сюжетно ролевая игра "Больница"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Сюжетно ролевая игра «Больница»
во второй младшей группе
Цель: Закрепить знания детей о сюжетно-ролевой игре «Больница», сформировать умение правильно выполнять игровые действия.
Задачи:
- Развивать у детей умение примерять на себя разные роли: врача, медсестры, пациента.
- Формировать умение проговаривать свои действия словами.
- Учить детей использовать в игре предметы заместители.
- Воспитывать у детей отношение доброжелательности друг другу.
Оборудование и материалы:
Детский набор «Больничка», стулья для пациентов, халаты для доктора и медицинской сестры.
Для игры «Волшебный мешочек» - градусник, бинт, шприц, шпатель, вата.
Предварительная работа:
- Провести экскурсию в медицинский кабинет для наблюдения за работой медицинской сестры.
- Провести с детьми беседы по следующим темам: «Что такое поликлиника», «Почему нужно ставить прививки», «Зачем нужны нам доктора?», «Врачи - наши друзья».
- Рассмотреть с детьми иллюстрации, изображающие больничное оборудование.
- Прочитать с детьми следующие произведения: К. Чуковский «Айболит», В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок», Н. Абрамцева «Как у зайчонка зуб болел», Д. Родари «Перекормитное воспаление».
- Создать проблемные ситуации по данной теме и проиграть их вместе с детьми.
- Поиграть в дидактические игры: «Что нужно доктору?», «Профессии».
Игровые роли и правила:
Вначале роль доктора, медсестры выполняет, далее эти роли исполняют дети совместно с воспитателем, затем сами по образцу.
Ход игры:
Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Кто халат белый надел,
Градусник поставил,
Всем пилюли пить велел,
И рецепт оставил?
Дети дружно: врач.
Воспитатель: Правильно, ребята, это врач. А вы знаете, где находится врач? Куда вас ведут мамы, когда вы заболеете?
Дети: В больницу, в поликлинику.
Воспитатель: А что же делает врач, в чем состоит его работа?
Дети: Врач осматривает больных и выписывает лекарство.
Воспитатель: Ребята, а каким, по-вашему, должен быть врач?
Дети: Хорошим, добрым и внимательным.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь давайте поиграем в игру «Что нужно доктору?». Для этого мы возьмем наш волшебный мешочек. Дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу и рассказывают, для чего нужен тот или иной предмет, ненужные предметы убирают.
Шприц - делать укол.
Термометр - измерять температуру.
Вата - смазывать раны.
Бинт - перевязать рану.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, к нам пришла кукла Даша. Она кушала холодное мороженое, у нее заболело горлышко. Надо ей срочно помочь.
Дети: Надо ее полечить.
Воспитатель: Давайте, ребята, сначала я буду доктором, здесь у меня будет мой кабинет, где я буду принимать больных, на полочку мы положим лекарства, градусники, бинты. Теперь я надену белый халат и осмотрю ее. Но я одна не справлюсь, мне нужен помощник - медсестра, которая будет выписывать рецепты, и делать процедуры больным. Кто хочет мне помощь? Выбираем медсестру из детей.
Воспитатель:
Давай, Даша, я тебя осмотрю. Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя. В лёгких чисто, открой ротик, я возьму шпатель и посмотрю твое горлышко. Горлышко красное надо лечить. Медсестра напишет тебе рецепт: это таблетки от боли в горле, пей их, и ты обязательно поправишься. До свидания.
Воспитатель: Ребята, куклы Дашу я вылечила. Теперь давайте выберем другого доктора.
Дети: Давайте!
Миша: Открывается больница.
Приходите к нам лечиться.
Заходите в кабинет!
Как зовут вас? Сколько лет?
Выбираем доктора и медсестру и больного среди ребят, остальные садятся на стульчики возле кабинета врача и ждут своей очереди.
Воспитатель наблюдает за детьми, помогает, подсказывает только при необходимости.
Врач (ребенок Здравствуйте, больной! Проходите, присаживайтесь на стул! Что у вас болит?
Пациент (ребенок Здравствуйте. У меня болит нога.
Врач: А что случилось?
Пациент: Я упал и ударил ногу.
Врач: Давайте я осмотрю вашу ногу. Рана большая, но ничего страшного, сейчас мы хорошенько обработаем вашу рану, и помажем ее зеленкой. А чтобы вам было не больно медсестра поставит вам обезболивающий укол. Скорейшего выздоровления. До свидания.
Пациент: Спасибо, доктор. До свидания.
Пациент: Здравствуйте, доктор.
Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь на стул. Расскажите, что вас беспокоит?
Пациент: У меня болит голова.
Врач: Давайте вашу руку, будем мерить давление. Давление в норме нужно померить температуру. Температуры тоже нет, сейчас медсестра даст вам таблетку и у вас все пройдет.
Пациент: Доктор, большое вам спасибо. До свидания.
Воспитатель: Ребята, все люди должны наблюдаться у врача, во время делать прививки, потому что нужно следить за своим здоровьем. А если мы вдруг заболеем?
Дети: Врач нам обязательно поможет, вылечит нас.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилась наша игра?
Дети: Да.
Воспитатель: А чем она вам понравилась?
Дети: Нам понравилось быть врачами,
-лечить больных, помогать тем, кто нуждается в нашей помощи.
-Теперь мы знаем, врачей не нужно бояться они хотят нам помочь – вылечить нас, когда мы болеем.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...