мастер-класс по нетрадиционным методам рисования
презентация по рисованию
Мастер-класс для педагогов по нетрадиционным техникам рисования. ( фестиваль педагогического мастерства)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
нетрадиционные техники рисования | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
- Добрый день, уважаемые члены жюри, коллеги, гости!
-Уже совсем скоро наступят первые весенние деньки! Выглянуло солнце после долгой и хмурой зимы.
(Сл. 2) - Весна – пора надежд, нежности, красоты и гармонии!
(Сл. 3) - Весна – это пора мечтаний и грез.
(Сл 4) Весна – это Женщина, Муза, Прекрасная Дама, во все времена дарившая вдохновение художникам и поэтам.
- С приходом весны все оживает, обновляется.
- Хочется измениться и нам! Снять серые зимние одежды и одеться в яркий, радостный, неповторимый наряд.
-Все в наших руках! Стоит только захотеть и самый невзрачный наряд может превратиться в оригинальный шедевр. (Сл 5, 6, 7)
(слайды с костюмами)
- Вы будете единственной и неповторимой.
-Так что же нам мешает воплотить наши идеи в реальность прямо здесь и сейчас? Для этого мне нужна ваша помощь. Пожалуйста, тех, кто любит рисовать, творить, фантазировать и экспериментировать, я приглашаю сюда . Мне нужна фокус группа (2 чел.)
(желающие выходят)
Работа с фокус группой
-В Вашем распоряжении - обыкновенные белые вещи. Ваша задача сделать их яркими, красивыми. Нанести на них эксклюзивный принт.
_Как вы думаете, чем можно рисовать на ткани? ( красками, фломастерами)
- Рисовать можно всем. Интересные рисунки могут получиться, используя нетрадиционную технику рисования - «Штампинг».
Штампинг -это оттиск, отпечаток, который наносится на поверхность бумаги или ткани разными предметами. Чтобы найти их, нужно только внимательно посмотреть вокруг и немножко пофантазировать. Самые неожиданные и казалось бы ненужные предметы могут оставить удивительные следы. (Сл.8 (пенопласт, ватные палочки, пробки и т.п.)
- Так деревянная катушка от ниток оставит след, похожий на колесо, а обыкновенная пуговица - кружочек с двумя точками- веселую рожицу.
- А если смазать ладошку краской, то она оставит на бумаге интересный отпечаток, в котором можно увидеть различные удивительные образы. Например, наши ладошки умеют превращаться в лучистое солнышко. (Сл. 9 .
- ветка сакуры зацветет, если использовать ватные палочки, или донышко обычной пластиковой бутылки. (сл 10).
- Обычная втулка от туалетной (Сл.11) поможет нарисовать васильки и солнышко. Нужно только отбросить все стереотипы и найти свой уникальный взгляд на мир творчества.
Объяснение работы и задач конкурсантам ( Сл12)
-Перед вами на столе белая футболка, гуашь разных цветов, подносы с разными предметами.
- ваша задача сделать эту вещь уникальной, авторской работой. Нанести рисунок-принт, используя предметы, которые находятся перед вами в качестве штампа. Вы также можете создать свои штампы.
-Поверхность штампа нужно покрыть краской, и затем приложить к ткани, сделать оттиск.
-краску лучше наносить губкой или кистью. Чтобы краска не потекла по ткани, лучше брать густую краску. Эскизы работы я предлагаю сначала опробовать на бумаге.
-Это увлекательный и интересный процесс. Удачи Вам!
- Ну что ж через некоторое время мы с вами увидим какие шедевры создадут наши Дизайнеры без карандашей и кисточек, а только с помощью воображения и рук!
- Наши руки удивительны. Они умеют не только рисовать.
- А как вы думаете, умеют ли руки «рассказывать»?
(Сл. 13)
- О чем рассказывают эти руки?
(Руками можно приветствовать друг друга.)
(слайд 14)
- Что передают эти руки?
(Руками можно передать свои чувства (дружбы, любви, заботы).
(слайд 15)
- А что выражают эти руки?
(Различные душевные состояния человека.
Руки могут дарить радость.)
(слайд 16)
- Самые первые руки, которые узнает ребенок – это руки его мамы. Какие они?
(слайд 17)
- Что можно сказать об этих руках?
(Руки труда.)
(слайд 18)
- О чем рассказывают эти руки?
(Руки держат весь мир. Все в наших руках.)
(слайд 19)
- Великолепно нарисовал руки Микеланджело в своей фреске «Сотворение Адама».
(слайд 20 )
- В этюде Альберта Дюрера руки передают состояние души человека.
- Вот видите, как много могут рассказать руки.
-А могут ли руки оказать помощь?
-Давайте проверим. (Работа с аудиторией)
- Предлагаю вам выполнить небольшое упражнение. Оно поможет снять усталость, улучшить настроение.
- Прошу Вас выразить с помощью рук – жестом:
-похвалу, поощрение, дружеское одобрение.
-А теперь покажите жестом -открытость.
-Призовите жестом к -тишине.
-Выразите жестом свое -порицание.
-Используя руки попросите о помощи.
-А теперь с помощью языка жестов передайте друг другу свою симпатию, любовь.
-Надеюсь, ваше настроение улучшилось!
- Пришло время посмотреть, что же получилось у нашей фокус группы.
-Продемонстрируйте нам свои работы.
-Представьте их. О чем рассказали ваши руки?
- Какими материалами вы пользовались?
- Вам понравилось рисовать нетрадиционным способом?
- Вы довольны результатом?
Я хочу, чтобы вы , коллеги ,выразили свое отношение к участникам и их творчеству так же с помощью своих рук. (Аплодисменты)
-Ваши эксклюзивные творения будут долго хранить тепло ваших рук.
- Спасибо вам за участие.
- На память о нашей творческой встрече, предлагаю всем присутствующим поучаствовать во флешмобе - «Дарю тебе тепло души». (Сл 21)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация мастер - класса для родителей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду" (Рисование крупами)
Рисование крупами...
Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»
На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...
Мастер класс « Выставка котов» Нетрадиционная техника рисования –пуантилизм (точечное рисование).
Ватные палочки прекрасно подходят для использования маленьких художников, при их знакомстве с нетрадиционной техникой пуантилизм (точечное рисование)....
Мастер-класс для педагогов "Нетрадиционные техники рисования. Рисование нитью"
quot;Нетрадиционные способы рисования как средство развития творческих способностей...
Мастер класс для педагогов "Нетрадиционный метод рисования - батик. Техника холодного батика. Чудесный цветок."
Мастер класс для педагогов "Нетрадиционный метод рисования - батик. Техника холодного батика. Чудесный цветок."...
Мастер - класс по применению нетрадиционных техник рисования. "Рисование на пене для бритья"
Консультация для родителей...
Мастер-класс с педагогами"Нетрадиционные методы рисования на молоке"
Мастер-класс «Рисование на молоке»Цель: познакомить педагогов с оригинальной техникой рисования молоком и рисования на молоке.Задачи: • Обучить педагогов работать в данной технике&bul...