Конспект НОД по ознакомлению детей с изобразительным искусством « В гостях у художника Е.И Чарушина» в старшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Сидорова Наталия Александровна

Цель: формировать представление детей о художниках – иллюстраторах детских книг, познакомить с творчеством Евгения Ивановича Чарушина. Формировать познавательный интерес и первичные представления при ознакомлении с краткой биографией, литературным и художественным творчеством Е. И.Чарушина. Продолжать учить рисовать животных в нетрадиционной графической технике -тычком жесткой полусухой кистью.

 

Задачи

Образовательные: - расширять и углублять представления детей о художниках – иллюстраторах  развивать интерес к творчеству Е.И. Чарушина и желание подражать ему в своей изобразительной деятельности.

Развивающие: развивать  у детей мыслительные процессы речь, наблюдательность, любознательность, фантазию; - формировать умение передавать в рисунке особенности изображаемых предметов.

Воспитательные: Воспитывать интерес к искусству родного края, любовь и бережное  отношение к живой природе и произведениям искусства. Воспитывать доброе отношение к животным, интерес к повадкам,  желание заботиться о животных.

 

Предшествующая работа: чтение книг , рассматривание иллюстраций   Е.И. Чарушина.

 Оборудование: :. Иллюстрации и книги русского писателя и художника Е.И. Чарушина, Портрет Е.И. Чарушина. Выставка настенных картин Е.И.Чарушина. « И зайчата, и лисята, и медведь» Альбомные листы на каждого ребенка с нарисованной лисичкой, гуашь двух цветов, жесткие кисти на каждого ребенка, салфетки .

 Виды детской деятельности: познавательно-иследовательская.   

Ознакомление с изобразительным искусством.

Ход НОД

Организационный момент.

 Становитесь дети, в круг-
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Дети садятся за столы.

Основная часть.

 Воспитатель: Дети сегодня наше занятие будет посвящено творчеству одного необычного человека. Сегодня мы познакомимся  с творчеством Е.И. Чарушина.

Сейчас я вам немного расскажу о нем. Е.И. Чарушин Писатель и художник известный своими добрыми рассказами и рисунками о животных.

Рассказ воспитателя:

Много лет назад в старинном городе Вятке (современный Киров) 11 ноября 1901году   родился  Е.И. Чарушин. Любовь к природе родители прививали Е.И. Чарушину с детства. Отец Е.И. Чарушина был архитектором-художником. Он любил свое дело, сумел заинтересовать им маленького сына и научил его рисовать. Мать учила ребенка смотреть и удивляться красоте природы и всему ее разнообразию и великолепию. В доме у них было очень много животных, птиц в клетках, рыбы в аквариуме, во дворе котята, цыплята и он сам за ними ухаживал. Женя любил рисовать и стал  рисовать иллюстрации, т.е картинки к детским книгам. Особенно Е.И.Чарушин любил рисовать звериных малышей, забавных и беспомощных.

Ни одного дня  Евгений не проводил без своих четвероногих и пернатых друзей. Он помнил их повадки, характер, настроение, различал их голоса. Вот и букву «Р» он научился выговаривать, подражая карканью вороны. Все детские впечатления помогли потом Евгению Ивановичу Чарушину  в его творчестве.

Воспитатель:

. А сейчас  я приглашаю вас на выставку рисунков Е.И. Чарушина. На выставке вы увидите медвежонка, зайчиху с зайчатами, , волчат, лисенка ,разных симпатичных малышей и взрослых зверей. Особенно любил Е.И. Чарушин  рисовать звериных малышей, забавных и беспомощных. Вот  олененок слабенький, и  беззащитный. Сразу видно , что недавно на свет появился и на ноги с трудом встает.   А вот затихли медвежата, сосут молоко из бутылки.  Вот и видим мы  какие у них мягкие уши, нескладные лапы, серьезные мордочки, густая мохнатая шерсть, как прижались друг к другу проголодавшиеся малыши. Таких пушистых, зверей умел рисовать только Е.И. Чарушин, поэтому их так и называли «чарушинскими»

Но в некоторых зверятах  подмечал художник будущих хищников, но всегда безобидных и безопасных.  Что раскричался этот рыжий  лисенок? Хвостик напрягся, шерсть растопырилась. И нескладный, и колючий, совсем как задиристая елка, что рядом растет. Испугался , что мама его  оставила одного! Но все равно  по острой оскалившейся мордочке понятно – лесной зверь.

Е.И. Чарушина художник – анималист. Слово анималист означает- Художник который рисует животных, Е.И. Чарушин использовал особый способ изображения – он так и называется: метод Чарушина, рисовать нужно тычком, жесткой полусухой кистью.

