Развития творческих способностей детей в изобразительной деятельности с помощью техники рисования песком.
проект по рисованию (старшая, подготовительная группа)
Изобразительная деятельность – один из немногих видов художественного творчества, предоставляющих ребенку возможность творить самому. Известно много разнообразных техник нетрадиционного рисования – кляксография, монотипия, рисование ватными палочками, мятой бумагой, печать по трафарету и т. д. Особый интерес у детей и взрослых вызывает техника рисование песком. С самого раннего детства, играя в песочнице или на берегу реки, дети непроизвольно пытаются рисовать руками или ладонью. Данный вид рисования – один из самых необычных способов творческой деятельности, т. к. дети создают на песке неповторимые шедевры. Удивительным образом горсть песка превращается в пейзаж, звездное небо, лес или море. Изобразительная деятельность – один из немногих видов художественного творчества, предоставляющих ребенку возможность творить самому. Известно много разнообразных техник нетрадиционного рисования – кляксография, монотипия, рисование ватными палочками, мятой бумагой, печать по трафарету и т. д. Особый интерес у детей и взрослых вызывает техника рисование песком. С самого раннего детства, играя в песочнице или на берегу реки, дети непроизвольно пытаются рисовать руками или ладонью. Данный вид рисования – один из самых необычных способов творческой деятельности, т. к. дети создают на песке неповторимые шедевры. Удивительным образом горсть песка превращается в пейзаж, звездное небо, лес или море.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_risovanie_peskom.docx | 37.33 КБ |
proekt_pesok_1.pptx | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 107 «Лукоморье» города Вологды
Тема проекта
Развития творческих способностей детей в изобразительной деятельности с помощью техники рисования песком.
Автор: Воробьев Любовь Александровна,
воспитатель.
Городской смотр-конкурс
«Педагогический дебют – 2016»
Вологда
2016
Обоснование необходимости данного проекта.
Современная жизнь диктует человеку особые условия: необходимо быть уверенным в себе, конкурентоспособным, активным, целеустремленным, открытым всему новому, иметь нестандартный подход к делу, быть креативным. Именно поэтому в системе образования все больше внимания уделяется развитию творческих способностей детей, их креативности. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования(2014г.) обращает внимание на важность «поддержки разнообразия детства», соответствующую организацию образовательного пространства, которая «должна обеспечивать:
• -игровую, познавательную , исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
• -двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики;
• -эмоциональное благополучие детей ;
• -возможность самовыражения детей.»
Способность мыслить творчески делает ребенка более раскрепощенным, жизнерадостным, стойким к стрессовым ситуациям. Педагогическая наука давно убеждена в том, что творчество помогает ребенку справиться со многими личностными, эмоциональными и поведенческими проблемами, способствует личностному росту и раскрытию. На мой взгляд, современный педагог в своей работе должен уделять большее внимание развитию креативности и творческого потенциала ребенка, так как это является одним из эффективных методов обучения, воспитания, коррекции и развития. Проработка проблем посредством творческой деятельности является наиболее экологичным методом, поскольку, находясь в творческом процессе, ребенок получает для себя столь необходимую возможность самовыражения своего потенциала, оптимизируются его эмоциональная сфера и поведенческие особенности. Мы хотели найти такую эффективную форму работы, которая позволила бы в творческом пространстве объединить детей с различной проблематикой и одновременно дать ребенку обучение, развитие и воспитание. Дошкольное детство – это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, его начальной социализации, когда развиваются познавательный интерес и любознательность. Научно доказано, что ребенок очень рано приобретает способность воспринимать не только форму и величину, строение предметов, но и красоту окружающей действительности. В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирование у них творческих умений, чувства прекрасного.
Изобразительная деятельность – один из немногих видов художественного творчества, предоставляющих ребенку возможность творить самому. Известно много разнообразных техник нетрадиционного рисования – кляксография, монотипия, рисование ватными палочками, мятой бумагой, печать по трафарету и т. д. Особый интерес у детей и взрослых вызывает техника рисование песком. С самого раннего детства, играя в песочнице или на берегу реки, дети непроизвольно пытаются рисовать руками или ладонью. Данный вид рисования – один из самых необычных способов творческой деятельности, т. к. дети создают на песке неповторимые шедевры. Удивительным образом горсть песка превращается в пейзаж, звездное небо, лес или море. Песок – та же краска, только работает по принципу «света и тени», прекрасно передает человеческие чувства, мысли и стремления. Рисование песком является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, т. к. тесно связано с самостоятельной и творческой деятельностью. Это один из способов изображения окружающего мира.
