Занятие по рисованию "Матрёшек русский хоровод"
план-конспект занятия по рисованию (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Клевакина Людмила Леонидовна

Занятие по рисованию "Матрёшек русский хоровод"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matryoshek_horovod.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по рисованию

Матрёшек русский хоровод

Программное содержание: Учить рисовать кистью точки и линии разной толщины; развивать умение работать гуашью, различать предметы по величине; воспитывать эстетический вкус, дав детям возможность самостоятельно выбрать цвет для рисунка.

Материал и оборудование: матрёшки разной величины, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (заготовка матрешки из картона и раскрашенная матрёшка), краски, кисти, заготовка матрёшки с нарисованным лицом, подставка под кисти, салфетки, клеёнка на каждого ребёнка.

Интеграция областей: художественное творчество (рисование, коммуникация, физическая культура.

Ход НОД

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришла кукла Даша и приготовила для вас сюрприз, а какой вы скажите сами, если отгадаете загадку.

Слушайте внимательно. Вот загадка об игрушке:

                                                                      Семь Матрён сидят друг в дружке.

                                                                От большой до самой крошки-

                                                         Называются… (матрёшки)

-Правильно, матрёшки. Посмотрите, какие они красивые!

2. Основная часть.

- В каждой стране есть свои сувениры. Наша русская матрёшка является для иностранцев символом России. Поэтому, когда люди приезжают в Россию в гости, они покупают этот сувенир.

- Из чего сделана матрешка? (из дерева)

-Конечно из дерева. Мастер брал деревянный брусок и ножом обрезал лишнее, закругляя его.

-Но ведь дерево светлое, а матрёшки все цветные, яркие. Как это получилось?

-Верно, её украшали красками, разрисовывая ей сарафан, платье, платок.

-Посмотрите, каким узором украшают фартуки матрёшек (цветы, листочки, ягоды).

- Эта игрушка с сюрпризом.

Посмотрите-ка, ребята,

                                                          Чем матрёшка богата?

У матрёшки-невелички

  Есть весёлые сестрички.

(Воспитатель берёт в руку матрешку и выставляет на стол по одной)

3. Физкультминутка.

–Давайте и мы попляшем вместе с матрёшками.

Мы весёлые матрёшки, (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки, (выставляют поочередно ноги)

В сарафанах наших пёстрых (повороты, руки на поясе)

Мы похожи, словно сёстры. (повороты вокруг себя)

4. Расписывание матрёшек.

-А почему же эта матрёшка грустит? (Воспитатель показывает не расписанную матрёшку).  - А какой узор подойдет для украшения платьев (Воспитатель рисует узор, составленный из полосок разной толщины и цвета и точек, обращает внимание детей на то, что толщина линии зависит от степени нажима на кисть).

- Хочу превратить вас в мастеров. Пройдёмте в ваши мастерские, и там каждый украсит узорами свою матрёшку. (Дети садятся за столы). Перед вами волшебные кисти и краски, которые помогут вам украсить матрёшек. (Роспись детьми матрёшек. Воспитатель контролирует приёмы работы, оказывает помощь тем, кто испытывает затруднения, поощряет детей, дорисовывает дополнительные детали.)

5. Рефлексия.

- Какой сюрприз для вас сегодня приготовила кукла Даша?

- Из чего сделана матрёшка?

- Чем вы украшали своих матрёшек?

- Теперь в нашей мастерской не осталось ни одной грустной матрёшки. Все они красивы и веселы!

Конспект занятия по рисованию

во II младшей группе детского сада.

Тема: "Нарисуй что-нибудь прямоугольное" (рисование карандашами)

Цель: упражнять детей в рисовании предметов прямоугольной формы. Развивать умение рисовать карандашами. Обучать радоваться своим рисункам, называть, что нарисовали. Развивать самостоятельность, творчество. Воспитывать умение рассматривать рисунки других детей и оценивать их.

