Вот какой у нас салют
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Создание красивой коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vot_kaoy_u_nas_salyut.docx | 27.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование на тему: «Вот какой у нас салют»
Вид деятельности: художественно-эстетическое
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы». Создание красивой коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем. Рисование огней салюта нетрадиционными приемами (примакивание коктельной трубочкой). Воспитание интереса к наблюдению красивых явлений в окружающей жизни и их отражению в изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1 Сформировать у детей первоначальные сведения о празднике «День Победы»
2 Углублять представления о цвете (жёлтый, красный, синий, зеленый).
3 Учить детей передавать праздничный салют.
Развивающие:
1 Развивать умение рисовать нестандартным оборудованием – трубочкой.
2 Развивать память, внимание.
Воспитательные:
1 Воспитывать у детей чувство патриотизма.
Словарная работа: маршировать, тишина
Предварительная работа:
- Беседа с детьми: «Салюты»
-Ознакомление с информацией в доступной форме для детей младшего возраста о празднике «День Победы»
- Рассматривание книг, иллюстраций, фотографий.
-Рассматривание атрибутов праздника: георгиевская лента, Праздничный салют.
-Рисование : «Вот какой у нас флажок!», «Вот какие у нас шарики!»
- Аппликация с элементами рисования «Воздушные шарики, ветерку послушные.»
-Коллективная работа по рисованию «Салют Победы!
-Домашнее задание родителям: по мере возможности, показать детям «Праздничный Парад» и «Праздничный Салют»
Оборудование и материалы: аудиозапись марш «День Победы», лист бумаги.. Штамп из трубочки.
Ход занятия
-В-ль: Ребята, я приглашаю вас всех в кружок. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете?
-Дети: Тепло.
-В-ль: Это тепло ваших сердечек. А теперь возьмитесь за руки и передайте свое тепло друг другу. Передали?
-Дети: Да!
-В-ль: Какие вы у меня добрые и хорошие. Я вас очень люблю!
А теперь закройте глазки и послушайте. Что вы слышите?
-Дети: Тихо.
-В-ль: Это тишина, а теперь?
Незаметно включаю музыку, Марш «День Победы» Д Тухманов
-В-ль; Ребята, вам нравится эта музыка?
-Дети (да)
-В-ль: Сейчас мы с вами превратимся в настоящих солдат. Что умеют делать солдаты под такую музыку?
-Дети (шагать)
-В-ль: Скажите ребята- маршировать.
-Дети: повторяют-маршировать.
-В-ль: Давайте и мы с вами будем маршировать
Физминутка:
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой-раз, правой-раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей.
Застучали наши ножки - Громче и быстрей!
По коленочкам ударим - Тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, Снова опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
-В-ль: какие вы молодцы, как вы умеете маршировать, как настоящие солдаты.
-В-ль: Ребята, какой праздник мы будем отмечать?
-Дети: День Победы!
-В-ль: Да ребята, каждый год, 9 мая, наша страна отмечает большой праздник - День Победы! В этот день собираются ветераны, звучат поздравления, песни, а вечером над городами нашей Родины расцветает Праздничный Салют в честь Победы.
-В-ль: Ребята, а сейчас послушайте стихи про День Победы.
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Автор: Усачёв Андрей.
-В-ль: Ребята, давайте с вами посмотрим, какой яркий, красочный, красивый салют бывает на празднике День Победы.
Дети садятся за столы, просмотр презентаций «Праздничный Салют!»
-В-ль: Ребята, вам понравилось?
-Дети: Да!
-В-ль: Давайте и мы с вами нарисуем праздничный салют
-В-ль: Посмотрите ребята, рисовать мы будем необычно, с помощью необычного предмета. Я сейчас покажу, а вы отгадывайте, что у меня в руке.
-Дети: трубочка.
-В-ль: Что у меня еще на столе? Чем мы будем рисовать?
-Дети: Красками.
-В-ль: Амалия, какой это цвет- красный.
Мадина – синий, Кирилл – желтый, Владимир – зеленый.
-В-ль: Молодцы! А сейчас, я вас научу рисовать этим предметом. Посмотрите, как мы будем это делать:
Выходи Иван, будем с тобой показывать, как рисовать трубочкой. Я
-В-ль: Какие вы все молодцы, как хорошо у вас все получается. Я приготовила вам лист бумаги, какого цвета наш плакат?
-Дети: Синего, небо со звездами.
-В-ль: Правильно, это будет у нас ночное небо. Приступаем к работе. Работаем аккуратно.
Дети рисуют.
-В-ль: Какие вы молодцы! Очень красивые работы!
Беру работу и выкладываю на доску.
-В-ль: Ребята, что вы рисовали?
-Дети: Салют!
-В-ль: Скажите, к какому празднику был посвящен наш салют?
-Дети: праздник День Победы!
Физминутка «Салют»
Вокруг все было тихо (Встать прямо, руки опустить)
И вдруг - Салют! Салют! (Поднять руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером)
И там, и тут! (помахать руками над головой) Влево – вправо.
Итог: Ребята, понравилось вам рисовать салют?
-Дети: Да!
-В-ль: И мне понравились ваши работы. Молодцы!
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект во второй младшей группе детского сада «Вот какой у нас салют!»
Творческий проект во второй младшей группе детского сада «Вот какой у нас салют!»...
Вот какой у нас салют
Интегрированное НОД по образовательным областям коммуникации, познанию и художественному творчеству (лепке) ко Дню Победы в 1-ой младшей группе...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе. «Вот какой у нас салют! »
Вызывать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом. Создать условия для экспериментирования с разными материалами. Учить рисовать нетрадиционными способами – ставить отпечатки тряпочкой, в...
Конспект итогового занятия по рисованию. Коллективная работа «Вот какой у нас салют!» (младшая группа)
рисование...
НОД, лепка рельефная. "Вот какой у нас салют!".
Расширить представление о праздничном салюте....
Рисование «Вот какой у нас салют!»
Создание красивой коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем. Рисование огней салюта нетрадиционными приёмами (примакивание тампоном). Экспериментирование с разными художественными материал...
Конспект по обязательной образовательной деятельности Художественно - эстетическое развитие (рисование) На тему: «Вот какой у нас салют»
Цель занятия вызывать интерес к рисованию в сотворчестве с педагогом....