Участниками данного проекта по результатам мониторинга, (склонность к ИЗО) стали дети старшей группы №7 (10 чел)
Таким образом, целью проекта является создание условий для развития творческих способностей детей в изобразительной деятельности с помощью техники рисования песком.
В ходе проекта планируется решение следующих задач:
- развить интерес к различным видам изобразительной деятельности: познакомить с приемами рисования песком, как художественным материалом;
- познакомить со средствами песочной анимации (световой стол, фотокамера, экран), художественным материалом (песок различной фактуры, кварцевый, цветной);
- стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы, тактильно-кинестетической чувствительности;
- воспитывать понимание красоты окружающего мира, потребность в выражении своего отношения к нему.
Планируемые результаты:
- познакомить с новым средством познания мира и развитие эстетического восприятия;
- формирование умения творческого мышления, логики, памяти, развития речи, адаптирования в меняющихся условиях;
- развитие творческого потенциала, как в рисовании, так и во взаимодействии с окружающим миром, стимулирование творческого поиска;
- воспитание способности понимать свои чувства и конструктивно их выражать, понимать чувства других людей, учитывать их мнение;
- развитие мелкой моторики пальцев рук, что способствует развитию межполушарных связей;
- умения работать кистью и пальцами обеих рук;
- оказание помощи родителям, заинтересованным в воспитании их ребенка яркой личностью, с исследовательским интересом, познавательной способностью;
- овладение техническими умениями: регуляция силы движений, определенная амплитуда, скорость, ритмичность;
- умение изменять размах и направление движения руки при рисовании; гармоничное сочетание линий, цвета и тени.
Механизмы оценки результатов проекта.
Диагностика развития творческого мышления, воображения, восприятия.
1этап. Подготовительный. Проводится, желательно, в летний период наблюдение за самостоятельной продуктивной деятельностью с целью выявления у детей склонности к изобразительному искусству. На данном этапе проводятся занятия, посвященные знакомству с песком как художественным материалом. Дети знакомятся со свойствами песка, его структурой и качествах.
2 этап. Диагностика. Диагностическое обследование уровня развития у детей творческого мышления, воображения, восприятия, мелкой моторики пальцев рук в начале учебного года.
1.Что это может быть? (зрительно)
Детям предлагаются картинки, на которых изображены разнообразные фигуры, например двойной круг, десятиконечная звезда, буква "Х"). Они должны придумать названия к картинкам и объяснить их.
2.Как можно использовать этот предмет?
Детям предлагается назвать как можно больше способов использования какого-либо предмета, например пластиковой бутылки, совочка, вазы для
цветов, опрыскивателя и др.
3.Рисование "Чего на свете не бывает?"
Детям предлагается нарисовать то, чего не бывает, например рыба плывет по воздуху, звезды ходят по земле, пауки разговаривают, дома сами ходят и пр.
4."Что не дорисовано?"
На предлагаемых картинках дошкольники определяют, что художник забыл нарисовать, -оценка целостного восприятия.
Диагностика мелкой моторики пальцев рук.
1.Тест "Пальчик, пальчик, где ты был?"
Педагог садится за стол напротив ребенка и просит его протянуть одну руку. Закрывает от него ладонь и пальцы этой руки своей рукой. Другой рукой
дотрагивается до пальцев протянутой руки ребенка и просит его вытянуть на другой руке тот палец, который педагог в этот момент трогает.
Ребенок 6-7 лет свободно различает большой палец, мизинец и указательный. Различение среднего и безымянного пальцев представляет трудность и для
семилетнего ребенка. Педагогу следует иметь в виду, что пальцы на правой руке ребенок-правша, как правило, различает несколько лучше, чем на левой
2.Тест "Силуэты"
Педагог просит детей узнать, что изображено на предлагаемом рисунке. Затем они обводят предметы по контуру и раскрашивают карандашами. Время выполнения задания - 15 мин.
Показатели для ребенка 6-7 лет: называет 15 предметов
- высокий уровень; 10-12 предметов - средний; 5-6 предметов – низкий.
3.Тест "Дорисуй предметы"
Ребенку предлагают посмотреть на рисунки и перечислить, какие предметы он видит. Нужно назвать эти предметы и дорисовать, используя фломастеры или цветные карандаши. Время выполнения задания - 10 мин.
Показатели для ребенка 6-7 лет: называет 12 предметов
- высокий уровень; 8-9 предметов - средний; 5 предметов – низкий.
