Колобок
статья по рисованию (младшая группа)

Гусейнова Гюльпери Казимхановна
КОНСПЕКТ НОД по рисованию в младшей группе «Колобок катится по дорожке». Цель: Вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поет песенку. Продолжать формировать умение детей рисовать предметы округлой формы, сочетать разные техники рисования гуашевыми красками: изображение круга, фломастером - длинной волнистой или прямой дорожки, правильно располагать изображение на листе. Развивать наглядно – образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности. Материалы к занятию: удлинённые листы (полосы) бумаги разного цвета (белого, светло – зеленого, голубого, синего) – на выбор детям, краски гуашевые, кисти, стаканчики (баночки) с водой, салфетки бумажные или матерчатые, игрушка Колобок Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», беседа по её содержанию. Рассматривание изображений животных (иллюстраций в книжке). Создание образа колобка. Рисование мячика, снеговика, неваляшки. Ход: Воспитатель Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся. Дети садятся на стульчики вдоль стены перед мольбертом. Воспитатель: Любите, ребята сказки? Дети: Да. Воспитатель: Вижу, заблестели глазки! Много сказок знаете? Сядьте, деточки, рядком, Да послушайте ладком. Отгадайте, кто сейчас Здесь появится у нас? Он от дедушки ушел И от бабушки ушел. Только, на беду, в лесу Встретил хитрую Лису. Дети: Колобок. Воспитатель: Молодцы! А вот и он! Показ иллюстрации колобка или игрушку Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришёл колобок. Скажите мне, какого он цвета? Дети: Желтого. Воспитатель: Правильно, а какой формы колобок? Дети: Круглый. Воспитатель: На что похож колобок? Дети. На апельсин, на яблоко, на солнышко, на воздушный шарик. Воспитатель: Что делает колобок? Дети: Катится по дорожке Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать колобка, который катится по дорожке. Воспитатель: Сейчас отдохнем. Физминутка Руки в стороны, в кулачок, Разожми и на бочок. Руки вверх, в кулачок, Разожми и на бочок. Руки вперёд, в кулачок, Разожми и на бочок. Руки вниз, в кулачок, Разожми и на бочок. Дети сидят на стульях. Воспитатель выставляет длинный лист бумаги на мольберт и рисует длинную дорожку маркером.. Воспитатель: Вот по этой дорожке сейчас покатится колобок- зверям на удивленье, навстречу приключеньям! Рисую прямую линию слева - направо, внизу листа. Колобок мы сказали у нас круглый, посмотрите, как я рисую круг. Держу кисточку правой рукой за край «железной юбочки». Обмакиваю кисточку в краску, излишки убираю о края баночки. Провожу плавную линию слева - направо и замыкаю в кольцо. Теперь закрашиваю получившийся круг сверху – вниз. Не выходя за края круга. Вот и получился колобок. Давайте в воздухе нарисуем пальчиком круг, а теперь прямую линию. Воспитатель: Давайте подготовим пальчики (выполняют стоя) Пальчиковая гимнастика. Кулачок, как Колобок, мы сожмем его разок, Ну, а пальчики – зверушки, веселятся на опушке. Этот пальчик будет зайчик, он по лесу побегайчик, Этот пальчик серый волк – серый волк зубами щелк, Этот пальчик – бурый мишка, косолапый шалунишка, Этот - рыжая лиса, всему лесу она краса. Звери дружно все живут, звонко песенки поют! Воспитатель: Садимся за столы. Спинка прямая, берем фломастер в правую руку. Покажите, как вы держите фломастер. Рисуем слева на право прямую линию. Кто, нарисовал поставьте фломастер в стаканчик. Возьмем кисточку в правую руку за край «железной юбочки» и на ладошке нарисуем кисточкой. А теперь обмакиваем кисточку в краску. Воспитатель: Какого цвета краска? Дети: Желтого. Воспитатель обращает внимание на осанку детей, ноги вместе. Самостоятельная работа детей. Оказание индивидуальной помощи. Анализ. Воспитатель: Молодцы ребята. Справились с заданием. Давайте посмотрим, какие колобки у нас катятся по дорожке. Выставка работ. Воспитатель: Посмотрите, у кого получился самый круглый колобок? У кого самая длинная дорожка? Итог. Воспитатель: Ребята, колобок благодарит вас, что вы нарисовали ему друзей. Сколько колобков было? Дети: Один. Воспитатель: Сколько теперь катится колобков по дорожке? Дети: Много. Воспитатель: Из какой сказки мы рисовали колобка? Дети: Сказка «Колобок». Воспитатель: Правильно, это русская народная сказка. Молодцы, ребята. Понравилось вам рисовать? У всех получились ровные, румяные колобки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в 1 младшей группе. День рождения СЕРЕЖИ(3 года). «Колобок для Сережи» (по сказке «Колобок»)

Сценарий развлечения в 1 младшей группе. День рождения СЕРЕЖИ(3 года). «Колобок для Сережи» (по сказке «Колобок»). Это День Именинника с использованием перчаточного театра. Эта постановка в стихотвор...

Театрализованная игра"Колобок ищет друзей" по мотивам русской народной сказки "Колобок"

Автор -составитель  Лунина Л.В.   Весёлый  сюжет,  более  чем  знакомой  сказки,   для  детей  обыгран  по-новому. Колобок  отправляется ...

Комплексное занятие по методике развития детского изобразительного творчества "Колобок, колобок" (вторая младшая группа)

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим (закрепление материала по теме "Я вырасту здоровым") и аппликацией в нетрадиционной технике обрывания....

Занятие "Колобок, колобок, я тебя съем"

Занятие с элементами проектной деятельности....

Занятие "Колобок, колобок, я тебя съем"

Занятие с элементами проектной деятельности....

«Утренняя гимнастика « КОЛОБОК» по русской народной сказке « Колобок».

«Утренняя гимнастика « КОЛОБОК» по русской народной сказке « Колобок»....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Колобок – наш Колобок, Колобок – колючий бок

занятия по развитию творческих способностей детей через театрально-речевую деятельность...