Конспект занятия по рисованию "Встреча скворцов"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающей средой с элементами рисования на тему "Встреча скворцов". Рассматривали времена года, иллюстрации перелетные птицы, настоящий скворечник, изготовленный руками родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_skvorechnik.docx | 218.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе.
Тема: «Скворечник»
Программные задачи:
- Продолжать закреплять навыки рисования предметов, состоящих из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)
- Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги
- Закреплять приёмы закрашивания
-Развивать глазомер, мелкую моторику рук, творческое мышление, воображение
- Воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать птицам
Методы и приемы: беседа, словесный, практический показ, поощрение, художественное слово (стихотворение, аудиозапись пения скворца).
Материал и оборудование: иллюстрации (скворец (картина), скворечник, листы бумаги, кисточки, салфетки, баночки с водой, краски.
Ход занятия:
Дети сидят на коврике.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение:
- Скворец за морем жил зимой,
Теперь вернулся он домой,
И рано утром в тишине,
Запел о солнце, о весне!
- Сегодня к нам в гости прилетела птичка, давайте ее внимательно рассмотрим (Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением скворца).
- Ребята, что это за птица, как ее называют? (ответы детей)
- Правильно, к нам в гости прилетел скворец. Пение этой яркой, пестрой птицы означает приход весны!
- А кто-нибудь слышал, как поет скворец? (ответы)
- Тогда я предлагаю Вам послушать (включает аудиозапись пения скворца).
- Ребята, а вы заметили, что скворец поет красиво, но как-то грустно? Он мне рассказал по секрету, что пока он с друзьями и родными зимовал в теплых краях, его домик сломался, да и не только его домик, но и домики его близких. Наши папы к прилету скворцов уже подготовили, и мы вместе повесили домик на нашем участке скворцу, но ведь и его друзьям нужно жилье.
- А кто знает, как называется жилье для птиц, этот домик?
- Правильно, скворечник. (Воспитатель показывает картинку с изображением скворечника). У каждого скворечника есть домик, крыша и леток – это как бы дверь для скворцов, для того, чтобы попасть в свой домик – скворечник.
- Давайте поможем нашему скворцу и нарисуем много скворечников, чтобы всем птицам было, где жить.
- Какой формы скворечник? Крыша? Леток? Какая часть скворечника по величине? Прямоугольная часть большая, крыша треугольная поменьше, леток маленький, круглый.
- А теперь давайте подумаем, как мы будем рисовать скворечник. (ответы детей). (Сначала нарисуем прямоугольник и закрасим его, затем нарисуем крышу и когда краски высохнут, мы нарисуем черный круглый леток (дверца птичья).
- Возьмите кисточки и мы покажем в воздухе, как будем рисовать. Кисточку надо взять так, чтобы ворс смотрел вниз, а палочка вверх. Итак, сначала рисуем прямоугольник, закрасим его, затем треугольную крышу и уже после того, как краски подсохнут, нарисуем леток. А теперь перед тем, как приступить к работе, немного разомнемся.
Физкультминутка
Строим, строим мы скворечник (постукиваем кулачками друг о друга),
Для любимого скворца (делаем домик над головой руками)
И повесим мы скворечник у парадного крыльца
(Тянем руки вверх, имитируя, что вешаем скворечник).
Тук-тук-тук-тук,
Залетай, милый друг!
(Постукиваем кулачками и машем ручками, изображая скворца).
- А теперь займите все свои места и приступим к работе. Садитесь прямо, спинки выпрямите, ножки поставьте вместе, чтобы вам было удобно.
Самостоятельная деятельность детей – помощь, поощрение, индивидуальная работа.
По окончании вывешиваем работы на стенде.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какие у нас красивые получились скворечники.
- Скворец, нравятся тебе новые домики?
- А вам, ребята, нравится, что мы помогли скворцу и его близким, нарисовали много красивых скворечников? Что вам больше понравилось рисовать? И что вам показалось сложным в этой работе? (ответы детей).
- Всегда нужно помогать тем, кто попал в беду !
- Молодцы ребята !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Скворцы прилетели"
Формирование умения с помощью вопросов называть изображение на картине, составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ, обо...
Конспект занятия в старшей группе Тема: Прилет скворцов.
Программные задачи: закрепить представление о том, что скворцы и другие перелетные птицы возвращаются из теплых краев весной. Уточнить представление детей о внешнем виде скворца, учить отличать его от...
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы "Скворцы прилетели"
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитани о пернатых "Скворцы прилетели" для детей подготовительной к школе группе. В занятии содержится мастер - класс по изготовлению объёмной апп...
Конспект занятия по ознакомлению с природой на тему "Прилёт скворцов"
Конспект занятия по расширению представлений детей о скворце с использованием ТРИЗ-технологий....
Конспект открытого занятия "Скворечник для скворца"
Конспектзанятия в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет(образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»)Тема: «Скворечник для скворца&r...
Конспект занятия на тему "Домик для скворца"
Занятие на тему "Домик для скворца" для детей младшей группы.Задача данного занятия воспитание любознательности,доброго отношения ко всему живому,чуства сопереживания,желание помочь и заботи...
Конспект занятия НОД по обрывной аппликации «Скворцы прилетели» в старшей группе
Задачи:1.Учить детей создавать обрывную аппликацию на листе бумаги из кусочков бумаги. Учить детей красиво выстраивать композицию на листе. Развивать воображение, фантазию и мелкую моторику ...