Сроки и этапы реализации проекта.
1 этап. Подготовительный Сентябрь-Октябрь 1015г. |
|
2 этап. Основной Ноябрь 2015г.-Июнь 2016г. |
|
3 этап. Итоговый.3 квартал 2015 г. |
|
Описание путей и методов достижение поставленных задач.
Содержание программы охватывает как художественно-эстетическое развитие, так и интеграцию данной образовательной области с социально – коммуникативным, речевыми, познавательными и физическим развитием, что соответствует ФГОС ПРИЕМЫ РИСОВАНИЯ ПЕСКОМ. :
- Создание фона (собрать песок в кулак и равномерно рассыпать его по стеклу): -насыпание, - наброс.
- насыпание -из ладони; -из кулачка; -из пальцев.
- вытирание -пальцем; -двумя руками; -ребром ладони; -кулачком.
- процарапывание -палочкой(зубочисткой); -картоном; -кистью.
- отпечаток -предметов; -трафаретов; -ладоней.
- Рисование пальцами;
- Рисование тыльной стороной ладони одной руки и обеих рук одновременно.
Форма занятий. Все занятия проводятся в форме сказки и игры, сказочные сюжеты, классические и авторские, соответствующие теме занятия. Через сказку и игру ребенок легче открывает для себя мир чувств, учится гармоничному общению со взрослыми и сверстниками, пониманию себя. Во время наших занятий играет тихая музыка, во время рисования песком затемняется освещение. Планируется проводить занятия 1 раза. Проект реализуется за рамками основной образовательной деятельности. Для обучения детей технике рисования песком созданы необходимые условия: занятия проводятся в отдельном кабинете – изостудии, которая оборудована индивидуальными столами-планшетами со стеклянной поверхностью и подсветкой. Для рисунков используется кварцевый песок.
Обучение данной технике проводится в рамках всего курса рисования и строится на следующих принципах:
1. направленность образовательной деятельности на развитие ребенка, а не на сообщение ему суммы знаний.
2. создание доброжелательной, творческой атмосферы, чтобы дошкольник мог высказать свои мысли вслух, не боясь критики.
3. образовательный процесс строится с использованием игр и игровых упражнений, направленных на развитие творческих способностей, активности и самостоятельности в изобразительной деятельности
Информационно-методическое обеспечение.
1. Белоусова О.А. Обучение дошкольников рисованию песком. – Журнал
«Старший воспитатель» №5/ 2012г.
2. Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Сценарии занятий по комплексному развитию
дошкольников (подготовительная к школе группа). - М.: ВАКО, 2005г.
3. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке. Песочная
игротерапия – СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 1998.
4. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Коррекционные, развивающие и
адаптирующие игры. — СПб.: Детство-Пресс, 2002г.
5. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Практикум по креативной
терапии. — М.: Речь, 2003г.
6. Зейц Мариелла. Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница. –М.:ИНТ,
2010г.
7. Сажина С.Д. Составление рабочих программ для ДОУ. Методические
рекомендации.- М.: ТЦ Сфера, 2007г.
8. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду:
подготовительная группа: программа, конспекты: пособие для педагогов
дошкольных учреждений.- М. гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2003г.
Приложение 1
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ ДОУ.
Старшая группа.
Тема | Содержание |
Сентябрь. | |
1.Мой любимый дождик. | Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования песком на стекле. Показать приемы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий, капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности. Снятие тонуса ладоней. |
2.Веселые грибочки. | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования . Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность . Закрепить умение равномерно наносить песок изображая грибы различные по величине и форме. Снятие напряжение рук. |
3. Деревья и кусты. | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования песком пальцами, всей ладонью. Учить наносить ритмично и равномерно различные линии (прямые, извилистые, длинные, короткие) . Закрепить умение равномерно наносить песок. Снятие тонуса кистей рук. |
4.По замыслу. | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с песком. Развивать фантазию, интерес. Снятие эмоционального напряжения.
|
Октябрь. | |
5. Рябина. | Продолжать рисовать всей ладонью и пальцами обеих рук. Наносить штрихи и линии, ритмичными и плавными движениями. Снятие напряжения обеих рук. |
6. Птички клюют ягоды.
| Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками (выполнение ягоды различной величины ). Закрепить навыки рисования. Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность. Эмоциональный комфорт. |
7. Яблоки и груши. | Учить рисовать предметы круглой и вытянутой формы указательным пальцем. Закрепить навыки рисования. Развивать чувство композиции. |
8. Мы рисуем, что хотим. | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с песком. Развивать фантазию, интерес. Снятие эмоционального напряжения |
Ноябрь. | |
9. Моя любимая чашка. | Учить украшать простые по форме предметы, нанося простые по форме элементы (ветки, листок, простой цветок). Всей ладонью, одним или несколькими пальцами, ребром ладони. Воспитывать эстетическое восприятие. |
10 Солнышко, куда ты прячешься? | Учить рисовать лучики прерывистыми линиями и сплошными. Закрепить навыки рисования кругов. Снятие психоэмоционального напряжения. |
11. Моя любимая игрушка. | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования песком пальцами, всей ладонью. Учить наносить равномерно различные линии (прямые, извилистые, длинные, короткие). Учить передавать в рисунке целостный образ. Закрепить умение равномерно наносить песок. Снятие тонуса кистей рук. |
12.По замыслу.
| Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с песком. Развивать фантазию, интерес. Снятие эмоционального напряжения.
|
Декабрь. | |
13. Зимушка, зима! Снеговик. | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования песком пальцами, всей ладонью. Закрепить навык рисования кругов различных по диаметру. |
14. Маленькой елочке холодно зимой.
| Учить рисовать елки разные по форме, ребром ладони, одним пальцем. Закрепить навыки рисования. Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность. Эмоциональный комфорт. Релаксация. |
15. Рукавичка. | Учить украшать простые по форме предметы, нанося простые элементы. Всей ладонью, одним или несколькими пальцами, ребром ладони. Воспитывать эстетическое восприятие. |
16.По замыслу.
| Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с песком. Развивать фантазию, интерес. Снятие эмоционального напряжения. |
Январь. | |
17. В январе все деревья в серебре. | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования песком пальцами, всей ладонью. Учить наносить ритмично и равномерно различные линии (прямые, извилистые, длинные, короткие). Закрепить умение равномерно наносить песок. Развитие мелкой моторики. |
18. По замыслу.
| Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с песком. Развивать способность работать парами. Развивать фантазию, интерес. Снятие тонуса. |
Февраль. | |
19. Домашние животные.
| Продолжать знакомить с нетрадиционной изо. техникой рисования песком пальцами, всей ладонью. Учить наносить равномерно различные линии (прямые, извилистые, длинные, короткие). Учить передавать в рисунке целостный образ. Изучаем домашних животных. Закрепить умение равномерно наносить песок. Снятие тонуса кистей рук. |
20. Дикие животные. | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования песком пальцами, всей ладонью. Учить наносить равномерно различные линии (прямые, извилистые, длинные, короткие). Учить передавать в рисунке целостный образ. Продолжать изучать домашних животных. Закрепить умение равномерно наносить песок. Снятие тонуса кистей рук. |
21. Подарок для папы. | Учить украшать простые по форме предметы, нанося простые по форме элементы. Всей ладонью, одним или несколькими пальцами, ребром ладони. Воспитывать эстетическое восприятие. |
22. По замыслу.
| Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с песком. Развивать способность работать парами. Развивать фантазию, интерес. Снятие тонуса. |
Март. | |
23. Здравствуй, весна! | Упражнять в рисовании обеих рук одновременно. Развивать координацию. Продолжать знакомить с временами года. Развивать чувство радости, успеха. |
24. Птицы прилетели домой. | Учить передавать в рисунке целостный образ. Учить наносить извилистые и прямые линии непрерывно. Дополнять рисунок декоративными элементами. Развивать любовь к птицам. |
25. Мамин день. | Учить украшать простые по форме предметы, нанося простые по форме элементы. Всей ладонью, одним или несколькими пальцами, ребром ладони. Воспитывать эстетическое восприятие. Любовь к родителям. |
26. По замыслу. | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с песком. Развивать фантазию, интерес. Снятие эмоционального напряжения |
Апрель. | |
27. Мои любимые животные из сказок.
| Совершенствовать умения в рисовании. Продолжать учить наносить равномерно различные линии (прямые, извилистые, длинные, короткие). Учить передавать в рисунке целостный образ. Вспомнить любимые сказки, животных. |
28. Божьи коровки на лужайке.
