Особенности изобразительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста
консультация по рисованию (младшая группа)
Особенности изобразительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста
Интерес к рисованию появляется у детей рано. Наблюдая за взрослыми, как они действуют с ручкой, карандашами, малыши тоже пытаются брать в руки карандаш и выполнять с ним действия.
В первой младшей группе рисование и лепка занимают определенное место среди занятий с детьми как деятельность, важная для эстетического развития.
В характере рисования и лепки у ребенка этого возраста появляются большие различия. Ребенок начинает ассоциировать возникающие на бумаге следы с очертаниями предметов и явлениями окружающего. Дети этого возраста более активны, самостоятельны в действиях с предметами. Получив пластилин, ребенок мнет его, отрывает от него кусочки.
У детей рисование постепенно изменяет свой характер. Его рисунки, состоящие из мазков и штрихов, становятся разнообразнее, но все действия еще не произвольны. Ребенок уже видит в своих рисунках образы, которые ассоциирует с обликом знакомых предметов или части этих предметов. Хотя часто, через некоторое время, ребенок уже не может вспомнить, что же он нарисовал.
Программа обучения в этой группе не велика. Надо научить ребенка следить взглядом за движением карандаша (кисти), находить сходство получившихся штрихов и линий с окружающими предметами и затем побуждать детей к осознанному повторению раннее получившихся штрихов.
Формирование детского творчества невозможно без развития восприятия детей, обогащения их представлений об окружающем. Большое значение для понимания своего рисунка имеет опыт рассматривания с детьми картинок в книгах. Рассматривания иллюстрации со взрослым детям легче понять их содержание, сравнить их с реальными предметами.
Большое значение в обучение детей младшего возраста рисованию и лепке имеет использование игрового приема. Воспитатель в образной , эмоциональной форме показывает приемы изображения; «дождик капает», «снег падает ». Воспитатель выполняет однородные ритмичные движения, а дети повторяют эти движения. При этом он говорит равномерно: «Капельки- кап, кап». Игра такого рода, если она проводится весело и соответствует желанию ребенка, содействует развитию более координированных, ритмичных движений. Дети охотно повторяют эти движения, они и запоминают названия, которые воспитатель дал этим штрихам.
Организуя наблюдения в природе, можно некоторые явления отразить в рисунке. Например, понаблюдать на прогулке за листопадом, рассмотреть листочки. Затем на занятие предложить бумагу разных цветных тонов и яркую краску. Показать, как кисточкой нарисовать, что «листочки летят» .
Для развития интереса к рисованию, в зависимости от содержания занятия, можно использовать бумагу разных цветов. «Солнышко» будет ярче и выразительнее светить на синем фоне. Эмоционально настроить детей к работе поможет стихотворение прочитанное воспитателем вначале занятия. Закончив свой рисунок, дети ещё раз с воспитателем повторяют строчки стихотворения.
Целесообразно перед занятием рисованием предложить детям игру малой двигательной активности; потопать ножками, полетать как листочки и т.д.
В первой младшей группе хорошо использовать метод сотворчества с детьми. Воспитатель рисует тучку, а дети рисуют капельки падающие из тучи; елку новогоднюю, а дети огоньки . Занятия такого рода лучше проводить с подгруппой детей. Затем вместе полюбоваться, рассмотреть, какой хороший дождик, яркие огоньки и т.д.
Занятия рисованием, лепкой можно провести в форме игры драматизации. Например, слепить угощение для кукол, морковки для зайчиков, угостить петушка пряниками.
В этом возрасте на первом занятии лучше дать краску одного цвета, чтобы сосредоточить внимание детей на способах работы с кистью. Лишь когда дети овладеют действиями с кистью, можно ставить две краски на один стол. В первой младшей группе для лепки лучше использовать глину, а не пластилин, для рисования рекомендуются мягкие карандаши, восковые.
В начале года занятия по изобразительной деятельности проводятся не со всей группой одновременно , а по подгруппам. Делается это для того, чтобы воспитатель мог видеть каждого ребенка, каждому помочь. Важно с самого начала, когда ребенок начал учиться рисовать, лепить, научить правильным приемам работы с карандашом, кистью, пластилином.
В первую очередь приглашаются заниматься те дети, которые не нашли самостоятельно себе занятие и не заняты игрой, желающие могут тоже присоединится.
Занятие с подгруппой детей позволяет уделить внимание каждому ребенку, правильно посадить, добиться правильного использования материала, помочь если что- то не получается. При поведении занятий с детьми этого возраста нельзя предъявлять всем одинаковые требования.
Главное – воспитать интерес к изобразительной деятельности, желание рисовать и верить в свои силы и возможности.
Бывает так, что, некоторые дети, не привыкнув еще к режиму детского сада, какое- то время отказываются заниматься, надо относиться к этому спокойно, дать возможность ребенку привыкнуть к занятиям, чтобы в дальнейшем у ребенка не сформировалось отрицательное отношение к изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_izobrazitelnoy_deyatelnosti_u_detey_mladshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 14.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности изобразительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста
Интерес к рисованию появляется у детей рано. Наблюдая за взрослыми, как они действуют с ручкой, карандашами, малыши тоже пытаются брать в руки карандаш и выполнять с ним действия.
В первой младшей группе рисование и лепка занимают определенное место среди занятий с детьми как деятельность, важная для эстетического развития.
В характере рисования и лепки у ребенка этого возраста появляются большие различия. Ребенок начинает ассоциировать возникающие на бумаге следы с очертаниями предметов и явлениями окружающего. Дети этого возраста более активны, самостоятельны в действиях с предметами. Получив пластилин, ребенок мнет его, отрывает от него кусочки.
