сюжетно ролевая игра "Больница"
план-конспект занятия (младшая группа)

сюжетно ролевая игра "Больница"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhet-rol_bolnitsa_2_ml.docx14.97 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно ролевая игра «Больница»

во второй младшей группе

Цель: Закрепить знания детей о сюжетно-ролевой игре «Больница», сформировать умение правильно выполнять игровые действия.

Задачи:

- Развивать у детей умение примерять на себя разные роли: врача, медсестры, пациента.

- Формировать умение проговаривать свои действия словами.

- Учить детей использовать в игре предметы заместители.

- Воспитывать у детей отношение доброжелательности друг другу.

Оборудование и материалы:

Детский набор «Больничка», стулья для пациентов, халаты для доктора и медицинской сестры.

Для игры «Волшебный мешочек» - градусник, бинт, шприц, шпатель, вата.

Предварительная работа:

- Провести экскурсию в медицинский кабинет для наблюдения за работой медицинской сестры.

- Провести с детьми беседы по следующим темам: «Что такое поликлиника», «Почему нужно ставить прививки», «Зачем нужны нам доктора?», «Врачи - наши друзья».

- Рассмотреть с детьми иллюстрации, изображающие больничное оборудование.

- Прочитать с детьми следующие произведения: К. Чуковский «Айболит», В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок», Н. Абрамцева «Как у зайчонка зуб болел», Д. Родари «Перекормитное воспаление».

- Создать проблемные ситуации по данной теме и проиграть их вместе с детьми.

- Поиграть в дидактические игры: «Что нужно доктору?», «Профессии».

Игровые роли и правила:

Вначале роль доктора, медсестры выполняет, далее эти роли исполняют дети совместно с воспитателем, затем сами по образцу.

Ход игры:

Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Кто халат белый надел,

Градусник поставил,

Всем пилюли пить велел,

И рецепт оставил?

Дети дружно: врач.

Воспитатель: Правильно, ребята, это врач. А вы знаете, где находится врач? Куда вас ведут мамы, когда вы заболеете?

Дети: В больницу, в поликлинику.

Воспитатель: А что же делает врач, в чем состоит его работа?

Дети: Врач осматривает больных и выписывает лекарство.

Воспитатель: Ребята, а каким, по-вашему, должен быть врач?

Дети: Хорошим, добрым и внимательным.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь давайте поиграем в игру «Что нужно доктору?». Для этого мы возьмем наш волшебный мешочек. Дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу и рассказывают, для чего нужен тот или иной предмет, ненужные предметы убирают.

Шприц - делать укол.

Термометр - измерять температуру.

Вата - смазывать раны.

Бинт - перевязать рану.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, к нам пришла кукла Даша. Она кушала холодное мороженое, у нее заболело горлышко. Надо ей срочно помочь.

Дети: Надо ее полечить.

Воспитатель: Давайте, ребята, сначала я буду доктором, здесь у меня будет мой кабинет, где я буду принимать больных, на полочку мы положим лекарства, градусники, бинты. Теперь я надену белый халат и осмотрю ее. Но я одна не справлюсь, мне нужен помощник - медсестра, которая будет выписывать рецепты, и делать процедуры больным. Кто хочет мне помощь? Выбираем медсестру из детей.

Воспитатель:

 Давай, Даша, я тебя осмотрю. Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя. В лёгких чисто, открой ротик, я возьму шпатель и посмотрю твое горлышко. Горлышко красное надо лечить. Медсестра напишет тебе рецепт: это таблетки от боли в горле, пей их, и ты обязательно поправишься. До свидания.

Воспитатель: Ребята, куклы Дашу я вылечила. Теперь давайте выберем другого доктора.

Дети: Давайте!

Миша: Открывается больница.

Приходите к нам лечиться.

Заходите в кабинет!

Как зовут вас? Сколько лет?

Выбираем доктора и медсестру и больного среди ребят, остальные садятся на стульчики возле кабинета врача и ждут своей очереди.

Воспитатель наблюдает за детьми, помогает, подсказывает только при необходимости.

Врач (ребенок  Здравствуйте, больной! Проходите, присаживайтесь на стул! Что у вас болит?

Пациент (ребенок Здравствуйте. У меня болит нога.

Врач: А что случилось?

Пациент: Я упал и ударил ногу.

Врач: Давайте я осмотрю вашу ногу. Рана большая, но ничего страшного, сейчас мы хорошенько обработаем вашу рану, и помажем ее зеленкой. А чтобы вам было не больно медсестра поставит вам обезболивающий укол. Скорейшего выздоровления. До свидания.

Пациент: Спасибо, доктор. До свидания.

Пациент: Здравствуйте, доктор.

Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь на стул. Расскажите, что вас беспокоит?

Пациент: У меня болит голова.

Врач: Давайте вашу руку, будем мерить давление. Давление в норме нужно померить температуру. Температуры тоже нет, сейчас медсестра даст вам таблетку и у вас все пройдет.

Пациент: Доктор, большое вам спасибо. До свидания.

Воспитатель: Ребята, все люди должны наблюдаться у врача, во время делать прививки, потому что нужно следить за своим здоровьем. А если мы вдруг заболеем?

Дети: Врач нам обязательно поможет, вылечит нас.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилась наша игра?

Дети: Да.

Воспитатель: А чем она вам понравилась?

Дети: Нам понравилось быть врачами,

-лечить больных, помогать тем, кто нуждается в нашей помощи.

-Теперь мы знаем, врачей не нужно бояться они хотят нам помочь – вылечить нас, когда мы болеем.

Воспитатель: Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...