Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней
группе.
На тему: «Первоцветы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_risovanie_pervotsvety.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней
группе № 9.
На тему: «Первоцветы»
Подготовила воспитатель: Феоктистова Екатерина Васильевна
Цель:
Учить детей передавать в рисунке образ растения.
Задачи:
Расширить представления детей о характерных признаках весны.
Закреплять представления о цветах (стебелек, листочки, бутон)
Знакомить с растительным миром.
Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы.
Материалы: Альбомные листы, краска-гуашь, кисточки, салфетки, стаканы с водой, иллюстрации с изображением цветов.
Ход занятия: (дети садятся полукругом на ковре)
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?
(Ответы детей): -Весной!
Воспитатель: Правильно весна! А назовите пожалуйста весенние месяцы.
(ответы детей) март, апрель, май.
Воспитатель: Хорошо! Если первый месяц весны март-это начало таяния снега, то в апреле земля полностью освобождается от снега, а реки ото льда. Природа пробуждается от зимы: на деревьях набухают почки, прилетают перелетные птицы, появляется первая травка. Весной когда растает снег, солнышко прогреет землю, появляется не только травка. В конце апреля в лесу расцветают первые цветы.
Загадка:
Пробивается росток, удивительный цветок
Из-под снега вырастает, солнце глянет- расцветает. Что это?
(ответы детей) подснежник.
Воспитатель: Правильно подснежник. (показ макета цветка-подснежника)
А почему его так назвали? (ответы детей)
Воспитатель: А какие первые цветы вы еще знаете?
(ответы детей) одуванчик, мать-и-мачеха, ландыш.
Воспитатель: Ребята, а можно рвать цветы? Почему?
(ответы детей)
Чтение стихотворения Т. Собакиной
Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все и я, и ты, если мы сорвем цветы,
То окажутся, пусты, и деревья и кусты,
И не будет красоты.
Физкультминутка:
«Прогулка в лес»
Мы пришли в весенний лес (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (повороты туловища и головы)
Справа березка-красотка стоит, (поворот в право)
Слева ёлка на нас глядит (поворот влево)
Птицы в небе кружатся (дети кружатся)
И на веточки тихо садятся (приседают)
Воспитатель: А сейчас, чтобы вы получше запомнили весенние цветы-первоцветы я предлагаю вам нарисовать подснежник. (Дети садятся за столы).
-Что есть у цветка? (ответы детей) стебель, листочки, бутон.
Воспитатель: Верно. Стебелек и листья мы будем рисовать кисточкой, а бутоны мягкими штампиками.
(воспитатель показывает пример рисования подснежника)
Дети приступают к рисованию. Напомнить детям о правилах пользования красками и кистью. Следить за осанкой детей.
Подведение итогов:
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по художественному творчеству в старшей группе «Рисование по мотивам хохломской росписи» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группе.
конспекты ООД для старшей группы...
Конспект НОД по художественно эстетическому развитию «Северное сияние» Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования
Данный материал будет полезен в работе воспитателей средних пи старших групп. В своей работе разработала данный конспект в рамках проектной деятельности....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Колючая сказка», с применением нетрадиционной технике рисования (рисование штрихом) по технологии Г. Н. Давыдовой
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Колючая сказка», с применением нетрадиционной технике рисования (рисование штрихом) по технологии Г. Н. Давыдовой...
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...
Конспект НОД по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: "Зимний пейзаж" с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск пенопластом, рисование ватными палочками)
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...