Предварительная работа: беседа про космос и планету, на которой  мы живем; рассматривание глобуса, словесная игра "Где спрятался прямоугольник?" (нахождение прямоугольных предметов в группе и на прогулке)

Материал: иллюстрации с изображением веселого, удивленного и грустного прямоугольников, конверт для детских работ, алгоритм рисования прямоугольника, картинки с изображением предметов прямоугольной формы (часы, сумка, флажок, дом, вагончики поезда, автобус и др.), звукозапись пения птиц, цветные карандаши, листы бумаги.

Ход занятия:

Ребята, как называется планета, на которой мы с вами живем? (Земля)

На нашей планете есть много разных стран. Вы знаете как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

А еще на нашей планете есть волшебная страна. Страна Прямоугольников. В этой стране живут веселые прямоугольники (показ иллюстрации с изображением веселого прямоугольника) и все предметы этой страны прямоугольной формы. Но сегодня утром веселые прямоугольники очень удивились (показ иллюстрации с изображением удивленного прямоугольника), все предметы, которые их окружали куда-то исчезли.  Прямоугольники расстроились (показ иллюстрации с изображением грустного прямоугольника) .

Ребята, а вы хотели бы помочь жителям страны Прямоугольников? Давайте сегодня нарисуем предметы прямоугольной формы и в большом конверте отправим ваши рисунки в страну Прямоугольников, чтобы жители снова стали веселыми (показ иллюстрации с изображением веселого прямоугольника).

 Вспомните, какие предметы имеют прямоугольную форму? (ответы детей)

А теперь давайте вспомним, как правильно рисовать прямоугольник.  (рассматривание и совместное проговаривание алгоритма последовательности рисования прямоугольника.) .

Попробуйте пальчиком на листе бумаги нарисовать прямоугольник.

А чтобы наши рисунки получились очень красивыми, мы проведем зарядку для наших пальчиков.

Раз, два, три, четыре, пять,   -       последовательное сгибание пальцев

Будем пальчики считать!                          одной ладони

Крепкие, дружные,               -   сгибание и разгибание всех пальцев

Все такие нужные.                                ладони

На другой руке опять:

Раз, два, три, четыре, пять!    -     последовательное сгибание пальцев  

                                                                   второй ладони

Пальчики смелые,                -          сгибание и разгибание всех пальцев

Ловкие, умелые!                                          ладони

Подумайте, что бы вы хотели нарисовать.  Чтобы вам помочь, жители страны Прямоугольников прислали вам картинки с изображением прямоугольных предметов (на доске картинки с изображением предметов, которые имеют прямоугольную форму). Посмотрите, что можно нарисовать или нарисуйте что-то другое, но обязательно прямоугольной формы.

Жители страны прямоугольников очень любят слушать, как поют птицы, поэтому я  включу вам пение птиц, оно поможет вам нарисовать (звучит запись с пением птиц).

Работа детей, индивидуальная помощь педагога ( в процессе рисования педагог должен пообщаться со всеми детьми).

Давайте посмотрим, что вы нарисовали (дети по желанию рассказывают о своей работе, другие дети оценивают: получилось ли нарисовать предмет прямоугольной формы).

Сбор детских работ и запечатывание их в конверт.

Пальчиковая игра

       "ГУСЯТА"

Раз, два - шли гусята

Три, четыре - за водой.

А за ними плёлся пятый,

Позади бежал шестой.

А седьмой от них отстал,

А восьмой уже устал,

А девятый испугался,

Громко-громко запищал.

Пи-пи-пи. Не пищи,

Мы тут рядом, поищи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Русские хороводы"

Хоровод - толкование, значение, смысл.Хоровод - древнейший вид народного танцевального искусства; сочетает хореографию с драматическим действием, переплясом, песней. «Большой энциклопе...

Русский хоровод

Предлагаю "Русский хоровод" для детей подготовительной группы с нотным приложением. Извините, ноты "не поворачиваются"....

Тематическое занятие "Русский хоровод" (подготовительная группа)

План проведения занятия по теме "Русский хоровод"....

Русские хороводы

семинар-практикум для педагогов...

"Основные фигуры русских хороводов и русских народных танцев"

Основные фигуры русских хороводов и русских народных танцев...

Методическая разработка "Русский хоровод как жанр русского народного танца"

История русского хоровода, орнаментные и игровые хороводы, фигуры хороводов....