У детей рисование постепенно изменяет свой характер. Его рисунки, состоящие из мазков и штрихов, становятся разнообразнее, но все действия еще не произвольны. Ребенок уже видит в своих рисунках образы, которые ассоциирует с обликом знакомых предметов или части этих предметов. Хотя часто, через некоторое время, ребенок уже не может вспомнить, что же он нарисовал.
Программа обучения в этой группе не велика. Надо научить ребенка следить взглядом за движением карандаша (кисти), находить сходство получившихся штрихов и линий с окружающими предметами и затем побуждать детей к осознанному повторению раннее получившихся штрихов.
Формирование детского творчества невозможно без развития восприятия детей, обогащения их представлений об окружающем. Большое значение для понимания своего рисунка имеет опыт рассматривания с детьми картинок в книгах. Рассматривания иллюстрации со взрослым детям легче понять их содержание, сравнить их с реальными предметами.
Большое значение в обучение детей младшего возраста рисованию и лепке имеет использование игрового приема. Воспитатель в образной , эмоциональной форме показывает приемы изображения; «дождик капает», «снег падает ». Воспитатель выполняет однородные ритмичные движения, а дети повторяют эти движения. При этом он говорит равномерно: «Капельки- кап, кап». Игра такого рода, если она проводится весело и соответствует желанию ребенка, содействует развитию более координированных, ритмичных движений. Дети охотно повторяют эти движения, они и запоминают названия, которые воспитатель дал этим штрихам.
Организуя наблюдения в природе, можно некоторые явления отразить в рисунке. Например, понаблюдать на прогулке за листопадом, рассмотреть листочки. Затем на занятие предложить бумагу разных цветных тонов и яркую краску. Показать, как кисточкой нарисовать, что «листочки летят» .
Для развития интереса к рисованию, в зависимости от содержания занятия, можно использовать бумагу разных цветов. «Солнышко» будет ярче и выразительнее светить на синем фоне. Эмоционально настроить детей к работе поможет стихотворение прочитанное воспитателем вначале занятия. Закончив свой рисунок, дети ещё раз с воспитателем повторяют строчки стихотворения.
Целесообразно перед занятием рисованием предложить детям игру малой двигательной активности; потопать ножками, полетать как листочки и т.д.
В первой младшей группе хорошо использовать метод сотворчества с детьми. Воспитатель рисует тучку, а дети рисуют капельки падающие из тучи; елку новогоднюю, а дети огоньки . Занятия такого рода лучше проводить с подгруппой детей. Затем вместе полюбоваться, рассмотреть, какой хороший дождик, яркие огоньки и т.д.
Занятия рисованием, лепкой можно провести в форме игры драматизации. Например, слепить угощение для кукол, морковки для зайчиков, угостить петушка пряниками.
В этом возрасте на первом занятии лучше дать краску одного цвета, чтобы сосредоточить внимание детей на способах работы с кистью. Лишь когда дети овладеют действиями с кистью, можно ставить две краски на один стол. В первой младшей группе для лепки лучше использовать глину, а не пластилин, для рисования рекомендуются мягкие карандаши, восковые.
В начале года занятия по изобразительной деятельности проводятся не со всей группой одновременно , а по подгруппам. Делается это для того, чтобы воспитатель мог видеть каждого ребенка, каждому помочь. Важно с самого начала, когда ребенок начал учиться рисовать, лепить, научить правильным приемам работы с карандашом, кистью, пластилином.
В первую очередь приглашаются заниматься те дети, которые не нашли самостоятельно себе занятие и не заняты игрой, желающие могут тоже присоединится.
Занятие с подгруппой детей позволяет уделить внимание каждому ребенку, правильно посадить, добиться правильного использования материала, помочь если что- то не получается. При поведении занятий с детьми этого возраста нельзя предъявлять всем одинаковые требования.
Главное – воспитать интерес к изобразительной деятельности, желание рисовать и верить в свои силы и возможности.
Бывает так, что, некоторые дети, не привыкнув еще к режиму детского сада, какое- то время отказываются заниматься, надо относиться к этому спокойно, дать возможность ребенку привыкнуть к занятиям, чтобы в дальнейшем у ребенка не сформировалось отрицательное отношение к изобразительной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по изобразительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста
ЦЕЛЬ: вызвать у детей интерес к глине как художественному материалу; учить правильно работать с нею; познакомить со свойствами глины: мягкая, можно отрывать куски от большого кома, соединять их в одно...
«Педагогические условия реализации самостоятельной творческой (изобразительной) деятельности у детей младшего дошкольного возраста.»
данный материал разработан для педагогов дошкольных учреждений. в этой статье описаны педагогические условия реализации самостоятельной изобразительной деятельности. Изобразительное искусство занимает...
Формирование интереса к изобразительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста.
Экспериментальное исследование уровня развития интереса детей младшего дошкольного возраста к изобразительной деятельности....
Формирование и развитие интереса к изобразительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста.
Статья содержит материал об особенностях развития интереса к изобразительной деятельности у детей младшего школьного возраста....
Картотека Дидактических игр по изобразительной деятельности для детей младшего дошкольного возраста.
Картотека Дидактических игр по изобразительной деятельности...
«Развитие творческих способностей у детей в изобразительной деятельности для детей младшего дошкольного возраста»
Статья для родителей о развитии творческих способносьей в изодеятельности....
ОСОБЕННОСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
В последнее время среди общего числа дошкольников, ярко выделяется категория детей, характеризующаяся недостаточным уровнем школьной зрелости. Среди них выделяются дети с задержкой психического развит...