Проект "Ложечка точёная"
проект (младшая группа) по теме
Краткосрочный проект для детей младшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_lozhechka_tochyonaya.docx | 26.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования города Лабытнанги"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД "ЯГОДКА"
Проект «Ложечка точеная - ручка золоченая»,
углубление в тему «Посуда».
2 младшая группа
Воспитатель: Журинова Наталья Геннадьевна
Ярыкбаева Зарема Солтанхановна
Пояснительная записка
В формате технологии блочно-тематического планирования любая образовательная область может быть представлена как в развернутом, так и в узком варианте её реализации в работе с детьми. В соответствии с моделью формирования представлений о действительности у детей 4-го года жизни тема "Посуда" представлена в частном проекте "Ложечка точеная - ручка золоченая" (как "углубление в тему").
Цель:
Содействие развитию представлений о величине ложки, отличительных признаках и условных моделях соразмерности (большая, поменьше, маленькая). Развитие эстетического восприятия.
Задачи:
- Обогатить и уточнить представления об истории возникновения ложки.
- Совершенствовать умение: сравнивать и выделять нарядную ложку (цвет, узор), украшать силуэты ложки аппликацией из готовых форм.
- Учить находить отличительные признаки ложки (большая - раздаточная, поменьше - столовая, маленькая - чайная).
Комплекс мероприятий:
1. Чтение сказки "Жихарка"
Цель: Продолжать обучение детей внимательному слушанию произведения, выделять из общего текста описание разных ложек и любимую ложечку Жихарки.
2. Любование ложками
Цель: Раскрытие детям внешней красоты ложки.
3. Познавательное развитие. "Из чего ложечка?"
Цель: Обогащение представлений детей о разных материалах, из которых изготавливают ложки (дерево, железо, пластмасса).
4. Просмотр презентации на тему «Русский быт»
Цель: Дать представление детям о том, как и почему появилась ложка и из какого материала была изготовлена.
5. Рисование. "Нарядная ложечка"
Цель: Обучение детей украшать ложечку, используя приём - примакивание, рисование кругов и раскрашивание ручки одним цветом.
6. Лепка. "Ай-да, ложечка!"
Цель: Обучение детей лепить ложечку, используя приёмы: раскатывание, сплющивание, примазывание, вытягивание.
7. Аппликация. "Красивая ложечка"
Цель: Обучение детей украшать силуэт ложки готовыми формами.
8. Дидактические игры и упражнения
Тема: "Принимайся за обед"
Цель: Закрепление названий и назначений посуды для столовой. Формирование основ внимательного отношения друг к другу.
Тема: "Угостим гостей чаем"
Цель: Закрепление знаний детей о чайной посуде. Активизация словаря: чашка, чайная ложечка, блюдце, чайник и т.д. Воспитание культуры поведения за столом.
Тема: "Четвертый лишний"
Цель: Развитие логического мышления, обучение рассуждению и умению делать выводы.
Тема: "Кукла Катя обедает"
Цель: Закрепление знаний о столовой посуде, воспитывать умственную активность, заботливое отношение к кукле. Активизация словаря: столовая ложка, десертная ложка.
Тема: "Для чего и почему?"
Цель: Знать и уметь применять разные предметы посуды, их названия. Формирование познавательного интереса к окружающим вещам.
Тема: "Угадай предмет по детали"
Цель: Закрепление особенностей внешнего вида посуды, её составные части, уметь по части назвать предмет посуды.
9. Сюжетно-ролевая игра
Тема: "Магазин посуды"
Цель: Закрепление названий предметов чайной и столовой посуды, её назначение. Воспитание культуры поведения в общественных местах.
Предполагаемый результат
К 4 годам ребенок: - знает, для чего нужна ложка; - видит её отличительные признаки; - может дать элементарную оценку по внешним признакам; - проявляет желание украсить силуэт ложки по средствам изобразительной деятельности.
Конспекты к проекту:
Конспект «Ложечка точеная - ручка золоченая»,
2 младшая группе детского сада
Цель:
- Раскрытие детям внешней красоты ложки.
Стихотворение «Ложка» К. Нефедова (отрывок)
Чтение стихотворения «Ложка»
Я ложкой люблю, есть пирожное
Варенье, повидло, мороженое,
Рассольник и кашу, бульон и окрошку
Вот сколько всего можно вычерпать ложкой!..
Показать детям разные по размеру ложки.
Вопросы для детей:
- Ребята, что это? (ложки, посуда)
- Для чего она нам нужна? (кушать суп, кашу и т.д.)
- А эти ложечки одинаковые? (разные: большая, поменьше и маленькая)
- А нужны ли нам эти ложка? (чтоб раскладывать еду по тарелкам, кушать суп и кашу, класть сахар в чай)
- Вам нравится большая ложка? Почему? (нравится, она большая, блестящая, красивая, украшена цветами и узорами)
- Эта ложка красивая? Что у неё красивое?