Читая книги Е.И. Чарушина, мы узнаем о животных много интересного, нового, получаем самые первые и простые навыки наблюдения и ухода за ними. Е.И. Чарушина призывает учиться понимать и ценить родную природу.

 

 

Воспитатель: Дети вам понравилась выставка рисунков Е. И. Чарушина. А теперь давайте немного отдохнем

Физминутка: Лисонька по лесу шла ( ходьба на месте)

Хвостиком снежок мела( подражание помахиванием хвостом)

А когда проголодалась ( поглаживание живота)

За добычею помчалась ( бег на месте).

Воспитатель: Дети давайте представим, что мы художники, мы пришли, в лес и увидели, лисенка и нам захотелось, его  нарисовать.

Воспитатель приглашает детей за столы. Напоминает правила   рисования тычком жесткой полусухой кистью. Кисть надо держать вертикально. При работе тычком кисть в воду не опускают.

Перед началом выполнения работы проводиться игра с кистью.

Кисточку возьмем вот так. Это трудно? Нет, пустяк!

 Кисточка пошла тычком, Застучала каблучком.

 Мы рисуем раз, раз, раз. Все получится у нас!

Самостоятельная работа детей. Звучит тихая музыка.

После окончания работы  организую выставку детских работ.

Рефлексия С кем вы познакомились? Что нового вы сегодня узнали? Что вам на занятии понравилось больше всего?

Анализ детских работ.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

.

Конспект НОД

по ознакомлению детей с изобразительным искусством

« В гостях у художника  Е.И Чарушина»

в старшей группе.

Цель: формировать представление детей о художниках – иллюстраторах детских книг, познакомить с творчеством Евгения Ивановича Чарушина. Формировать познавательный интерес и первичные представления при ознакомлении с краткой биографией, литературным и художественным творчеством Е. И.Чарушина. Продолжать учить рисовать животных в нетрадиционной графической технике -тычком жесткой полусухой кистью.

Задачи

Образовательные: - расширять и углублять представления детей о художниках – иллюстраторах  развивать интерес к творчеству Е.И. Чарушина и желание подражать ему в своей изобразительной деятельности.

Развивающие: развивать  у детей мыслительные процессы речь, наблюдательность, любознательность, фантазию; - формировать умение передавать в рисунке особенности изображаемых предметов.

Воспитательные: Воспитывать интерес к искусству родного края, любовь и бережное  отношение к живой природе и произведениям искусства. Воспитывать доброе отношение к животным, интерес к повадкам,  желание заботиться о животных.

Предшествующая работа: чтение книг , рассматривание иллюстраций   Е.И. Чарушина.

 Оборудование: :. Иллюстрации и книги русского писателя и художника Е.И. Чарушина, Портрет Е.И. Чарушина. Выставка настенных картин Е.И.Чарушина. « И зайчата, и лисята, и медведь» Альбомные листы на каждого ребенка с нарисованной лисичкой, гуашь двух цветов, жесткие кисти на каждого ребенка, салфетки .

 Виды детской деятельности: познавательно-иследовательская.   

Ознакомление с изобразительным искусством.

Ход НОД

Организационный момент.

 Становитесь дети, в круг-
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Дети садятся за столы.

Основная часть.

 Воспитатель: Дети сегодня наше занятие будет посвящено творчеству одного необычного человека. Сегодня мы познакомимся  с творчеством Е.И. Чарушина.

Сейчас я вам немного расскажу о нем. Е.И. Чарушин Писатель и художник известный своими добрыми рассказами и рисунками о животных.

Рассказ воспитателя:

Много лет назад в старинном городе Вятке (современный Киров) 11 ноября 1901году   родился  Е.И. Чарушин. Любовь к природе родители прививали Е.И. Чарушину с детства. Отец Е.И. Чарушина был архитектором-художником. Он любил свое дело, сумел заинтересовать им маленького сына и научил его рисовать. Мать учила ребенка смотреть и удивляться красоте природы и всему ее разнообразию и великолепию. В доме у них было очень много животных, птиц в клетках, рыбы в аквариуме, во дворе котята, цыплята и он сам за ними ухаживал. Женя любил рисовать и стал  рисовать иллюстрации, т.е картинки к детским книгам. Особенно Е.И.Чарушин любил рисовать звериных малышей, забавных и беспомощных.

Ни одного дня  Евгений не проводил без своих четвероногих и пернатых друзей. Он помнил их повадки, характер, настроение, различал их голоса. Вот и букву «Р» он научился выговаривать, подражая карканью вороны. Все детские впечатления помогли потом Евгению Ивановичу Чарушину  в его творчестве.

