Расписанная ложечка моя
план-конспект занятия по рисованию

Горбунова Юлия Алексеевна

Методическая разработка НОД 

по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

в средней группе

на тему: «Расписная ложечка моя »

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад с.Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области»

Методическая разработка НОД

по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

в средней группе

на тему: «Расписная ложечка моя »

                                                                                                    Подготовила

Горбунова Юлия Алексеевна

воспитатель

2022 год

Тема: «Расписная ложечка моя»


Цель: создавать условия для формирования умений  составлять узор, заполняя элементами модель ложки.  
Задачи: 

Образовательные:

-формировать умения детей сочетать в узоре цвета.

Развивающие:

-развивать чувство цвета, ритма, композиции; умение передавать колорит   росписи.

Воспитательные:

-содействовать воспитанию эстетического вкуса, любви к устному народному творчеству.

Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, игровая, двигательная.

Формы реализации: беседа,  физминутка, игра, рассматривание.

Формы организации: фронтальная.
Предварительная работа: Рассказ об истории создания росписи и мастерах ложек.  Разучивание стихов. 
 Раздаточный материал: 
Модель ложки, элементы узоров, клей ПВА, кисть, салфетка, клеенка.

Вводная (мотивационная) часть

Введение в игровую ситуацию

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Организационный момент

Звучит русская мелодия

Хозяйка встречает гостей:

- Ой, хорошие мои пришли. Здравствуйте! Заходите, посмотрите на стол,  как ловко мои внучата с кашей управились. Кашка сладенька, а ложка красненька. Жалко каша кончилась, зато ложки остались.  Какие ложки у нас остались на столе, посмотрите (деревянные)

Правильно, это деревянные ложки. А кто из вас знает стихотворение про ложки?

Дети входят в зал

2 Основная часть

Хозяйка: Молодец!

Хозяйка :

- Дети, как вы думаете, что еще можно ложкой делать

 Правильно, играть. Ложка – отличный музыкальный инструмент, послушайте, как на ней можно весело играть

(звучит русская народная мелодия).

 

 Посмотрите какая ложка- красивая, расписная! Наши русские умельцы делают такие чудо – ложки и деревянные игрушки из липы. Посмотрите, какими красивыми цветами они расписаны. В наши дни деревянная ложка – знаменитый русский сувенир. Каждый гость хочет получить такой подарок.

- Ложки у меня есть да не расписаны они. Я предлагаю вам украсить их. Но прежде чем начать украшать наши ложки, немного отдохнем

 Отдохнём сейчас немножко,

Поиграем мы на ложках,

Руки мы поднимем вверх-

Постучим сейчас для всех

Проигрыш

А теперь вот так присядем

Очень низко все мы в раз

Постучим по полу ложкой-

Посмотрите все на нас! 

Проигрыш

Снова встанем мы на ножки

Веселятся наши ложки,

С ними смело покружись-

Веселее не ленись!

Проигрыш

Проигрыш.

Ох, устали наши ложки

Отдохнут пускай немножко

Их на место убираем-

И украшать их начинаем…

Проигрыш 

- Ребята, давайте приниматься за работу. Делу – время, потехе – час.

Посмотрите какие узоры на наших ложках, что вы видите ?

Я вам приготовила заготовки для украшения наших ложек.

Представьте, что мы с вами в мастерской и вы народные умельцы.

Мастера, скорей за дело!

Украшайте ложки смело.

Составляйте  узор,

Чтобы радовал он взор!


   
Звучит русская народная мелодия,

  Вывешиваются готовые работы на магнитную доску

Ребенок: 

Я дружу немножко
С деревянной  ложкой
.
Только ротик открываю,
Ложка с кашей заезжает,
Плюх! Ко мне на язычок,
Щёчки дружно чмок-чмок-чмок!
Все довольны: я, мой ротик
И мой сытенький животик
!

ответы детей

Дети играют на ложках

- стучат в ложки над головой

(садятся на корточки)

- стучат  ложками о пол, сидя на корточках

- стучат в ложки, кружатся вокруг себя топающим шагом.

поворот в обратную стороны, стучат по спине другому

(проводят поочерёдно плавно рукой по лбу) 

- убирают ложки на место

ответы детей

Самостоятельная работа детей, помощь воспитателя.

3. Заключительная часть
- Посмотрите на все работы, какие  чудесные получились ложки у вас. У каждого получился свой, неповторимый узор.

-Саша, чем ты украсил свою ложку?

-Оля, а ты чем?

А кто из вас помнит, из какого дерева делают ложки?

 Вы настоящие народные мастера!
 - Молодцы, мои помощники, недаром говорится, что дело мастера боится. А вот и угощения  для вас поспело.

( Хозяйка угощает гостей, прощается.)

ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия познавательно-эстетического характера "История ложечки"

Интегрированное занятие "История ложечки" позволяет ребенку сделать новое  открытие, получить необычные знания о ложке. Через творчество и фантазию дети знакомятся с историей ее возникновения. Ло...

Песня - танец Ложечки

Прекрасный танец для малышей! Развивает чувства ритма на началном этапе...

Проект "Ложечка точёная"

Краткосрочный проект для детей младшего возраста....

Ложечка за папу, ложечка за маму!

Альбом едим дома и в детском саду....

Консультация о питании детей в период адаптации в детском саду "Ложечку за маму, ложечку за папу...."

Причины отказа ребенка от еды в детском саду и способы их устранения....