Конспект занятия по рисованию на тему : "Кто в лесу живет"?
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Задачи:
Образовательные: формировать навык детей передавать мазками следы зверей. Продолжать знакомить с дикими животными и повадками диких животных.
Развивающие: развивать умение работать кистью, набирать необходимое количество краски. Наносить короткие и широкие мазки.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность и аккуратность. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.
Методы и приемы: игровой (сюрпризный) момент, наглядный, художественное слово, словесный (рассказ, объяснение, беседа, вопросы, практическая часть, поощрение, индивидуальная работа, поведение итогов.
Оборудование: образец рисунка (изображение зимнего леса, краска (коричневая или черная, кисти, салфетки, стаканы с водой, мольберт, листы бумаги с аппликативно выполненными елочками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
titulnik_ezhemesyachnyy.docx | 15.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Саранск
«Центр развития ребёнка – детский сад № 46»
Конспект занятия по рисованию на тему: «Кто в лесу живет»?
Подготовила: воспитатель
Мамедова Е. А.
Саранск, 2022 г.
Задачи:
Образовательные: формировать навык детей передавать мазками следы зверей. Продолжать знакомить с дикими животными и повадками диких животных.
Развивающие: развивать умение работать кистью, набирать необходимое количество краски. Наносить короткие и широкие мазки.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность и аккуратность. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.
Методы и приемы: игровой (сюрпризный) момент, наглядный, художественное слово, словесный (рассказ, объяснение, беседа, вопросы, практическая часть, поощрение, индивидуальная работа, поведение итогов.
Оборудование: образец рисунка (изображение зимнего леса, краска (коричневая или черная, кисти, салфетки, стаканы с водой, мольберт, листы бумаги с аппликативно выполненными елочками.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель (показывает детям изображение леса и живущих в нем животных) : - Ребята посмотрите в лесу живет много разных диких животных. Каких диких животных вы знаете (ответы детей). А почему их называют дикими? (потому, что они живут в лесу, а не рядом с человеком).
- Верно. В лесу мы можем встретить зайца, белку, волка, лису, медведя. Они все живут самостоятельно и не нуждаются человеческом уходе.
- Давайте мы с вами превратимся в диких животных.
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
(Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосенок,
(Идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок,
(Идут крадучись)
За мамой-ежихой катился ежонок,
(Передвигаются в глубоком приседе)
За мамой-медведицей шел медвежонок,
(Передвигаются в глубоком приседе)
За мамою-белкой скакали бельчата,
(Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой-зайчихой — косые зайчата,
(Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат.
(Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят.
(Идут на четвереньках)
Воспитатель: - Много зверей живет в лесу! И каждый из них оставляет свои следы на снегу. (Воспитатель обращает внимание на картину леса.) Вот проскакал зайчишка. (Рисует на мольберте маленькими мазками следы.) А вот здесь топал медведь. (Рисует крупные мазки.) Вот такие звери прошли по моему лесу. А какие звери пробегут по вашему?
Дети изображают на листках с аппликацией елочки большие и маленькие следы.
Когда все рисунки будут готовы, воспитатель уточняет у каждого ребенка, чьи следы он изобразил.
– Какие звери живут в лесу?
– Как они ходят по лесу (крадутся, скачут, косолапят?
– Какие следы у зайца (медведя?
- А теперь пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три мы не звери- детки мы.
- Вам понравилось играть в диких животных? А что больше всего понравилось? Что вы запомнили? Что нового узнали? Чему научились? Воспитатель организовывает выставку детских работ. Вместе с детьми рассматривает работы и угадывают следы каких животных изобразили дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию. Лексическая тема «Моя семья». Тема занятия «Портрет мамы»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию...
Конспект занятия по рисованию на тему: "Рисование осенних листьев".
Рисование осенних листьев....
Конспект занятия по рисованию на тему: " Вырастала ёлка в лесу на горе" в средней группе.
Рисование зимней ёлочки со снегом на ветках....
Конспект занятия по рисованию на тему "В лесу родилась елочка"
Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки, рисовать крупно, во весь лист, украшать ее, равномерно распределять украшения по всему дереву. Учить видеть красоту в сочетании темно-зеленого ц...
Комплексное занятие по сенсорному развитию Тема: «Кто в лесу живет»
Развивать у детей сюжетно-игровой замысел, умение передавать характер образов в художественно- речевой, музыкальной и изобразительной деятельности....
Конспект занятия по рисованию на тему "Кто в каком домике живет?"
Конспект занятия по рисованию на тему "Кто в каком домике живет?"...