| Рисование пальчиками Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку. |
29. Жили у бабуси два веселых гуся. | Продолжать учить использовать ладонь как изобразительное средство: делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону). Закрепить умение дополнять изображение деталями. Развивать воображение. |
30. По замыслу. | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с песком. Развивать способность работать парами. Развивать фантазию, интерес. Снятие тонуса. |
Май. | |
31. День Победы! | Учить украшать простые по форме предметы, нанося простые по форме элементы. Всей ладонью, одним или несколькими пальцами, ребром ладони. Воспитывать эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к Родине, старшему поколению. |
32. Мы рисуем, что хотим. | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с песком. Развивать воображение, интерес. Снятие эмоционального напряжения. Самоанализ творческих работ. Итоги года. Фотовыставка детских работ. |
Подготовительная группа. | |
тема | содержание |
Сентябрь. | |
| Рисование пальчиками Упражнять в рисовании пальчиками. Учить рисовать стебель и листья у подсолнуха. Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования песком пальцами, всей ладонью. Учить наносить равномерно различные линии и круглые формы. Развивать чувство композиции. |
2. Укрась платочек. | Учить рисовать круги, квадраты прерывистыми и сплошными линиями. Учить украшать предметы, добавляя декоративные элементы. Развивать креативность, самостоятельность. |
| Совершенствовать умение рисовать одним и несколькими пальцами листья различной формы. Развивать память, внимание, ориентировку в пространстве. Развивать чувство композиции и ритма |
| Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с песком. Развивать фантазию, интерес. Снятие эмоционального напряжения. |
Октябрь. | |
5.Мои игрушки.
| Упражнять в рисовании предмета разного по форме. Закрепить умение украшать предметы, используя в рисование пальчики. Развивать чувство композиции. |
6.Грибы в лукошке.
| Упражнять в рисовании предметов овальной формы, ребром ладони. Закрепить умение украшать предметы простым узором, используя рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. |
7.Мои любимые рыбки.
| Упражнять в рисовании предметов овальной формы, ребром ладони. Закрепить умение украшать предметы простым узором, используя рисование пальчиками. Продолжать знакомить с морскими обитателями. |
8.По замыслу. | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с песком. Развивать фантазию, интерес. Релаксация |
Ноябрь. | |
9.Укрась шарфик. | Учить украшать полоску простым узором из чередующихся цветов и точек. Совершенствовать рисование одним и несколькими пальцами. Развивать воображение, мышление. Чувство ритма. |
10.Первый снег. | Закрепить умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью рисования пальчиками. Развивать чувство композиции. |
11.Два петушка ссорятся. | Совершенствовать умение и навыки делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (петушка). Развивать воображение, творчество. Учить понимать настроение. |
12. По замыслу. | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с песком. Развивать способность работать парами. Развивать фантазию, интерес. Снятие тонуса. |
Декабрь. | |
13.Кто спрятался в лесу? | Продолжать знакомить с обитателями леса. Учить рисовать животных, соблюдая пропорции. Учить наносить равномерно различные линии (прямые, извилистые, длинные, короткие). Учить передавать в рисунке целостный образ. |
14. Укрась елочку бусами. | Рисование пальчиками. Упражнять в изображении елочных бус с помощью рисования пальчиками. Учить чередовать бусины разных размеров. Развивать чувство ритма. |
15.Снеговик. | Учить дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т.д.) Развивать воображение, творчество
|
16. По замыслу. | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с песком. Развивать творческую активность, интерес. Релаксация. |
Январь. | |
17.Зимний лес. | Закрепить умение рисовать деревья различной величины, рисовать пальчиками. Развивать чувство композиции. |
18. По замыслу. | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с песком. Развивать способность работать парами. Развивать фантазию, интерес. Снятие тонуса. |
Февраль. | |
19. Нарисуй, какую хочешь чашку и укрась ее. | Учить рисовать чашки различной формы (прямоугольной, полукруглой), украшать их узором. Развивать чувство композиции и ритма |
20. Кораблик в море.
| «Знакомая форма – новый образ» Закрепить умение рисовать различные линии, ребром ладони, указательным пальцем. Развивать чувство композиции. |
21. Подарок для папы. | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с песком. Развивать творческую активность, интерес. Учить готовить сюрпризы для взрослых. Релаксация |
22. По замыслу. | Продолжать совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с песком. Продолжать учить работать маленькими группами. |
Март. | |
23. Нарисуй и укрась вазу для цветов. | Закрепить умение рисовать ладошкой, навыки коллективной деятельности. Учить дополнять образ декоративными элементами. |
24. Открытка для мамы. | Совершенствовать умение украшать простые по форме предметы, нанося простые по форме элементы. Всей ладонью, одним или несколькими пальцами, ребром ладони. Воспитывать эстетическое восприятие. Любовь к родителям. |
25. Цветы. | Совершенствовать умение рисовать цветы. Ребром ладони, указательным пальцем. Воспитывать эстетические чувства. Развивать творческие способности, любовь к природе. |
26. По замыслу. | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с песком. Развивать творческую активность, интерес. Релаксация. |
Апрель. | |
27. Космос.
