вербы в вазе. | -Зима недаром злится Прошла ее пора. Весна в окно стучится И гонит со двора. И все засуетилось Все нудит зиму - вон И жаворонки в небе Уж подняли трезвон! - Ребята, какие два времени года встречаются в стихотворении? -Зима – какая она была? -Какая она весна? - Хотя и зима не хочет уходить, но весна пришла. На днях в нашу группу принесли вот такие красивые веточки вербы. Цветущая верба служит верным признаком прихода весны. - Ранней весной, когда еще в лесных чащах и в глубоких оврагах лежит снег, на ветках вербы набухают почки, (показ изображения). -Потом эти почки лопаются, верба сбрасывает колпачки и появляются первые маленькие сережки. (показ изображения) Потом эти сережки становятся пушистыми. Сначала они бывают серыми, а потом ярко желтыми, похожими на цыплят. -Ребята, подойдите поближе, полюбуйтесь распустившейся веткой вербы. Какая красивая ветка, потрогайте ее сережки. Какие они? На что они похожи? А почему у вербы цветы пушистые? Как вы думаете? -Послушайте сказку: «А почему у вербы цветы пушистые?». Внимательно слушайте, а потом ответите на вопросы. - Из сказки мы с вами узнали, почему у вербы цветы пушистые. -Ребята, а какой формы сережки? Как они расположены? -Посмотрите, какие ветки? - С давних времен существует поверье, что расцветающее в полную силу дерево может передать красоту, силу, здоровье всем, кто его коснется. А распустившиеся почки, считались целебными, наделенными особой силой. К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно. Скоро она отцветет и сережки опадут. Для того, чтобы сохранить эту красоту, ее можно нарисовать. - Рисовать мы будем сегодня на альбомном листе. Что сначала мы нарисуем? -Веток можно нарисовать хоть сколько. Сережки рисуем всем ворсом, прима кивая. Чтоб рисунок получился красивым, народные мастера и даже художники используют прием, который называется вливание цвета в цвет. Мы тоже будем рисовать, используя этот метод. На сережках мы с вами увидели тоненькие волоски ,их мы будем рисовать кончиками палочек. -Прежде, чем приступить к работе, давайте согреем пальчики. Солнышко, солнышко Погуляй у речки. (Шевелят пальцами обеих рук). Солнышко, солнышко Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки). Мы колечки соберём Золоченые возьмём, (Хватательные движения щепотью). Покатаем, поваляем (Трут ладонь о ладонь). И назад тебе вернём. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы). -А теперь приступайте к работе. | Воспитатель зачитывает стихотворение. Задает вопросы о зиме и весне. Внесение вербы. Показ изображения на экране. Демонстрация вербы в вазе. Воспитатель следит за правильной посадкой каждого ребенка. Рассказывает сказку. . Опрашивает детей о виде ветки вербы. Показ приема рисования веточки вербы. Показывает и читает текст физминутки. Вручается пятый ключ. Звучит музыка. Во время самостоятельной работы оказываю индивидуальную помощь. |
3. Заключительная часть занятия: | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Демонстрация своих работ. | - Кто закончил, предлагаю посмотреть работы своих сверстников. Какая верба самая пушистая? Какая работа тебе понравилось больше? -Ребята, посмотрите. Какие красивые веточки получились у нас! Эти ветки останутся с нами еще надолго. Вы все постарались, молодцы! | Оценивание работ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект по рисованию в подготовительной группе: на тему "Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск" (рисование овощами).
План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:"Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск"(рисование овощами)...
Конспект по рисованию для старшей группы в технике "нетрадиционные приёмы рисования"
Тема: «Приключения Ёжика»(сухая кисть ,расчёсывание краски) Изобразительные задачи:-продолжать учить применять сочетание цветов для создания образа осени-продолжать учить смешив...
Конспект по рисованию во второй младшей группе: Тема: «Ягоды рябины для снегирей» Техника рисования: «Пальчики- палитра», примаки «Мятой бумагой».
Программное содержание: Учить рисовать рябину, передовая характерные особенности грозди. Закрепить представление о красном цвете; воспитывать интерес к коллективному творчеству. Продолжить учить делат...
Конспект по рисованию в 1 младшей группе Тема: «Колёса для поезда» (нетрадиционный способ рисования)
МБДОУ «ЦРР – детский сад «Колокольчик» Конспект непосредственно- образовательной деятельности по рисованию в 1 младшей группе «Винни- пух»Тема: «Колёса для поезда» (нетрад...
конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"
конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...
Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика» . Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.
Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.Цель: Закреплять навыки рисовани...