Вот какой у нас салют
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Бишарова Эльвира Константиновна

Создание красивой коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vot_kaoy_u_nas_salyut.docx27.12 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование на тему«Вот какой у нас салют» 

Вид деятельности: художественно-эстетическое

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы». Создание красивой коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем. Рисование огней салюта нетрадиционными приемами (примакивание коктельной трубочкой). Воспитание интереса к наблюдению красивых явлений в окружающей жизни и их отражению в изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1 Сформировать у детей первоначальные сведения о празднике «День Победы»

2 Углублять представления о цвете (жёлтый, красный, синий, зеленый).

3 Учить детей передавать праздничный салют.

Развивающие:

1 Развивать умение рисовать нестандартным оборудованием – трубочкой.

2 Развивать память, внимание.

Воспитательные:

1 Воспитывать у детей чувство патриотизма.

Словарная работа: маршировать, тишина

Предварительная работа:

- Беседа с детьми«Салюты»

-Ознакомление с информацией в доступной форме для детей младшего возраста о празднике «День Победы»

- Рассматривание книг, иллюстраций, фотографий.

-Рассматривание атрибутов праздника: георгиевская лента, Праздничный салют.

-Рисование : «Вот какой у нас флажок!»«Вот какие у нас шарики!»

- Аппликация с элементами рисования «Воздушные шарики, ветерку послушные.»

-Коллективная работа по рисованию «Салют Победы!

-Домашнее задание родителям: по мере возможности, показать детям «Праздничный Парад» и «Праздничный Салют»

Оборудование и материалы: аудиозапись марш «День Победы», лист бумаги.. Штамп из трубочки.

 Ход занятия

-В-ль: Ребята, я приглашаю вас всех в кружок. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете?

-Дети: Тепло.

-В-ль: Это тепло ваших сердечек. А теперь возьмитесь за руки и передайте свое тепло друг другу. Передали?

-Дети: Да!

-В-ль: Какие вы у меня добрые и хорошие. Я вас очень люблю!

А теперь закройте глазки и послушайте. Что вы слышите?

-Дети: Тихо.

-В-ль: Это тишина, а теперь?

Незаметно включаю музыку, Марш «День Победы» Д Тухманов

-В-ль; Ребята, вам нравится эта музыка?

-Дети (да)

-В-ль: Сейчас мы с вами превратимся в настоящих солдат. Что умеют делать солдаты под такую музыку?

-Дети (шагать)

-В-ль: Скажите ребята- маршировать.

-Дети: повторяют-маршировать.

-В-ль: Давайте и мы с вами будем маршировать

Физминутка:

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой-раз, правой-раз,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей.

Застучали наши ножки - Громче и быстрей!

По коленочкам ударим - Тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки, Снова опустились.

Мы на месте покружились и остановились.

-В-ль: какие вы молодцы, как вы умеете маршировать, как настоящие солдаты.

-В-ль: Ребята, какой праздник мы будем отмечать?

-Дети: День Победы!

-В-ль: Да ребята, каждый год, 9 мая, наша страна отмечает большой праздник - День Победы! В этот день собираются ветераны, звучат поздравления, песни, а вечером над городами нашей Родины расцветает Праздничный Салют в честь Победы.

-В-ль: Ребята, а сейчас послушайте стихи про День Победы.

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Автор: Усачёв Андрей.

-В-ль: Ребята, давайте с вами посмотрим, какой яркий, красочный, красивый салют бывает на празднике День Победы.

Дети садятся за столы, просмотр презентаций «Праздничный Салют!»

-В-ль: Ребята, вам понравилось?

-Дети: Да!

-В-ль: Давайте и мы с вами нарисуем праздничный салют

-В-ль: Посмотрите ребята, рисовать мы будем необычно, с помощью необычного предмета. Я сейчас покажу, а вы отгадывайте, что у меня в руке.

-Дети:  трубочка.

-В-ль: Что у меня еще на столе? Чем мы будем рисовать?

-Дети: Красками.

-В-ль: Амалия, какой это цвет- красный.

Мадина – синий, Кирилл – желтый, Владимир – зеленый.

-В-ль: Молодцы! А сейчас, я вас научу рисовать этим предметом. Посмотрите, как мы будем это делать:

Выходи Иван, будем с тобой показывать, как рисовать трубочкой. Я

-В-ль: Какие вы все молодцы, как хорошо у вас все получается. Я приготовила вам лист бумаги, какого цвета наш плакат?

-Дети: Синего, небо со звездами.

-В-ль: Правильно, это будет у нас ночное небо. Приступаем к работе. Работаем аккуратно.

Дети рисуют.

   -В-ль: Какие вы молодцы! Очень красивые работы!

Беру работу и выкладываю на доску.

     -В-ль: Ребята, что вы рисовали?

-Дети: Салют!

-В-ль: Скажите, к какому празднику был посвящен наш салют?

-Дети: праздник День Победы!

Физминутка «Салют»

Вокруг все было тихо (Встать прямо, руки опустить)

И вдруг - Салют! Салют! (Поднять руки вверх)

Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером)

И там, и тут! (помахать руками над головой) Влево – вправо.

Итог: Ребята, понравилось вам рисовать салют?

-Дети: Да!

-В-ль: И мне понравились ваши работы. Молодцы!

  

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект во второй младшей группе детского сада «Вот какой у нас салют!»

Творческий проект во второй младшей группе детского сада «Вот какой у нас салют!»...

Вот какой у нас салют

Интегрированное НОД по образовательным областям коммуникации, познанию  и художественному творчеству (лепке)  ко Дню Победы  в 1-ой младшей группе...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе. «Вот какой у нас салют! »

Вызывать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом. Создать условия для экспериментирования с разными материалами. Учить рисовать нетрадиционными способами – ставить отпечатки тряпочкой, в...

НОД, лепка рельефная. "Вот какой у нас салют!".

Расширить представление о праздничном салюте....

Рисование «Вот какой у нас салют!»

Создание красивой коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем. Рисование огней салюта нетрадиционными приёмами (примакивание тампоном). Экспериментирование с разными художественными материал...