Тема: «Синий кит»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: Формировать умение изображать в рисунке морского обитателя.
Обучающие задачи:
Поддерживать в детях интерес к изобразительной деятельности и желание отображать свои впечатления.
Расширять представления детей о подводных обитателях морей и океанов.
Способствовать развитию умения рисовать акварелью, используя её прозрачность и лёгкость, плавность перехода одного цвета в другой, рисовать кистью разной величины.
Развивающие задачи:
1. Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками.
2. Развивать монологическую речь, речевую активность
детей.
Развивать слуховое и зрительное внимание.
Активизировать словарный запас по теме "Морские обитатели»
5. Развивать умения использовать во время работы разнонаправленные,
слитные, плавные движения руки. Способствовать развитию зрительного
контроля за движением руки.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать любознательность, стремление узнать больше нового,
2. Воспитывать чувство удовлетворённости хорошо выполненной работой.
3. Воспитывать чувство радости за товарищей, которые сделали красивые работы.
Образовательные области:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическая
Материал и оборудование: бумага для каждого ребёнка, акварельные краски, поролоновые губки, кисточки разной величины, восковые мелки, салфетки на каждого ребенка, стаканчики с водой, иллюстрации с изображением воды, иллюстрации морских обитателей, карта морей.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, сегодня мыв отправимся в путешествие…А чтобы узнать куда, сначала отгадайте загадку:
Его не вычерпать ложкой,
И не засыпать песком,
На нём не сделать дорожки,
Чтобы пройти пешком.
Оно бескрайнее, синее,
И ветры его стерегут,
А корабли красивые,
По водной глади идут.
(Море)
Мы с вами отправляемся в путешествия по морям и океанам, и не только будем путешествовать, но изучать морской мир.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на карту. Что на ней обозначено голубым цветом? (Ответы детей). Да, дети, большую часть на поверхности Земли- занимает вода. Это моря и океаны. А вы знаете какие-нибудь моря и океаны? (Дети называют, воспитатель показывает на карте)
Воспитатель: Ребята, а из вас был кто-то на море? ( Дети рассказывает о море, какая соленая вода, что не видно другого берега.
Воспитатель: Морей на планете Земля очень много.
Каким цветом они изображены на изображены на карте?
Дети: Синим, голубым.
Воспитатель: Да, нам вода в море кажется голубой. Море не всегда бывает голубым. Во время бури море кажется фиолетового, почти черного цвета! Южные моря больше голубые, а северные – зеленоватые.(Рассматривают иллюстрации с изображением цвета воды)
Воспитатель: Скажите, каких морских обитателей вы знаете? (Дети называют их (скаты, морской конёк, коралловые рыбки, дельфины, кит, акулы, разные рыбы, морская звезда, медузы)
Воспитатель: А как вы думаете, какое самое крупное морское животное?(ответы детей) Отгадайте загадку:
В середине океана
Приплыла гора с фонтаном.
Развела хвостом волну,
Глубоко ушла ко дну.
Смотрим, вдруг опять плывёт,
На спине фонтанчик бьёт.
Всех, конечно, удивит
Чудо – юдо, рыба…(Кит)
Воспитатель: Самые длинные, самые тяжелые, издающие самые громкие звуки животные нашей планеты — киты. Самое крупное животное, когда-либо обитавшее на Земле,- синий кит. Вот сейчас вы и будете его рисовать. Для этого возьмем восковой мелок синего цвета и нарисуем кита. Сначала нарисуем тело кита, хвост. Кит у нас с вами веселый и поэтому мы ему нарисуем улыбку. Еще ему добавим глазки. А еще киты выпускают... фонтан. Это не совсем фонтан, они при выдохе через дыхательное отверстие выпускают воздух, который очень теплый и выходит в виде пара, сюда же примешиваются водные брызги, вот и получается "фонтан", но самое интересное, что форма этого самого фонтана и высота его зависят от вида кита, по нему отличают один вид кита от другого. Вот и мы нарисуем фонтан. А сейчас вы можете нарисовать море волшебное, кто тихое (штиль), а кто и наоборот очень бурное, с волнами. Вы можете почувствовать себя волшебниками.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Оставим свои работы. У каждого из вас получился прекрасный кит! Мы продолжим наши работы после физкультминутки.
Рыбки плавали, ныряли
В чистой светленькой воде.
То сойдутся-разойдутся,
То зароются в песке.( Движения руками выполнять соответственно тексту)
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три –
Морская фигура замри.
(Ноги на ширине плеч, покачиваем руками справа - налево, изображая волны.
Руки поднимаем вверх и, изображая «фонарики», опускаем вниз)
Кто это? Что это?
Как угадать?
Кто это? Что это?
Как разгадать?
(Повороты вправо-влево с вытянутыми рукам)
(Руки подняты вверх. Выполнять покачивающие движения вправо-влево.
Это рыбацкая лодка.
(Ноги на ширине плеч. Руки в стороны, кисти подняты вверх. В таком положении выполняем покачивания из стороны в сторону).
Это морская звезда.
(Руки поднимаем вверх, сжимая и разжимая пальцы, опускаем руки вниз)
Это, конечно улитка.
(Руки в стороны, выполняем круговые движения)
Всех разгадаю вас я.
(Руки разводим в стороны).
Воспитатель:Далее возьмите губки, смоченную в воде, обмакнем в краску и закрасим наше море. Наносить краску будем поверх уже нарисованного рисунка. Далее обмакнем губку в голубую краску и закрасим небо.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Наш рисунок почти готов. Посмотрите внимательно, чего не хватает? (ответы детей) Да, конечно, чаек. С помощью тонкой кисточки, мы будем их рисовать.
Дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием.
Воспитатель: Ребята, завершайте свои работы. Как мне нравится! У вас получились замечательные рисунки, и мы с вами сегодня откроем выставку ваших работ.
Дети выбирают понравившиеся рисунки, объясняют, почему они выбрали эти рисунки.
Воспитатель:Спасибо, вам ребята за вашу работу и прекрасное настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в 1 младшей группе. Тема : «Синий - зелёный».
Цель: развитие представление о зелёном и синем цвете.Задачи: - учить различать предметы синего, зелёного цвета; - упражнять в нахождении и названии предмета по цвету; - развивать ...
Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-продуктивной деятельности в подготовительной группе Тема: «Синяя сказка»
Использование элементов народно-прикладного искусства - Гжель - на занятиях по рисованию...
План-конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Синичка»
План-конспект НОД в подготовительной группе. Вид деятельности: Аппликация предметная с элементами рисования. Тема: «Синичка» Основная ОО: «Художественно-эстетическое развитие&r...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования Тема: «Синяя вода» Автор: Чумак Елена Вячеславовна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментированияТема: «Синяя вода»Автор: Чумак Елена ВячеславовнаЦель: углубление природове...
Тема:«Сине-голубая гжель».
Учить воспитывать нравственно-эстетическое отношение к народным традициям и промыслам, к миру, любовь к Родине, её истории и культуре, воспитывать в детях чувство прекрасного, чувство высо...
занятия в средней группе на тему «Синичка – невеличка»
развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста-развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов-воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам-...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с детьми подготовительной группы на тему «Синичка-невеличка»
совершенствовать способы создания знакомого образа (синички) посредством пластилина на горизонтальной плоскости....