Воспитатель:

. А сейчас  я приглашаю вас на выставку рисунков Е.И. Чарушина. На выставке вы увидите медвежонка, зайчиху с зайчатами, , волчат, лисенка ,разных симпатичных малышей и взрослых зверей. Особенно любил Е.И. Чарушин  рисовать звериных малышей, забавных и беспомощных. Вот  олененок слабенький, и  беззащитный. Сразу видно , что недавно на свет появился и на ноги с трудом встает.   А вот затихли медвежата, сосут молоко из бутылки.  Вот и видим мы  какие у них мягкие уши, нескладные лапы, серьезные мордочки, густая мохнатая шерсть, как прижались друг к другу проголодавшиеся малыши. Таких пушистых, зверей умел рисовать только Е.И. Чарушин, поэтому их так и называли «чарушинскими»

Но в некоторых зверятах  подмечал художник будущих хищников, но всегда безобидных и безопасных.  Что раскричался этот рыжий  лисенок? Хвостик напрягся, шерсть растопырилась. И нескладный, и колючий, совсем как задиристая елка, что рядом растет. Испугался , что мама его  оставила одного! Но все равно  по острой оскалившейся мордочке понятно – лесной зверь.

Е.И. Чарушина художник – анималист. Слово анималист означает- Художник который рисует животных, Е.И. Чарушин использовал особый способ изображения – он так и называется: метод Чарушина, рисовать нужно тычком, жесткой полусухой кистью.

Читая книги Е.И. Чарушина, мы узнаем о животных много интересного, нового, получаем самые первые и простые навыки наблюдения и ухода за ними. Е.И. Чарушина призывает учиться понимать и ценить родную природу.

Воспитатель: Дети вам понравилась выставка рисунков Е. И. Чарушина. А теперь давайте немного отдохнем

Физминутка: Лисонька по лесу шла ( ходьба на месте)

Хвостиком снежок мела( подражание помахиванием хвостом)

А когда проголодалась ( поглаживание живота)

За добычею помчалась ( бег на месте).

Воспитатель: Дети давайте представим, что мы художники, мы пришли, в лес и увидели, лисенка и нам захотелось, его  нарисовать.

Воспитатель приглашает детей за столы. Напоминает правила   рисования тычком жесткой полусухой кистью. Кисть надо держать вертикально. При работе тычком кисть в воду не опускают.

Перед началом выполнения работы проводиться игра с кистью.

Кисточку возьмем вот так. Это трудно? Нет, пустяк!

 Кисточка пошла тычком, Застучала каблучком.

 Мы рисуем раз, раз, раз. Все получится у нас!

Самостоятельная работа детей. Звучит тихая музыка.

После окончания работы  организую выставку детских работ.

Рефлексия С кем вы познакомились? Что нового вы сегодня узнали? Что вам на занятии понравилось больше всего?

Анализ детских работ.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей с произведениями искусства и по изобразительной деятельности детей старшего возраста . тема: «Вазон на новый фасон».

Целью данного занятия является создание образа красивой вазы на основе флакона, используя приемы пластики.С детьми совершается небольшой экскурс в историю на основе стихотворения Олега Таругина "Что я...

Ознакомление детей с изобразительным искусством, природой, музыкой.

Интегрированное занятие в подготовительной группе ДОУ...

Ознакомление детей с изобразительным искусством

Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода» (подготовительная группа) Цель: Обучать детей описывать пейзажную картину с опорой на картинно-графический план....

План ознакомления детей с изобразительным искусством в центре "ИЗО" в группе

План ознакомления детей с изобразительным искусством...

Конспект занятия по ознакомлению детей с иллюстрациями В.А. Чижикова по сказке «Три поросенка» в старшей группе детского сада

С книгой ребенок знакомится с младшего дошкольного возраста и задача взрослого заключается в том, чтобы вызвать у детей интерес к ней, к содержащимся в ней рисункам, желание внимательно их рассматрива...

Конспект занятия по ознакомлению детей с творчеством художника – иллюстратора В. В. Лебедева Тема: «Разноцветные картинки». Старшая группа

Конспект занятия по ознакомлению детей с творчеством художника – иллюстратора В. В. ЛебедеваТема: «Разноцветные картинки»Цель: Создание условий для расширения представлений...

Конспект образовательной ситуации (занятия) по ознакомлению детей с изобразительным искусством

Конспект образовательной ситуации (занятия) по ознакомлению детей с изобразительным искусством...