Конспект открытого занятия по декоративному рисованию "Хохломские узоры"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Для детей с нарушением интеллекта. Четвертый год обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khokhlomskie_uzory.docx | 291.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ лицей 1158
Дошкольное отделение 1742
Конспект открытого занятия по декоративному рисованию
«Чудо-хохлома»
Четвертый год обучения
(для детей с интеллектуальными нарушениями)
Москва, 2014
Цель: Продолжать приобщать детей к народному прикладному искусству
Задачи:
- Закреплять элементарные представления детей о хохломской росписи (цветовая гамма, орнамент, называние основных элементов). Закреплять умение рисовать по образцу кайму, травку, ягоды; совершенствовать умение рисовать концом кисти.
- Развитие внимания, восприятия при рассматривании образца, мышления при анализе образца, речи при ответах на вопросы, зрительно-двигательной координации в процессе рисования.
- Продолжать воспитывать аккуратность в работе, умение оценивать свои работы, сравнивать их с образцом.
Оборудование:
- Изделия разных народных промыслов
- Образец, рисунки элементов росписи, индивидуальные заготовки для рисования
- Гуашь, кисти, ватные палочки, стаканчики, салфетки
Предварительная работа:
- Ознакомление с историей хохломской росписи
- Рассматривание изделий, узоров, элементов
- Обучающие занятия по хохломской росписи
- Чтение стихотворений о промысле
Ход занятия
Структура занятия | Деятельность педагога и детей |
Подготовительная часть Орг. Момент Основная часть. Чтение стихотворения Беседа с детьми Рассматривание образца Работа детей Физкультурная минутка Заключительная часть Итог | Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости посмотреть, как мы с вами занимаемся. Поздоровайтесь с ними. Послушайте сказку в стихах: Давным- давно заметили люди, -Понравилась сказка? О какой росписи в ней говорится? (о золотой Хохломе) -Какие предметы расписывают хохломскими узорами? (посуда, мебель) -Из чего сделана посуда?( из дерева) -Какие цвета используется в хохломской росписи? (красный, черный, золотой, желтый, зеленый) -А что именно рисуют мастера? (ягоды, травку, листочки) -Какие ягодки?( малина, клубника, смородина) -Какие вы знаете элементы травки? Показываю детям картинки с элементами, дети называют ( осочки, завитки, усики, кустики) – Вот я принесла целый сундук предметов художественных промыслов, как же мне в них разобраться и найти Хохлому? Помогите мне это сделать. Дети выбирают из представленных предметов золотую Хохлому. -Молодцы, ребята. Далее показываю образец: -Как называется эта роспись? (золотая хохлома) -Что именно здесь нарисовано? (ягоды, травка) -Каким цветом? (красным, черным) - Сегодня мы с вами будем мастерами художниками и будем рисовать этот узор. Как вы думаете, что мы нарисуем сначала? Что потом? (сначала веточку в верхней части листа, завитки, потом ягодки в нижней части листа) -Чем мы будем рисовать ягодки? (ватной палочкой) -Как мы будем рисовать травку, чтобы она получилась тоненькой? ( концом кисти) Предлагаю на выбор детям силуэты из бумаги: ложки, стаканчики, бочонок, ковшики желтых цветов. -Рассмотрите свои заготовки, где будет располагать узор? (по середине, в центре) Дети приступают к работе. Педагог оказывает индивидуальную помощь. После того, как дети нарисуют узор дать им отдых. Птица хохломская крыльями махала, (руки в стороны, махи) Крыльями махала – злато рассыпала. (махи, встряхивание кисти рук) Головой качала, в стороны качала, (наклоны головы) Да, с землицы русской травы собирала (наклоны в пол, собираем) Травы собирала, чаши украшала, (собираем, рисуем руками круг) Мастерство с любовью нам передавала (руки к сердцу, руки вперед) -А теперь садитесь на стульчики, и продолжим работу. Что нам нужно еще нарисовать? (кайму) -Что мы сегодня рисовали? -Как называется роспись? -Давайте сравним ваши работы с образцом. Сравниваем каждую работу. Похоже, не похоже, почему. Делаем акцент на аккуратности выполненной работы. -А теперь вспомните, с чего вы начали работу? Что рисовали сначала, что потом? В заключение похвалить детей, показать работы гостям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по декоративному рисованию «Сказочная птица»
Цель: Продолжать знакомить детей с народным творчеством Гжели. Учить детей соотносить реальные и сказочные образы. На основе полученных впечатлений ,предложить нарисовать образ сказочной птицы ,переда...
Конспект открытого занятия по ИЗО "Зимние узоры" в старшей группе
Конспект открытого занятия по ИЗО, технические приемы граттажа....
Конспект открытого занятия по декоративному рисованию «Городецкая роспись. Основные элементы росписи»
Цели и задачи: развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного. Закрепить знания детей о харак...
Конспект открытого занятия по декоративной лепке "Красивая птичка"по мотивам дымковской игрушки. Группа №11 "Солнышко"
План-конспект по лепке в старшей группе №11...
Конспект открытого занятия по декоративному рисованию «Совушка-сова»
Данный конспект образовательной деятельности предназначен для детей от 6 лет, воспитателей, педагогов дополнительного образования, любящих родителей и творческих людей....