НОД "Подарок маме"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11

с приоритетным осуществлением по физическому развитию детей

Невского района г. Санкт – Петербурга

 

 

 

 

 

 

План - конспект непосредственной образовательной деятельности по

Художественно – эстетическому развитию, рисование

Для детей подготовительной группы

 

 

Подарок маме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Халанская И.Г.

Воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт – Петербург

2022г

 

 

 

 

 

 

Цель:

Закрепление знаний об урало-сибирской росписи, на основе составления узора. 

Задачи:

  • Составлять узор, самостоятельно подбирая элементы росписи, закрепляя приёмы рисования кистью декоративных элементов.
  • Совершенствовать знания детей об истории возникновения праздника 8 Марта - Международный Женский День.
  • Воспитывать уважение и любовь к матери и желание дарить подарок, украшенный своими руками.

 

Актуальность: детское творчество отражает окружающий мир, как на основе непосредственного их восприятия, так и в результате знакомства с искусством, в котором запечатлено живое неповторимое. Эмоциональные чувства настроения пробуждает не только творчество, но и желание самому для кого- то  сделать приятное – подарок.

Условия реализации:

 Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, альбомы «Декоративное рисование», схемы, беседа.

Этапы обучения: мотивационно стимулирующий, основной, контрольно оценочный.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, художественно эстетическое развитие.

Ожидаемый результат: дети имеют представление о росписи (Урало-сибирская) и  самостоятельно расписывают предмет (горшок для цветка).

Содержание в общем виде:  игровые разминки,   беседа-диалог, показ, вопросы, объяснение, указание, пояснение, подведение итогов,  оценка.

Основная часть:

  • Ребята, давайте вспомним, какой в марте  наступит праздник?
  • Что это за праздник?
  • Кого поздравляем в этот день?

Я вам  расскажу одну историю:

«В  давние времена во многих странах мира женщины и девушки вышли на площадь и требовали у правительства своей страны особые права для женщин. Они просили: мира,  больше отдыха, так как много работали и  больше заработной платы. И всё это они получили и были так рады этому, что устроили праздник. С тех пор и России отмечают этот день 8Марта- Международный женский день. В этот день поздравляют всех бабушек. мам, девушек, девочек с праздником».

  •  А чем можно порадовать маму в этот день?
  • Что можно подарить маме?

Я предлагаю подарить мамам вот эти горшочки.  Вы согласны?

  •   Как вы думаете, как может пригодиться маме этот горшочек?
  •    Ребята, а понравится ли он  вашим мамам и захочет ли она посадить в этот горшочек самый красивый цветок?
  • Что можно сделать, чтобы мама захотела посадить красивый цветок в этот горшочек?
  • А какой росписью можно украсить?
  • А какие росписи вы ещё знаете?

Сегодня день у нас особый

Я  приглашаю вас друзья

А вы со мной идти готовы?

В чудесный мир зову вас я!

Присаживайтесь. Сегодня мы будем  расписывать горшочек урало-сибирской росписью.

  •  Кто знает, что это за роспись и откуда к нам пришла?
  • Что расписывали этой росписью в старину?
  • А как  называют людей, которые расписывают предметы?
  • А что ещё расписываю умельцы?
  • А у нас в городе есть умельцы, как вы думаете, где они расписывают посуду?
  • А что самое интересное в этой росписи

         Вот посмотрите, какими могут быть расписные горшочки

  • Кто хочет рассказать про этот горшочек?
  • А на этом горшочке, какие цветы?
  • А чем  ещё можно украсить горшочек

Для того чтобы  у вас получилось, как у настоящих мастеров я предлагаю размять пальчики:     Раз, два, три, четыре, пять-

                                    Я умею рисовать.

                                   На листе и на холсте,   

                                    На свету и в темноте.                 

А сейчас вы распишите горшочки урало-сибирской росписью как настоящие мастера

Выполнение работы детьми. (Индивидуальная помощь)

Ребята  ставьте свои горшочки, вы сегодня работали как настоящие умельцы.

Давайте полюбуемся на них. Что нам помогало

  • Кто хочет рассказать про свой горшочек?
  • А какой росписью расписан твой горшок?
  • А на твоём горшочке, какие цветы?
  • А у кого получилась урало-сибирская роспись?
  • А тебе кокой понравился горшочек.

 Вы сегодня работали как настоящие мастера, и я думаю, мамам понравятся ваши подарки.

Спасибо!

Список литературы:

  1. Казакова Р.Г.Рисование с детьми дошкольного возраста М. Сфера 2008
  2. Максимова Ю.В. Русское народное декоративно-прикладное искусство М. 1980г

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11

с приоритетным осуществлением по физическому развитию детей

Невского района г. Санкт – Петербурга

План - конспект непосредственной образовательной деятельности по

Художественно – эстетическому развитию, рисование

Для детей подготовительной группы

Подарок маме

Халанская И.Г.

Воспитатель

Санкт – Петербург

2022г

Цель:

Закрепление знаний об урало-сибирской росписи, на основе составления узора.  

Задачи:

  • Составлять узор, самостоятельно подбирая элементы росписи, закрепляя приёмы рисования кистью декоративных элементов.
  • Совершенствовать знания детей об истории возникновения праздника 8 Марта - Международный Женский День.
  • Воспитывать уважение и любовь к матери и желание дарить подарок, украшенный своими руками.

