Интегрированное НОД "Зимние узоры"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Актуальность темы заключается в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Нетрадиционное рисование | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель Формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности через использование нетрадиционной техники рисования.
Методы и приемы: художественное слово, вопросы, наглядность, опора на личный опыт детей.
Задачи:
Познакомить детей с техникой рисования фотокопией.
Формирование навыков работы в технике рисования восковым мелком.
Воспитывать эстетическое восприятие природы, ее изображений в нетрадиционной технике: восковой мелок и акварель.
Воспитывать аккуратность при выполнении.
Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.
Создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, волнистая линия, прямая линия).
Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.
Развивать воображение и творчество.
2.Материалы для занятия:
Оборудование и материал:
Образцы узоров, видеоальбом «Морозные узоры», альбомный лист; восковой мелок; акварельные краски; карандаш; кисти с широким ворсом; стаканчики с водой, соль, письмо, салфетки.
3. Предварительная работа:
— наблюдения на прогулке за зимними явлениями в природе;
— загадывание загадок, стихов, чтение рассказов о зиме.
4.Здоровьесберегающие технологии: физминутка, пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика, психогимнастика, дыхательная гимнастика, релаксация.
Вводная часть : Психогимнастика «Лучик». К сердцу прижали |
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня произошло очень интересное событие. Я сегодня получила письмо, которое адресовано вам. Посмотрите на конверт. Как вы думаете, кто прислал вам письмо? А как вы узнали?
Варианты ответов детей:
Дети, волшебники, животные
Воспитатель: Это письмо прислали дети, живущие в жаркой Африке. Хотите узнать содержание письма?
Дети: Да
Воспитатель: Хорошо. Открываем (достает письмо и читает)
«Здравствуйте ребята из далекой страны Россия. Пишут вам дети из жаркой Африки. Мы очень хотим узнать больше информации о вашей стране, поэтому читаем много книг, рассматриваем фотоальбомы и смотрим различные видеофильмы. Мы узнали, что зимой на окнах ваших домов возникают очень красивые узоры. Мы живем в жаркой стране, в которой никогда не бывает снежной зимы, и нам бы очень хотелось больше узнать о зиме, увидеть такие морозные узоры, узнать, кто их рисует и самим научиться их рисовать. Помогите нам, пожалуйста.»
Как вы думаете, ребята, мы можем им помочь?
Дети: Да
Введение в тему.
Воспитатель: Я очень рада тому, что вы добрые и отзывчивые. Давайте, ребята, вспомним, что же такое зима А что мы можем рассказать о зиме? Какая она?
Варианты ответов детей
Слайд №2
Зима – временя года, когда на улице лежит снег. Зимой бывают морозы, сильный ветер – метель, вьюга.
Слайд№3
Слайд№4
Зимой дети катаются на санках, лыжах, играют в снежки.
Слайд№5
Слайд№6
Слайд№7
Слайд №8
Воспитатель поощряет правильные ответы детей. Подводит итог ответам.
Вы правы. Зима – холодное время года. С наступлением зимы приходят и морозы. У проказницы зимы есть и свои чудеса. Одним из чудес является появление морозных узоров на стеклах окон. Как вы думаете, кто рисует эти узоры?
Дети : Мороз.
Воспитатель: Вы правы. А как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует?
Дети выдвигают свои предположения: дует на стекла холодом, по волшебству, бросает на окна снежинки, и они приклеиваются к окошку.
Воспитатель: ваши ответы очень интересны.
На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки – иголочки. За ночь их образуется много-много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры, которые мы сейчас с вами можем видеть на экране.
Слайд№9
Воспитатель: Посмотрите, на что похожи эти узоры?
Слайд№10
На еловую ветку
Слайд №11
На перо жар-птицы
Слайд№12
На снежинки
Слайд№13
На цветы
Слайд№14
На перья
Дети: На еловую ветку, снежинку, животных, цветы.
Давайте посмотрим, из каких элементов состоит их узор?
Дети: точка, круг, завиток, волнистая линия, прямая линия.
Воспитатель показывает образцы узоров и при затруднении детей задает наводящие вопросы.
Да, узоры создают настоящие волшебники.
Динамическая пауза «Если весело живётся, делай так»
Морозные узоры – волшебник Мороз. Ребята, а как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг проявились, как у Мороза?
