Конспект занятия по рисованию "Дом и домовой"
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)
·Познакомить детей с особенностями строения старинных деревянных построек, с их украшениями.
·Учить изображать русскую избу с узорами на наличниках, ставнях, на досках обрамляющих треугольник фронтона на козырьке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom_i_domovoy_podg.docx | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
« Дом и домовой»
Конспект занятия по рисованию
( Подготовительная к школе группа)
Программное содержание:
Познакомить детей с особенностями строения старинных деревянных построек, с их украшениями.
Учить изображать русскую избу с узорами на наличниках, ставнях, на досках обрамляющих треугольник фронтона на козырьке.
Передавать фактуру дерева тонкими линиями и штрихами разного характера; закрепить умение рисовать и закрашивать разным нажимом карандаша.
Учить детей создавать образ домового, передавать разнообразными выразительными средствами характер, настроение, композицию.
Развивающая среда:
У воспитателя – иллюстрации с изображением деревянных строений – изб и теремов: схема избы, схематические рисунки теремов, книга Е. Каменевой «Как петух попал на полотенце; у детей – листы бумаги формата А4, простые карандаши, цветные карандаши.
Ход занятия:
(звучит русская народная мелодия)
Воспитатель: Русь деревянная – края дорогие,
Здесь издавна русские люди живут.
Они прославляют жилища родные,
Раздольные русские песни поют…
- Ребята, давайте все вместе вспомним, почему Русь называют деревянной? (ответы детей) Правильно, давным-давно на Руси люди строили себе жилища из брёвен. А чтобы вспомнить, как назывались такие дома, я вам сейчас загадаю загадку.
Стоит копна
Вся в дырках,
На копне гора,
Из горы дым идёт.
- Что это такое?
(ответ детей)
Воспитатель: Правильно, ребята – это изба.
Наша изба ровно тепла.
Домом жить – не лукошко клеить.
Домом жить – не развеся уши ходить.
Дом вести – не лапти плести.
- А скажите, пожалуйста, как наши предки дома свои украшали? (ответ детей).
Воспитатель:Посмотрите ребята – на зелёном пригорке стоит дом. Солнышко освещает его со всех сторон. Весёлыми окошками он смотрит на улицу. Вокруг окон, как кружевная рамка – деревянные наличники. А какие резные причелины – как в сказке. А ещё в старину избы часто украшали коньками. В разных краях и коньки были разные. Иногда их вырезали из досок, иногда они были узорчатыми, раскрашенные. (Рассказ сопровождается показом иллюстраций).
- Вот какие красивые дома были у наших предков. А кто же, по их мнению, был хозяином в доме? (Ответ детей).
Воспитатель:Правильно, Домовой. Ребята, может кто-то знает, как выглядел Домовой? (Ответы детей).
(Раздаётся стук в дверь)
Воспитатель высказывает предположение, что это кто-то пришёл и предлагает детям вежливыми словами пригласить гостя войти. Появляется Кузя, очень грустный.
Воспитатель: Что случилось, Кузя? Почему ты такой грустный?
Кузя:Мои хозяева переехали в другой дом, а про меня позабыли. Я теперь остался бездомным домовым.
Воспитатель:Не грусти Кузя, наши детки помогут тебе в твоей беде. Они у нас такие рукодельники, мастера, что сделают тебе новый дом и не один. А чтобы тебе совсем стало весело, ребята и тебя нарисуют. Хорошо, ребята? (обращаясь к детям) А перед тем, как мы начнём рисовать дом для Кузи, давайте ещё раз вспомним, чем же украшали свои избы наши предки. (Дети отвечают) И обязательно подумайте, каким бы вы хотели нарисовать Домового.
Дети рисуют, воспитатель уточняет представление детей о том, что в сюжете образы, так или иначе, связанны между собой по смыслу, по размещению в пространстве и по пропорциям. В конце занятии проводиться экспресс выставка детских работ.
Кузя благодарит детей за подарок, поёт песенку.
Домой за печкой жил
С ребятишками дружил.
Он хозяйке помогал:
Всех гостей он развлекал.
Он за печкою сидит
Иногда слегка ворчит,
А вообще он удалой,
Самый лучший домовой.
Кузя прячется, затевая с детьми игру «Аюшки».
Дети (кричат): Кузя!
Кузя: Аюшки!
Дети: Где ты был?
Кузя: У бабушки!
Дети: Что принёс?
Кузя: Оладушки
Дети: Где же они?
Кузя: Под лавкой.
Дети: Экий Кузя ты чудак!
Кузя: А вы, детки, как?
Дети: А мы бы оладушки на стол положили да и съели.
Кузя: Ладно в другой раз так и сделаю.(прячется)
Дети: Кузя!
Кузя: Аюшки?(выглядывает)
Дети: Где ты был?
Кузя: У бабушки!
Дети: Что принёс?
Кузя: Сапожки.
Дети:Где они?
Кузя:А я сделал, как вы велели. На стол поставил и съел.
Дети смеются. Кузя благодарит и хвалит детей. Прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по ФЭМП в средней группе «В гости к домовому»
Формирование элементарных математических представлений...
конспект занятия по ориентированию в пространстве "Сказки домового"
Занятие направлено на развитие у детей умения изображать направление движения на карте, использовать заместители реальных объектов при составлении плана комнаты, закрепления навыка использования услов...
Конспект занятий по ФЭМП в средней группе «В гости к домовому»
Задачи:— Закрепить навыки количественного счёта в пределах 5; умение действовать по словесному указанию взрослого.-Расширять представление детей о временных отношениях: вчера, сегодня, завтра.— ...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "В гости к домовому"
Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте "Поможем домовым" в подготовительной группе.
Занятие направлено на обучение детей звуковому анализу слова на основе закрепления навыков дифференциации согласных по твёрдости – мягкости, звонкости – глухости. Представленная мето...
Конспект занятия во второй младшей группе «Домовой Кузя с другом Бимом у нас в гостях»
Конспект занятия во второй младшей группе «Домовой Кузя с другом Бимом у нас в гостях».Цель: Воспитание любви к русской национальной культуре.Задачи:- Знакомить детей с обычаями и традиция...
Конспект занятия по рисованию "Дом и домовой"
Программное содержание:·Познакомить детей с особенностями строения старинных деревянных построек, с их украшениями.·Учить изображать русскую избу с узорами на наличниках, ставнях, на дос...