Актуальность: детское творчество отражает окружающий мир, как на основе непосредственного их восприятия, так и в результате знакомства с искусством, в котором запечатлено живое неповторимое. Эмоциональные чувства настроения пробуждает не только творчество, но и желание самому для кого- то  сделать приятное – подарок.

Условия реализации:

 Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, альбомы «Декоративное рисование», схемы, беседа.

Этапы обучения: мотивационно стимулирующий, основной, контрольно оценочный.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, художественно эстетическое развитие.

Ожидаемый результат: дети имеют представление о росписи (Урало-сибирская) и  самостоятельно расписывают предмет (горшок для цветка).

Содержание в общем виде:  игровые разминки,   беседа-диалог, показ, вопросы, объяснение, указание, пояснение, подведение итогов,  оценка.

Основная часть:

  • Ребята, давайте вспомним, какой в марте  наступит праздник?
  • Что это за праздник?
  • Кого поздравляем в этот день?

Я вам  расскажу одну историю:

«В  давние времена во многих странах мира женщины и девушки вышли на площадь и требовали у правительства своей страны особые права для женщин. Они просили: мира,  больше отдыха, так как много работали и  больше заработной платы. И всё это они получили и были так рады этому, что устроили праздник. С тех пор и России отмечают этот день 8Марта- Международный женский день. В этот день поздравляют всех бабушек. мам, девушек, девочек с праздником».

  •  А чем можно порадовать маму в этот день?
  • Что можно подарить маме?

Я предлагаю подарить мамам вот эти горшочки.  Вы согласны?

  •   Как вы думаете, как может пригодиться маме этот горшочек?
  •    Ребята, а понравится ли он  вашим мамам и захочет ли она посадить в этот горшочек самый красивый цветок?
  • Что можно сделать, чтобы мама захотела посадить красивый цветок в этот горшочек?
  • А какой росписью можно украсить?
  • А какие росписи вы ещё знаете?

Сегодня день у нас особый

Я  приглашаю вас друзья

А вы со мной идти готовы?

В чудесный мир зову вас я!

Присаживайтесь. Сегодня мы будем  расписывать горшочек урало-сибирской росписью.

  •  Кто знает, что это за роспись и откуда к нам пришла?
  • Что расписывали этой росписью в старину?
  • А как  называют людей, которые расписывают предметы?
  • А что ещё расписываю умельцы?
  • А у нас в городе есть умельцы, как вы думаете, где они расписывают посуду?
  • А что самое интересное в этой росписи

         Вот посмотрите, какими могут быть расписные горшочки

  • Кто хочет рассказать про этот горшочек?
  • А на этом горшочке, какие цветы?
  • А чем  ещё можно украсить горшочек

Для того чтобы  у вас получилось, как у настоящих мастеров я предлагаю размять пальчики:     Раз, два, три, четыре, пять-

                                    Я умею рисовать.

                                   На листе и на холсте,    

                                    На свету и в темноте.                  

А сейчас вы распишите горшочки урало-сибирской росписью как настоящие мастера

Выполнение работы детьми. (Индивидуальная помощь)

Ребята  ставьте свои горшочки, вы сегодня работали как настоящие умельцы.

Давайте полюбуемся на них. Что нам помогало

  • Кто хочет рассказать про свой горшочек?
  • А какой росписью расписан твой горшок?
  • А на твоём горшочке, какие цветы?
  • А у кого получилась урало-сибирская роспись?
  • А тебе кокой понравился горшочек.

 Вы сегодня работали как настоящие мастера, и я думаю, мамам понравятся ваши подарки.

Спасибо!

Список литературы:

  1. Казакова Р.Г.Рисование с детьми дошкольного возраста М. Сфера 2008
  2. Максимова Ю.В. Русское народное декоративно-прикладное искусство М. 1980г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ИЗО деятельности ( аппликация) во второй младшей группе « Подарок маме на День матери»

Конспект занятия по ИЗО деятельности ( аппликация) во второй младшей группе « Подарок маме на День матери»...

Самостоятельная продуктивная деятельность "Подарок маме к Дню Матери"

Предоставить детям возможность самостоятельно выбирать материал для изготовления подарка для мамы, закрепить умение детей в смешивании красок, развивать творческие способности и воображение,...

Продуктивная деятельность "Подарок маме"

Развивать творческие способности, фантазию,  воображение, закрепить умение смешивать краски, самостоятельно выбирать материал для изготовления подарка....

Конспект по нетрадиционному рисованию: "Подарок маме..."

  «Ум ребёнка - на кончиках его пальцев».В.И. Сухомлинский. Цель:учить создавать декоративную композицию, располагая изображения по всей поверхности листа. Совершенствовать...

НОД Конспект комплексного занятия в старшей группе «Здравствуй, Весна!» Аппликация подарок маме «Красивый цветочек для мамы»

Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, - Развивать эстетическое восприятие,и желание сделать  подарок  маме  красивый цветочек в горшочке....

"Я подарок маме начал рисовать! Мастер -класс для детей подготовительной группы, подарок для мамы.

"Я подарок маме начал рисовать, Выглянуло солнце и зовет гулять.Солнце, солнце, не сердись, Лучше рядышком садись.Мамин праздник раз в году,Нарисую и пойду."Очень хотелось предложить детям что то...

Презентация мастер - класса: подарок маме " Сладкий букет для мамы".

Нам понадобятся:ØКонфеты «Рафаэлло»-15шт.ØБумага  крепированная: Сиреневого и белого цвета.ØТкань – органза: белого и сиреневого цветов.ØШпажки длинные для ручки букета -20-23 ш...