Занятие по изобразительно искусству "Украшение фартука" в средней группе.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Программное содержание: учить детей на полосе составлять простой узор из элементов народного орнамента; закрепить прием примакивания, ритм: слева-справа-между ними; упражнять в использовании нетрадиционной технике изображения (мальчиковая живопись); развивать цветное восприятие; воспитывать самостоятельное творчество; активизировать в речи детей : узор, элемент узора, примакивания, красный и зеленый цвет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ukrashenie_fartuka_2020_god.doc | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное общеобразовательное Учреждение Школа №1015 ДО 1
Конспект занятия по изобразительному искусству
Тема: «Украшение фартука» в средней группе
Тихонова Анна Викторовна
Воспитатель
Москва 2020
Программное содержание: учить детей на полосе составлять простой узор из элементов народного орнамента; закрепить прием примакивания, ритм: слева-справа-между ними; упражнять в использовании нетрадиционной технике изображения (мальчиковая живопись); развивать цветное восприятие; воспитывать самостоятельное творчество; активизировать в речи детей : узор, элемент узора, примакивания, красный и зеленый цвет.
Оборудование: силуэт фартука, гуашь красного, зеленого цвета, два образца украшенных фартуков, Медвежонок, демонстративная доска, оборудование для показов приемов изображения, «волшебная» полочка для детских работ.
Ход НОД
1. Вступительная.
-Здравствуйте, ребята. Мы с Минуткой Вас ждем.
-Мишутка, но почему ты такой грустный, ты не рад встрече с ребятами?
-Да вы что, я очень люблю приходить к Вам в гости встречаться с ребятами. Но к мне должны завтра прийти гости, я буду готовить угощение и очень боюсь испачкать свою шубку.
-Давай, Минутка спросим у ребят, что надо сделать, чтобы не испачкаться?
-Правильно, ребята, надо одеть фартучек.
-Посмотри Мишенька, как много у нас фартуков.
-Вижу, только они совсем не украшены.
-Мы с ребятами поможем тебе украсить их. Согласны ребята?
-У меня есть фартук с узорами. Давайте посмотрим на него.
-Чем украшен этот фартук?
-Правильно, полосками. Где на фартуке расположены полоски?
-Внизу фартука. А вы знаете как нарисовать? Нужно приложить кисточку всем ворса к бумаге и провести по прямой линии, не отрывая руки. Полосочки готовы. А как нарисовать цветы?
-Хорошо, нарисуем кружочек и закрашиваем его. Ребята, а знаете, можно нарисовать цветным пальчиком: набираем краску на указательный пальчик и приложим его к бумаге - цветочек готов. Потом пальчик моем и обсушиваем его салфеткой.
-Но мы с вами нарисуем наши цветочки ватными палочками, для этого мы опустим один кончик ватной палочки в краску, а затем приложим ватную палочку с краской к фартуку. Вот такие замечательные цветочки у нас получаются.
-А какой узор между полосками?
-Правильно, листочки и цветочки. Как они расположены на этом фартуке?
-Молодцы, конечно листочек - справа, другой - слева, а между ними цветочек. На что похожи цветочки?
-Правильно, на кружочки. Какого цвета листочки?
-Молодцы, зеленые. А цветы?
-Замечательно, цветы красного цвета.
-Скажите, с чего начнем украшать свой фартук?
-Правильно, с полосок, затем между полосок нарисуем узор из листочков и цветочков. Полоски рисуем слева-направо, одним движением кисти не останавливаемся. Не забудьте оставить место для узора.
-Подумайте, ка вы их расположите: листочки и цветочки. Приступаем к рисованию. Держите спину прямо.
2. Самостоятельная деятельность детей.
-Мы с Минуткой будем смотреть как Вы рисуете.
Индивидуальная помощь, словесные указания, показ на своем силуэте, поощрение, закрепление. (Какой элемент рисуешь? Какого цвета? Где расположены? Как надо «купать» кисточку?).
3. Анализ детских работ.
-Кто уже украсил фартучек, несите его на наш стенд. Давайте на них посмотрим. И ты Мишенька посмотри.
-Марьяна, найди фартучек с ровным узором. Почему ты выбрала именно этот фартук?
-Молодец, потому что полоски нарисованы ровно и узор между ними аккуратный. Листочки нарисованы слева, справа, а между ними - цветочки.
-Мишенька, тебе нравятся наши фартучки?
-Конечно, нравятся.
-Мы тебе х дарим, чтобы ты не испачкал шубку, когда будешь угощать гостей.
-Ребята, давайте попрощаемся с нашим гостем.
-А теперь нужно убрать свое рабочее место. Все молодцы, все хорошо занимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Деревья и кустарники"
Данное занятие знакомит детей с природой (деревьями и кустарниками), позволяет научить детей правильно рисовать деревья и кустарники. В занятии использованы методы:игровой, словесный, практическ...
конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе
ПОДРОБНЫЙ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ, РАСПИСАНЫ ЦЕЛИ,ПРЕДВАРИТЕЛЬНЯ РАБОТА...
Конспект проведения занятия по изобразительной деятельности в средней группе Тема: “У Лукоморья дуб зеленый” (ниткопись, рисование клеевой кистью, поролоном).
Конспект проведения занятия по изобразительной деятельности в средней группе Тема: “У Лукоморья дуб зеленый” (ниткопись, рисование клеевой кистью, поролоном).Программное содержание:учить детей рисоват...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (в средней группе).
"Подарок для Хрюши"...
Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада Конспекты занятий
В данной книге предлагается система занятий по рисованию, лепке и аппликации, разработанная на основе положений и задач "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А. Ва...
Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада Конспекты занятий
ПредисловиеИзобразительная деятельность детей 4–5 лет, посещающих детский сад, продолжает развиваться. Это обусловлено развитием психических процессов, приобретенным опытом познания окружающей д...