| Учить рисовать ракеты, летающие тарелки. Развивать память, внимание. Вызвать интерес к космосу. Использовать знакомые приемы рисования. Развивать самостоятельность. |
28. Укрась платье.
| Совершенствовать умение свободного экспериментирования. Развивать чувство ритма, композиции, воображение. Воспитывать аккуратность. |
29. В гостях у сказки. | Совершенствовать навыки в рисовании. Продолжать учить наносить равномерно различные линии (прямые, извилистые, длинные, короткие). Учить передавать в рисунке целостный образ. Вспомнить любимые сказки, персонажи. |
30. По замыслу. | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с песком. Развивать фантазию, интерес. Снятие эмоционального напряжения. |
Май. | |
31. 9 мая - День Победы! | Совершенствовать умение рисовать цветы ребром ладони, указательным пальцем. Воспитывать эстетические чувства. Развивать творческие способности. Развивать чувство гордости за свою Родину. Уважать взрослых. |
32. Мы рисуем, что хотим. | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с песком. Развивать воображение, интерес. Снятие эмоционального напряжения. Самоанализ творческих работ. Итоги года. Фотовыставка детских работ. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Самая лучшая игра для детей – куча песка» К.Д.Ушинский .
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №107 «Лукоморье» Старшая группа №7 «Кораблик»
Цель - создание условий для развития творческих способностей детей в изобразительной деятельности с помощью техники рисования песком. Задачи : 1.познакомить с приемами рисования песком, как художественным материалом ; 2.познакомить со средствами песочной анимации ( световой стол, фотокамера, экран), художественным материалом (песок различной фактуры, кварцевый, цветной); 3.стимулировать развитие сенсорно- перцептивной сферы , тактильно- Кинестетической чувствительности; 4.воспитывать понимание красоты окружающего мира, потребность в выражении своего отношения к нему.
План реализации проекта 1 этап. Подготовительный (сентябрь-октябрь 2015) 2 этап. Основной (ноябрь 2015–июнь 2016) 3 этап. Итоговый 3 квартал 2016
Структура образовательной деятельности. Часть 1 . Подготовительная. Проведение пальчиковой гимнастики для подготовки руки к рисованию; Психо-гимнистика на развитие эмоциональной сферы, развитие внимания, памяти, воображения, наблюдательности. Часть 2 . Вводная. Использование художественного слова, игры для привлечения внимания детей, беседа по теме занятия. В данной части можно пофантазировать о том, кто и что будет рисовать, какие формы, штрихи будут использовать . Часть 3 . Основная. Непосредственно работа с песком по теме занятия . Часть 4. Заключительная.
Техники рисования (Основные приемы) 1. Насыпание ( из ладони; из кулачка; из пальцев)
2. Вытирание (пальцем; двумя руками; ребром ладони; кулачком )
3. Процарапывание ( палочкой, расчёской, картоном, кистью)
4.Отпечаток ( предметом; трафаретом; ладонью )
Материалы для украшения песочных картин.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредствам нетрадиционных техник рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами
Имея за плечами большой педагогический опыт и сравнивая с тем временем, когда я поступила на работу – все равно остался открыт вопрос о развитии творческих способностей дошкольников. Дети, рисуя с удо...
Мастер-класс для педагогов «Использование техники Эбру для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия. Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Использование на занятиях по изобразит...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Развитие творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности через использование различных материалов и техник «Умелые ручки»»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Развитие творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности через использование различных материалов и техник &la...
"Развитие творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности с помощью нетрадиционных техник рисования"
Проблема развития творческих способностей в работах ведущих педагогов и психологов.Понятие творческих способностей. Условия , необходимые для развития творческих способностей у детей дошкольного возра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Развитие творческих способностей детей в условиях реализации ФГОС Нетрадиционная техника рисования. Для детей подготовительной группы Возраст детей с 6 до 7 лет
Цель программы: развитие художественно-творческих способностей детей через освоение нетрадиционных техник изображения.Задачи программы.Развивать у детей коммуникативные, речевые, инте...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТРУДА «Творческая мастерская» ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА "СОЛНЫШКО"...