Конспект НОД по рисованию для старшей группы. Тема: «Дом, где я живу».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать умение рисовать многоэтажные дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию для старшей группы.
Тема: «Дом, где я живу».
Цель: формировать умение рисовать многоэтажные дома.
Задачи:
Обучающая: Обобщить знания детей об улицах города. Закрепить понятие -многоэтажный дом. Продолжать учить рисовать цветными карандашами, регулировать нажим, закрашивать в одном направлении.
Развивающая: Развивать познавательный интерес, индивидуальные творческие способности детей, чувство композиции , умение располагать рисунок на всем листе, дополнять изображения элементами на основе впечатлений от окружающей жизни.
Воспитывающая: Воспитывать у ребенка любовь, уважение и привязанность к своему дому, городу.
Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Речевое развитие.
Физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
Материалы и оборудование: презентация с видами улиц города , цветные карандаши, альбомные листы формата А4. Иллюстрации с видами многоэтажных домов.
Предварительная работа: Рассматривание и описание домов на прогулке, беседы о том кто, где живёт. Чтение загадок, стихов. Мультфильма «Крокодил Гена»
Ход НОД:
Детям пришла телеграмма от Крокодила Гены.
«Дорогие ребята, я по телевизору увидел ваш город и очень хочу с ним познакомиться, узнать его историю.»
Воспитатель: А давайте мы напишем письмо. Я напишу о нашем городе, а вы нарисуете дома и отправим Крокодилу Гене.
Воспитатель: А для начала давайте поиграем в игру «Назови правильно»:
Воспитатель:
- Ребята, в каком городе мы с вами живем? ( Ответы детей)
- Как называют людей, живущих в Ачинске?
- На какой реке стоит наш город?
- Какие достопримечательные места вы знаете?
- На чем можно приехать в наш город?
- Какие улицы нашего города вы знаете?
Воспитатель:
- В нашем городе много улиц, и у каждой есть свое название, т.е. имя. Каждая улица неповторима по – своему:
- На какой улице вы проживаете? (Ответы детей )
Воспитатель:
А знаете как давали название улицам в древности (от профессий, от использования улиц для какого-то занятия, от речки).
Далее воспитатель рассказывает о происхождении названии улицы где расположен наш сад.
Идет показ презентации.
Дети разглядывают улицы и разнообразные дома на них.
Воспитатель:
А кто из вас в каком доме живёт? Сколько этажей в доме? Какого цвета? (Ответы детей )
Физкультминутка «Строим дом»
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)
Взяли, детки, белый ком (Сделать руками небольшой круг в воздухе в наклоне вперёд);
Мы польём его водой, ( присесть, «поднимая ведро и выливая воду»)
Домик будет ледяной (наклоны туловища вправо – влево, руки на поясе)
Ком за комом мы кладём, (наклоны влево-вправо, беря ком за комом и складывая их один на один)
Вот и вылепили дом. (потянуться на носочках, руки вверх (большой дом))
Воспитатель:
Замечательно ребята, а теперь я буду писать письмо. А вы каждый нарисует свой дом. Рисовать мы будем пока играет музыка, как только она заканчивается мы начинаем оформлять выставку наших домов. Звучит спокойная музыка.
Итог НОД:
Воспитатель: Какие красивые дома у вас получились. (расставляет работы вдоль, создавая эффект улицы). Рассматривают полученные дома.
Воспитатель: А кто хочет рассказать о своем доме? Все ли у вас получилось? Какие были трудности? (Ответы детей)
Воспитатель: послушайте, что я написала (читает письмо). А теперь давайте все сложим в большой конверт. И когда в сад придет почтальон мы передадим наше письмо. А он передаст его Крокодилу Гене.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Радуга на полу. Половички для уюта».
Конспект занятия по рисованию в старшей группе.Тема: «Радуга на полу. Половички для уюта»....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: Посуда для Федоры.
формирование эстетических чувств и развитие художественно-творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно-прикладному творчеству....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе тема:"Колючая сказка"
Использование разнообразных методов и приёмов в работе с детьми...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»
Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...

Конспект занятия по рисованию для старшей группы. Тема: «Дом, где я живу».
Конспект занятия по рисованию для старшей группы. Тема: «Дом, где я живу».Цель: формировать умение рисовать многоэтажные дома. Задачи: · Познакомить детей с достопримечательностью и историе...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе Тема: Птицы «Синица» с использованием нетрадиционных техник рисования. Воспитатель: Никитина О.И.
Программное содержание:(Образовательная.)1. Учить детей передавать в рисунке синицу с использованием нетрадиционных техник рисования (ладошки)2. Закреплять умение располагать изображение по всем...