Конспект НОД по рисованию в средней группе «Солнышко моё, любимое»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Оганисян Кнарик Вагановна

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Солнышко моё, любимое»

Цель: продолжать учить детей замыкать линию в кольцо, развивать образные представления, воображения; закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений, развивать мелкую моторику рук.

Задачи:Образовательная: закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений; совершенствовать технику рисования концом кисти; развивать чувство формы и композиции.

Развивающая: развивать творческое воображение, глазомер, чувство композиции; развивать чувство формы и цвета, зрительно - двигательную координацию.; развивать память, логическое мышление и внимание;

Воспитательная: воспитывать уверенность в своих силах, аккуратность, усидчивость; вызвать у детей положительные эмоции, воспитывать чувство сопереживания; воспитывать умение радоваться общему результату.

материалы:

 Листы бумаги.

Краски гуашь.

Кисти.

Банки с водой.

Салфетки.

Подставки под кисти.

Предварительная работа:

Чтение сказки

                       У солнышка в гостях

Однажды большая туча занавесила небо. Солнце три дня не показывалось. Заскучали цыплята без него.
-  Куда это солнышко девалось? - говорят. - Нужно его поскорее на небо вернуть.
-  Где же вы его найдёте? - закудахтала наседка. -Разве вы знаете, где оно живёт?
-  Знать-то мы не знаем, а кого встретим, того спро­сим, - ответили цыплята.
Собрала их наседка в дорогу. Дала мешочек и сумоч­ку. В мешочке - зёрнышко, в сумочке - маковинка.
Отправились цыплята. Шли-шли - и видят: в огоро­де, за кочаном капусты, сидит улитка. Сама большая, рогатая, а на спине хатка стоит. Остановились цыплята и спрашивают:
- Улитка, улитка, не знаешь ли, где солнышко живёт?
- Не знаю. Вон на плетне сорока сидит - может, она знает. А сорока ждать не стала, пока к ней цыплята подойдут.
Подлетела к ним, затараторила, затрещала:
- Цыплята, куда вы идёте, куда? Цыплята, куда вы идё­те, куда?
Отвечают цыплята:
- Да вот солнышко скрылось. Три дня его на небе не было. Идём его искать.
- И я с вами пойду! И я с вами пойду! И я с вами пойду!
- А ты знаешь, где солнышко живёт?
- Я-то не знаю, а заяц, может, знает: он по соседству, за межой, живёт! — затрещала сорока.
Увидел заяц, что к нему гости идут, поправил шапку, вытер усы и пошире ворота распахнул.  - Заяц, заяц, - запищали цыплята, затараторила соро­ка, - не знаешь ли, где солнышко живёт? Мы его ищем.
— Я-то не знаю, а вот моя соседка, утка, — та, наверно, знает: она около ручья, в камышах, живёт.
Повёл заяц всех к ручью. А возле ручья утиный дом стоит и челнок рядом привязан.
- Эй, соседка, ты дома или нет? - крикнул заяц.
- Дома, дома! — закрякала утка. — Всё никак не могу просохнуть - солнца-то три дня не было.
—  А мы как раз солнышко идём искать! — закричали ей в ответ цыплята, сорока и заяц. — Не знаешь ли, где оно живёт?
— Я-то не знаю, а вот за ручьём, под дуплистым буком, ёж живёт — он знает.
Переправились они на челноке через ручей и пошли ежа искать. А ёж сидел под буком и дремал. -  Ёжик, ёжик, - хором закричали цыплята, сорока, заяц и утка, - ты не знаешь, где солнышко живёт?
Подумал ёж и говорит:
- Как не знать! Знаю, где солнышко живёт. За буком -большая гора. На горе - большое облако. Над облаком -серебристый месяц, а там и до солнышка рукой подать!
Взял ёж палку, нахлобучил шапку и зашагал впереди всех дорогу показывать.
Вот пришли они на макушку высокой горы. А там об­лако за вершину уцепилось и лежит-полёживает.
Залезли на облако цыплята, сорока, заяц, утка и ёж, уселись, и полетело облако прямёхонько к месяцу в гости.
А месяц увидел их и поскорее засветил свой серебря­ный рожок.—  Месяц, месяц, — закричали ему цыплята, сорока, заяц, утка да ёж, - покажи нам, где солнышко живёт! Три дня его не было на небе, соскучились мы без него.
Привёл их месяц прямо к воротам солнцева дома, а там темно, света нет: заспалось, видно, солнышко и просыпаться не хочет.
Тут сорока затрещала, цыплята запищали, утка за­крякала, заяц ушами захлопал, а ёж палкой застучал:— Солнышко-вёдрышко, выгляни, высвети!
 

