Занятие по рисованию "Матрёшек русский хоровод"
план-конспект занятия по рисованию (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Занятие по рисованию "Матрёшек русский хоровод"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matryoshek_horovod.doc | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по рисованию
Матрёшек русский хоровод
Программное содержание: Учить рисовать кистью точки и линии разной толщины; развивать умение работать гуашью, различать предметы по величине; воспитывать эстетический вкус, дав детям возможность самостоятельно выбрать цвет для рисунка.
Материал и оборудование: матрёшки разной величины, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (заготовка матрешки из картона и раскрашенная матрёшка), краски, кисти, заготовка матрёшки с нарисованным лицом, подставка под кисти, салфетки, клеёнка на каждого ребёнка.
Интеграция областей: художественное творчество (рисование, коммуникация, физическая культура.
Ход НОД
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришла кукла Даша и приготовила для вас сюрприз, а какой вы скажите сами, если отгадаете загадку.
Слушайте внимательно. Вот загадка об игрушке:
Семь Матрён сидят друг в дружке.
От большой до самой крошки-
Называются… (матрёшки)
-Правильно, матрёшки. Посмотрите, какие они красивые!
2. Основная часть.
- В каждой стране есть свои сувениры. Наша русская матрёшка является для иностранцев символом России. Поэтому, когда люди приезжают в Россию в гости, они покупают этот сувенир.
- Из чего сделана матрешка? (из дерева)
-Конечно из дерева. Мастер брал деревянный брусок и ножом обрезал лишнее, закругляя его.
-Но ведь дерево светлое, а матрёшки все цветные, яркие. Как это получилось?
-Верно, её украшали красками, разрисовывая ей сарафан, платье, платок.
-Посмотрите, каким узором украшают фартуки матрёшек (цветы, листочки, ягоды).
- Эта игрушка с сюрпризом.
Посмотрите-ка, ребята,
Чем матрёшка богата?
У матрёшки-невелички
Есть весёлые сестрички.
(Воспитатель берёт в руку матрешку и выставляет на стол по одной)
3. Физкультминутка.
–Давайте и мы попляшем вместе с матрёшками.
Мы весёлые матрёшки, (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки, (выставляют поочередно ноги)
В сарафанах наших пёстрых (повороты, руки на поясе)
Мы похожи, словно сёстры. (повороты вокруг себя)
4. Расписывание матрёшек.
-А почему же эта матрёшка грустит? (Воспитатель показывает не расписанную матрёшку). - А какой узор подойдет для украшения платьев (Воспитатель рисует узор, составленный из полосок разной толщины и цвета и точек, обращает внимание детей на то, что толщина линии зависит от степени нажима на кисть).
- Хочу превратить вас в мастеров. Пройдёмте в ваши мастерские, и там каждый украсит узорами свою матрёшку. (Дети садятся за столы). Перед вами волшебные кисти и краски, которые помогут вам украсить матрёшек. (Роспись детьми матрёшек. Воспитатель контролирует приёмы работы, оказывает помощь тем, кто испытывает затруднения, поощряет детей, дорисовывает дополнительные детали.)
5. Рефлексия.
- Какой сюрприз для вас сегодня приготовила кукла Даша?
- Из чего сделана матрёшка?
- Чем вы украшали своих матрёшек?
- Теперь в нашей мастерской не осталось ни одной грустной матрёшки. Все они красивы и веселы!
Конспект занятия по рисованию
во II младшей группе детского сада.
Тема: "Нарисуй что-нибудь прямоугольное" (рисование карандашами)
Цель: упражнять детей в рисовании предметов прямоугольной формы. Развивать умение рисовать карандашами. Обучать радоваться своим рисункам, называть, что нарисовали. Развивать самостоятельность, творчество. Воспитывать умение рассматривать рисунки других детей и оценивать их.
Предварительная работа: беседа про космос и планету, на которой мы живем; рассматривание глобуса, словесная игра "Где спрятался прямоугольник?" (нахождение прямоугольных предметов в группе и на прогулке)
Материал: иллюстрации с изображением веселого, удивленного и грустного прямоугольников, конверт для детских работ, алгоритм рисования прямоугольника, картинки с изображением предметов прямоугольной формы (часы, сумка, флажок, дом, вагончики поезда, автобус и др.), звукозапись пения птиц, цветные карандаши, листы бумаги.