Ответы Детей:
Да, у неё красивая ручка, золотистого цвета и она гладкая, на конце крючок, чтоб можно было повесить. Её приятно держать в руке. А главная часть ложки - черпачок, он украшен красивым узором, внутри и снаружи - цветочки, а по краю ровная ярко-красная полоска. Такую ложку ещё называют поварешкой.
Прочитать продолжение стихотворения «Ложка».
На кухне, в гостиной во время застолья
Есть ложки для сахара, перца и соли,
А суп разливают большой поварешкой
Вот только для моря не видел я ложки!..
Вот какие красивые эти ложки.
Конспект «Из чего сделали ложку?»,
познавательная деятельность (экспериментирование)
2 младшая группа детского сада
Цель:
- Обогащение представлений детей о разных материалах, из которых изготовили ложки (дерево, пластмасса, железо).
Ход занятия:
Загадать детям загадку:
«Сама не ем, а людей кормлю».
Слышится стук в дверь.
Воспитатель: Кто-то к нам пришел?
Заходит мишка-медведь.
Мишка: Здравствуйте, это я, Миша!
Дети: Здравствуй, Миша!
Воспитатель: А что ты, Мишенька, с собой принес?
Мишка: У меня с собой 3 ложки. Мы с моим другом зайкой никак не могли определить, из чего они сделаны? И решили прийти к вам, ребята, чтоб вы нам помогли это узнать. Вы нам поможете?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы это узнаем с помощью воды. У меня есть 3 предмета из разного материала (кубик из дерева, кубик из пластмассы и магнит).
- кубик из дерева, он какой? (деревянный)
- кубик из пластмассы, он какой? (пластмассовый)
- магнит из железа, он какой? (железный)
Воспитатель: В таз с водой мы сейчас опустим все эти предметы и посмотрим, что с ними произойдет.
Опыт 1:
Все предметы постепенно опускаются в воду: кубики не тонут, а магнит утонул.
Воспитатель: Что вы видите? (ответы детей)
Мишка: Да, это здорово! Теперь я даже знаю, что пластмасса легче дерева! А железо самое тяжелое и оно сразу тонет. А можно также проверить мои ложки?
Воспитатель и дети: Конечно!
Опыт 2:
Все ложки (одна за другой) опускают в воду и определяют, что железная - утонула сразу, деревянная плавает в воде, а пластмассовая - на поверхности воды.
Мишка: Как интересно! Спасибо вам, ребята! Теперь я смогу это доказать своему другу - зайчику. Мне пора, до свидания!
Мишка уходит.
Воспитатель: Какие мы с вами молодцы, помогли Мишке разобраться. - Ой, а в чем мы помогли, я уже забыла. Подскажите, пожалуйста!
Дети помогают, дают свои ответы о проделанной работе.
Конспект занятия по аппликации «Красивая ложечка»
2 младшая группа детского сада
Цель:
- Обучение детей украшать изображение ложки готовыми формами, располагая аппликацию в центре черпачка и на конце ручки.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение «Ложка».
«Не вычерпать ложкой глубокое море!» -
С таким утверждением трудно поспорить.
Однако никак не могу я понять:
Зачем же соленую воду хлебать?
Я ложкой люблю, есть пирожное,
Варенье, повидло, мороженое,
Рассольник и кашу, бульон и окрошку.
Вот сколько всего можно вычерпать ложкой!
Заходит старушка со сломанным черпачком, грустная, чуть не плачет.
Воспитатель: Что случилось, бабушка?
Бабушка: Ой, ребятки! Варила я кашку своим внучатам, да случайно уронила свой черпачок, а глаза мои плохо видят, я сама же и встала на него, он и переломился. Ой-ой-ой!
Бабушка в расстроенных чувствах садится на стул и начинает дремать.
Воспитатель: Ребята, давайте пожалеем бабушку и поможем ей. Согласны? Мы с вами не просто поможем ей, а еще и украсим черпачки и будет у бабушки их много: для супа, каши компота и для других блюд. И она больше не будет плакать. Пойдемте на места, и я покажу вам, как мы украсим черпачки для бабушки.
Аппликация «Красивая ложечка»
Работа детей по показу воспитателя.
Воспитатель: Вот молодцы, какая красота. Пойдемте тихонечко, чтоб она не испугалась, ведь она старенькая, разбудим бабушку и скажем ей, что черпачки готовы.
Тихонечко подходят и будят, сообщают ей, что все готово.
Бабушка: Ай-да ребятки, ай-да молодцы! Да как же вы это сделали? (Ответы детей).
Бабушка радостная уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект «Ложка – точёная, ручка – золочёная»
Интерес и внимание к народному искусству, в том числе и музыкальному, в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к...
Проект "Ложечка точёная - ручка золочёная" в средней группе
Проект проводился в рамках тематической недели "Посуда"...
Конспект открытого интегрированного занятия с детьми младшей группы «Ложка точёная, ручка золочёная»
Вызвать радость и интерес к нетрадиционной технике рисования – тычком....