— Кто под окошком кричит? - спросило солнышко. — Кто мне спать не даёт?
—  Это мы - цыплята, да сорока, да заяц, да утка, да ёж. Пришли тебя будить: утро настало.
— Ох, ох!.. - застонало солнышко. — Да как мне на не­бо выглянуть? Три дня меня тучи прятали, три дня со­бой заслоняли, я теперь и заблестеть не смогу... Услыхал про это заяц - схватил ведро и ну воду таскать. Услыхала про это утка - давай солнце водой умывать. А соро­ка — полотенцем вытирать. А ёж давай колючей щетиной на­чищать. А цыплята - те стали с солнышка соринки смахи­вать. Выглянуло солнце на небо, чистое, ясное да золотое.
И всюду стало светло и тепло. Вышла погреться на сол­нышке и курица. Закудахтала, цыплят к себе подзывает.
А цыплята тут как тут. По двору бегают, зёрна ищут, на солнышке греются.
Кто не верит, пусть посмотрит: бегают по двору цыпля­та или нет?

Беседа по содержанию.

Рассматривание иллюстраций в детских книжках.

Беседа о солнце; наблюдение за солнцем за окошко.

Ход занятия

I. Организационная часть.

    Воспитатель загадывает детям загадку:

Выше леса Колобок.

 Колобок — горячий бок.

 А как спрячется за лес.

 Апельсин среди небес.

Воспитатель:

О чем загадка? (О солнышке.)

Правильно, ребята -это солнышко. (показ картинки солнышка)

Какое солнышко весной? (Светит дольше и ярче, лучше греет землю, улыбчивое.)

Для чего людям нужно солнышко? (Солнышко приносит людям тепло и свет.)

Воспитатель:

 Солнышко красно,

Гори-гори ясно!

В небо пташкой залети,

 Нашу землю освети,

Чтоб садам и огородам

Зеленеть, цвести, расти!.

Воспитатель: Давайте улыбнёмся солнышку и пошлём ему воздушный поцелуй     Ребята, сегодня у нас рисование. Каждый из вас нарисует свое любимое солнышко, непохожее на другие. Мы продолжим учиться рисовать круг, раскрашивать его  Воспитатель.

Ребята, а какой формы солнце? (Круглой.)

Какого оно цвета? (Желтого.)

Но солнышко может быть не только желтого цвета. Вспомните, когда вы утром идете в детский сад, какого оно цвета? (Белого, светло-желтого.) А когда мы днем идем гулять? (Желтое.) А когда вас вечером забирают из детского сада? (Оранжевое.) Значит, в зависимости от времени суток солнце бывает светло-желтое, почти белое, желтое, оранжевое.

А теперь возьмите тот цвет, которым будет ваше солнышко. В центре вашего листочка нарисуйте круг, раскрасьте, повторяя его очертания, от края к центру.

А как можно нарисовать солнечные лучи? Лучики солнышка тоже бывают разные – прямые и волнистые, завитки, пятнышки, кружки, полоски. Возьмите ваши кисточки и краски и нарисуйте солнышку такие лучики, какие вам хочется.

Ребята, а сегодня на небе есть тучки? (Да.) Давайте и мы на нашей картине изобразим тучки.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)
Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

Подведение итогов.

Воспитатель:Что мы сегодня рисовали.Какой формы солнышко? Какого цвета оно может быть?  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада «Веселое солнышко»

солнышко»Программное содержание:1.1. Закреплять знание о таком сенсорном эталоне как «круг», об оранжевом цвете;Продолжать учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Моё любимое солнышко».

Конспектнепосредственной образовательной деятельности в средней группе.Тема: «Моё любимое солнышко»....

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты. Рисование «любимые фрукты»

познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление; формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски....

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты. Рисование «любимые фрукты»

Конспект занятие по рисованию в средней группе "Любимые фрукты" прилагается наглядный материал....

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Одуванчики, как солнышко» (Рисование ватными палочками)

Программное содержание:Учить детей рисовать одуванчики с натуры сначала простым карандашом, располагая их на всем листе.Учить самостоятельно подбирать цвета, обводить точками нарисованный контур ватно...

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Солнышко улыбается"

Цель: продолжать учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать. Задачи: 1. Обучающие: закрепить усвоеные ранее приёмы рисования и закрашивания.2. Развивающие: способствовать развитию образного...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Мое любимое солнышко»

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Мое любимое солнышко»...