Дети: нет
Воспитатель: а оказывается можно. И я вас сейчас познакомлю с таким способом рисования - называется он «фотокопия».
Воспитатель: Перед тем, как приступить к работе, приготовим свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Прогулка»:
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять (указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались (ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели ("едим суп"),
спать легли (ладошки под щечку).
Показ техники рисования
(рассказ сопровождается показом)
Для этого я беру чистый лист бумаги и восковой мелок. Рисую узор, состоящий из завитков, прямых и волнистых линий, точек и кругов.
Оставляет ли мелок видимые следы?
Дети: Нет
Воспитатель: А вот теперь время чудес. Чтобы волшебство произошло, я покрываю свой рисунок сверху акварельной краской голубого цвета, разведенной водой. Смотрите, что произошло?
Дети: под краской появились линии, нарисованные свечой.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, почему линии, сделанные мелком, не окрасились?
Дети высказывают свои мнения
Воспитатель: мелок состоит из воска , который отталкивает воду, поэтому рисунок, выполненный водоотталкивающим материалом, проявляется после нанесения на него акварельной краски, разведенной водой. Вот и появился волшебный узор. А чтобы придать рисунку морозный блеск, можно посыпать невысохшую краску солью. Морозный рисунок готов. А вы хотите тоже стать волшебниками?
Дети: да.
Практическая часть:
- Воспитатель: А сейчас я предлагаю нарисовать свои узоры на окнах.
Воспитатель закрепляет у детей алгоритм действий.
С чего начинаем рисовать? Какие элементы узора можно рисовать? Что делаем потом? Как заканчиваем работу над узором?
Дети отвечают на поставленные вопросы
Воспитатель: Все верно. Рисуем узор карандашом. Краску наносить равномерно на весь лист, но не проводить по одному и тому же месту несколько раз, чтобы лист не размок. Можете приступать к работе.
Самостоятельная работа детей
Воспитатель оказывает индивидуальную дозированную помощь.
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые морозные узоры получились у вас.
Нужно некоторое время, чтобы краски высохли.
Подведение итогов
Воспитатель: Ваши работы готовы. Вам понравилось рисовать новой техникой рисования? Как, ребята, называется техника рисования, которую мы использовали, чтобы создать такие прекрасные работы?
Дети: Фотокопия
Воспитатель: А как нам сделать, чтобы дети Африки тоже смогли бы увидеть ваши рисунки?
Варианты ответов детей (выслать рисунки письмом, отправить посылку)
Я предлагаю сфотографировать ваши работы и выслать их фотографии электронной почтой. Тогда и дети Африки их увидят. А сейчас попрощаемся с нашими гостями и наведем порядок на наших рабочих местах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие «Русские узоры» (подготовительная группа)
Задачи:Расширять знания детей об особенностях шалей г. Павловский Посад, интерес к искусству оформления Павлопосадских шалей.Учить детей составлять узоры для оформления шали ,использовать в росп...
Интегрированное занятие «Русские узоры» (подготовительная группа)
Задачи:Расширять знания детей об особенностях шалей г. Павловский Посад, интерес к искусству оформления Павлопосадских шалей.Учить детей составлять узоры для оформления шали ,использовать в росп...
Интегрированное занятие «Русские узоры» (подготовительная группа)
Задачи:Расширять знания детей об особенностях шалей г. Павловский Посад, интерес к искусству оформления Павлопосадских шалей.Учить детей составлять узоры для оформления шали ,использовать в росп...
Интегрированное занятие «Русские узоры» (подготовительная группа)
Задачи:Расширять знания детей об особенностях шалей г. Павловский Посад, интерес к искусству оформления Павлопосадских шалей.Учить детей составлять узоры для оформления шали ,использовать в росп...
«Украшение дома мордовским узором» Конспект интегрированной НОД в старшей группе с использованием ИКТ
МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» «Украшение дома мордовским узором» Конспект интегрированной НОДв старшей группе с использованием ИКТ(выездного семин...
Интегрированное занятие по сказке « Заяц и лиса» (опытно-экспериментальная деятельность) Аппликация «Узор на чашке».
Ознакомление со свойствами льда через сказку....
Интегрированное занятие по рисованию "Узор для платья лисички"
Цель: учить рисовать кистью узор из точек и полос по мотивам дымковской росписи, используя прием тычка.Оборудование : дымковская игрушка, игрушка лисичка, гуашь желтая, синяя, красная, зеленая, синяя,...