Ход занятия:
Ребята, как называется планета, на которой мы с вами живем? (Земля)
На нашей планете есть много разных стран. Вы знаете как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
А еще на нашей планете есть волшебная страна. Страна Прямоугольников. В этой стране живут веселые прямоугольники (показ иллюстрации с изображением веселого прямоугольника) и все предметы этой страны прямоугольной формы. Но сегодня утром веселые прямоугольники очень удивились (показ иллюстрации с изображением удивленного прямоугольника), все предметы, которые их окружали куда-то исчезли. Прямоугольники расстроились (показ иллюстрации с изображением грустного прямоугольника) .
Ребята, а вы хотели бы помочь жителям страны Прямоугольников? Давайте сегодня нарисуем предметы прямоугольной формы и в большом конверте отправим ваши рисунки в страну Прямоугольников, чтобы жители снова стали веселыми (показ иллюстрации с изображением веселого прямоугольника).
Вспомните, какие предметы имеют прямоугольную форму? (ответы детей)
А теперь давайте вспомним, как правильно рисовать прямоугольник. (рассматривание и совместное проговаривание алгоритма последовательности рисования прямоугольника.) .
Попробуйте пальчиком на листе бумаги нарисовать прямоугольник.
А чтобы наши рисунки получились очень красивыми, мы проведем зарядку для наших пальчиков.
Раз, два, три, четыре, пять, - последовательное сгибание пальцев
Будем пальчики считать! одной ладони
Крепкие, дружные, - сгибание и разгибание всех пальцев
Все такие нужные. ладони
На другой руке опять:
Раз, два, три, четыре, пять! - последовательное сгибание пальцев
второй ладони
Пальчики смелые, - сгибание и разгибание всех пальцев
Ловкие, умелые! ладони
Подумайте, что бы вы хотели нарисовать. Чтобы вам помочь, жители страны Прямоугольников прислали вам картинки с изображением прямоугольных предметов (на доске картинки с изображением предметов, которые имеют прямоугольную форму). Посмотрите, что можно нарисовать или нарисуйте что-то другое, но обязательно прямоугольной формы.
Жители страны прямоугольников очень любят слушать, как поют птицы, поэтому я включу вам пение птиц, оно поможет вам нарисовать (звучит запись с пением птиц).
Работа детей, индивидуальная помощь педагога ( в процессе рисования педагог должен пообщаться со всеми детьми).
Давайте посмотрим, что вы нарисовали (дети по желанию рассказывают о своей работе, другие дети оценивают: получилось ли нарисовать предмет прямоугольной формы).
Сбор детских работ и запечатывание их в конверт.
Пальчиковая игра
"ГУСЯТА"
Раз, два - шли гусята
Три, четыре - за водой.
А за ними плёлся пятый,
Позади бежал шестой.
А седьмой от них отстал,
А восьмой уже устал,
А девятый испугался,
Громко-громко запищал.
Пи-пи-пи. Не пищи,
Мы тут рядом, поищи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей "Русские хороводы"
Хоровод - толкование, значение, смысл.Хоровод - древнейший вид народного танцевального искусства; сочетает хореографию с драматическим действием, переплясом, песней. «Большой энциклопе...
Русский хоровод
Предлагаю "Русский хоровод" для детей подготовительной группы с нотным приложением. Извините, ноты "не поворачиваются"....
Матрёшек русских хоровод
Мини-музей...
Тематическое занятие "Русский хоровод" (подготовительная группа)
План проведения занятия по теме "Русский хоровод"....
Русские хороводы
семинар-практикум для педагогов...
"Основные фигуры русских хороводов и русских народных танцев"
Основные фигуры русских хороводов и русских народных танцев...
Методическая разработка "Русский хоровод как жанр русского народного танца"
История русского хоровода, орнаментные и игровые хороводы, фигуры хороводов....