"Весна идёт - весне дорога"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
конспект занятия по изобразительной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_izobrazitelnomu_razvitiyu_-_vesna_idyot_-_vesne_doroga.docx | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительному развитию
На тему «Весна идёт – весне дорога»
Воспитатель: Бутько С.А.
Цель: развитие творческого воображения, формирование положительно – эмоционального отношения к красоте весенней природы.
Задачи: - пробудить интерес к творчеству, умению выражать мысли, чувства в речи, в рисунке;
- совершенствовать умения и навыки детей в нетрадиционных техниках рисования;
- развивать воображение, чувство композиции, образное мышление, восприятие; фантазию, формировать чувство цвета;
- закреплять знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны;
- воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение цветов и цветущих деревьев;
- формировать умение детей рисовать по памяти, придумывать содержание своей работы, творчески выполнять задание.
- развивать у детей способность давать оценку своей и совместной работе, испытывать радость от достигнутого успеха.
Оборудование: конверт с письмом (и письмо написанное воском); фоторамка; гуашь, кисти, палитра, салфетки - на каждого ребенка; непроливайки с водой, спокойная музыка.
Ход занятия.
В.: - ребята, сегодня утром кто – то принёс нам в группу конверт с письмом.
«Кто – то бросил к нам в окошко,
Посмотрите письмецо,
Может, это лучик солнца,
Что щекочет нам лицо,
Может это воробьишко
Прилитая, обронил
Или кто – то незнакомый,
Мимо сада проходил???»
В.: - кто это мог быть? Как вы думаете?
(почтальон)
В.: - ребят, мне кажется, что письмо нам принёс не почтальон, я думаю, нам подскажет, печать на конверте.
(показ конверта – инопланетянина)
В.: - да, ребята. К нам пришло письмо от инопланетянина. Послушаем сообщение.
(воспитатель скрывает конверт и достаёт письмо и зачитывает).
«Дети Земли!
Нам очень нравится ваша планета, особенно нам нравится одно из времён года, такого времени года у нас не бывает. Могли бы вы рассказать нам подробнее. О каком времени года идёт речь, вы узнаете из письма, проявив смекалку.
Жители далёких планет».
В.: - посмотрите, в письме лист бумаги, но он чистый… Как вы думаете, что произошло с текстом письма? Инопланетяне нам говорят, что нужно проявить смекалку.
В.: - нам надо как – то расколдовать это письмо! Как вы думаете, кто сможет нам помочь? Конечно, нам сможет помочь, добрая волшебница – кисточка!
(Все дети берут кисточки, выбирают цвет гуаши и раскрашивают лист. На нём появляются слова, написанные свечкой «весна идёт – весне дорога»).
В.: - ах, вот какое время года нравится жителям далёких планет. Поглядите в окно: хоть ещё и снег кое – где лежит, ветер качает голые деревья, но всё – таки зима уже позади. Весна идёт к нам твёрдыми шагами.
«- к нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами,
Чёрные проталины на полях видны,
Видно очень тёплые ноги у весны»
В.: - а почему поэт в стихотворении говорит «тёплые ноги у весны?»
В.: - давайте вспомним приметы весны. По каким приметам мы можем определить, что наступила весна?
(Всё оживает, тает снег. Набухают почки и, из маленьких почек появляются первые зелёные листочки. Солнце ласково смеётся, звонко бегут ручьи, сугробы тают, снег становится тяжелым, тёмным. Все радуются солнышку. Прилетают птицы, они щебечут и поют, радуясь весеннему теплу. Начинает пробиваться травка и появляются первые цветы).
В.: - а какие вы знаете весенние цветы?
(одуванчики, подснежники, белые ландыши и т.д.)
В.: - ребята, а какой первый весенний месяц?
(март)
В.: - а ещё, какие месяцы весны вы знаете?
(апрель, май)
В.: - ребята, как же нам рассказать жителям далёких планет о весне?
В.: - предлагаю, вам стать художниками. Но, сперва предлагаю поиграть.
«Если видим на картине
Фрукты и цветы в корзине.
Или вкусный – вкусный торт
Значит это - …» (натюрморт) – найдите на доске натюрморт
«Если видишь на картинке
Речку, поле, берег в тине,
Лес, дорогу, домик наш…
Перед нами сам - …» (пейзаж)
«Если видишь на картинке
Маму, папу, тётю Зину,
Это вовсе не секрет!
Перед нами их - …» (портрет)
В.: - давайте с вами мы изобразим портрет, будем передавать или по желанию изображать мимику, которую вам скажу.
(грусть, радость, печаль и т.д.)
В.: - ребята, что ж нужно нам нарисовать весенний пейзаж. Можно изобразить начало весны, когда природа только начинается просыпаться после зимнего сна, но можно изобразить весну в самом разгаре: голубое небо, первая молоденькая травка, первый дождь и т.д.
В.: - но перед тем как начать рисовать, давайте маленько отдохнём.
Физкультминутка «Веснянка»
«Солнышко, солнышко, золотое донышко
(идут по кругу)
Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!
Побежал в лесу ручей,
(бег по кругу)
Прилетает сто грачей
(на месте махать руками)
А сугробы тают, тают,
(дети приседают)
А цветочки подрастают
(медленно поднимаются)»
В.: - ну, что ж предлагаю занять свои места и приступить к работе!
Итог: - какое у вас было настроение во время рисования?
- вы рады своим рисункам?
- расскажите, что вы рисовали?
- что тебе понравилось рисовать больше всего?
- что не очень хорошо у тебя получилось?
В.: - и так ребята, мы рисунки сфотографируем, напишем письмо и отправим жителям далёких планет.
Конец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Весна идёт — весне дорогу"
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий....
Консультация для родителей "Весна идёт, весне дорогу!!!"
Вашему вниманию предлагается подбор игр на открытом воздухе для детей дошкольного возраста....
Конспект итогового мероприятия непосредственно - образовательной деятельности "Познание" целостная картина мира. Тема: "Весна идёт, весне дорогу"
Итоговое мероприятие НОД. Познание: целостная картина мира (средняя группа). Программное содержание: закреплять с детьми характерные признаки весны. Продолжать знакомить детей с литер...
Сценарий досуга для старших групп С использованием здоровьесберегающих, ИК, игровых, исследовательских технологий «Весна идёт! Весне дорогу!»
Данный сценарий помогает обобщить и закрепить все ранее пройденные весенние темы: "Природа весной", "Безопасность" , "Музыкальная весна" и другие. Расчитан на детей старшей группы с использованием инт...
Сценарий досуга для старших групп С использованием здоровьесберегающих, ИК, игровых, исследовательских технологий «Весна идёт! Весне дорогу!»
Данный сценарий помогает обобщить и закрепить все ранее пройденные весенние темы: "Природа весной", "Безопасность" , "Музыкальная весна" и другие. Расчитан на детей старшей группы с использованием инт...
Образовательная область: «Коммуникация» Тема:Весна идёт – весне дорогу. Форма проведения: занятие- путешествие. Область интеграции:«Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Интегрированное занятие, 3 специалиста: логопед, музыкальный работник, инструктор по физической культуре....
«ВЕСНА ИДЁТ, ВЕСНЕ ДОРОГУ» «ВЕСНА – МЕСЯЦ ЗА МЕСЯЦЕМ»
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ВЕСНА ИДЁТ, ВЕСНЕ ДОРОГУ» «ВЕСНА – МЕСЯЦ ЗА МЕСЯЦЕМ».Наступила весна, побеседуйте с ребенком об этом времени года. Вспомните весенние месяцы: ...