Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе. Тема: «Осень на опушке краски разводила»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Освоение нетрадиционной техники рисования – «печать листьями растений».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_osen_na_opushke_kraski_razvodila_pechat_listyami.docx | 23.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе.
Тема: «Осень на опушке краски разводила»
Шмакова Елена Николаевна
воспитатель МКДОУ детского сада «Тополек»
первая квалификационная категория
Цель: Освоение нетрадиционной техники рисования – «печать листьями растений».
Задачи:
художественное творчество:
- развитие воображения, фантазии, интереса к нетрадиционным способам рисования.
познание:
- формирование интереса к осенним явлениям природы, умения видеть красоту осенней природы и желания любоваться разнообразием красок;
коммуникация:
- развитие мелкой моторики рук, координации.
- формирование умений доводить начатое дело до конца;
- воспитание аккуратности при работе с изобразительными материалами.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами, сбор и рассматривание осенних листьев на прогулке, игры с осенними листьями.
Методы и приемы: игровой, наглядный, вопросы к детям, наблюдение, использование художественной литературы.
Материалы: репродукции осенних пейзажей, разные осенние листья с деревьев и трав, альбомный лист (по 2 на каждого ребенка), набор гуашевых красок, кисть, стаканчик с водой, салфетки, репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень».
Мотивация: Обращаю внимание на осенний листочек в группе.
Воспитатель. Ребята, посмотрите! Я нашла на нашем окне осенний листочек. Как он сюда попал? (высказывают предположения).
Воспитатель. Я знаю одну историю про осенний листочек, хотите послушать? Тогда присаживайтесь на ковер и послушайте.
«В одном старом парке стояло одинокое дерево. Наступила осень. Все листья собрали свои сумки и полетели путешествовать. Сумки у листьев были не тяжелые – лишь немного воды, чтобы умыться, да полотенце. А на одной веточке остался совсем маленький листочек. Он был слишком мал, чтобы решиться лететь одному. Вот он скучал, скучал, думал и придумал. Видит, идет прохожий в шляпе. Листик набрался смелости и прыгнул на шляпу. Прохожий ничего не заметил. Принес он листик домой. В доме было тепло, листик вдруг стал сохнуть и скучать. Он скучал по своим друзьям, по своему дереву. Он очень боялся, что засохнет, свернется в трубочку, и его выбросят. Тогда листик закричал: «Ветер, ветер!» Ветер был его большим другом. Услышав крик листика, он залетел в дом, подхватил листочек и понес его в парк. В парке они расстались. Ветер сказал на прощание листочку: «Без родного дома никто не сможет прожить, заскучает и засохнет. Никогда не расставайся со своим родным домом – парком» (автор неизвестен)
Воспитатель. Ребята, как называется явление, когда листики опадают? (листопад)
Воспитатель. Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, деревья засыпают, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, деревья отдыхают).
Воспитатель. Когда наступает осень, деревья готовятся к зиме: листья меняют свой зеленый цвет на яркие - желтый, оранжевый, красный, и опадают. На это есть ряд причин: первая – с водой и воздухом в листья попадают разные вещества, не всегда полезные для деревьев поэтому, сбрасывая листья, дерево освобождается от вредных веществ; вторая – вода в почве зимой замерзнет и до веточек и листьев не доходит; ну и третью причину листопада вы мне уже назвали - защитить ветки дерева от тяжести выпадающего снега зимой.
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть и подвигаться. Физминутка:
Мы листики осенние, На ветках мы сидим. | Дети покачиваю руками над головой. |
Дунул ветер – полетели. | Бег в разных направлениях. |
Мы летели, мы летели. | Приседают. |
И на землю тихо сели. Ветер снова набежал | Встают, поднимая ручки вверх, покачивая ими над головой. |
И листочки все поднял. | Бег в разных направлениях. |
Закружились, полетели И на землю снова сели. | Возвращаются на свои места. |
Воспитатель. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за разноцветья. Сегодня я предлагаю вам рассмотреть картину И. Левитана «Золотая осень».
Художник передал свои впечатления о ранней осени яркими солнечными красками. Глядя на картину, или гуляя на прогулке, мы с вами убеждаемся что осень - великий художник, она сама придумывает наряды деревьям, кустарникам и всей природе.
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой –
Как хорош ты лист цветной!...
Воспитатель. В нашей осенней коллекции много разных листьев. Посмотрите на них; думаю, что вы вряд ли найдете два совершенно одинаковых листочка.
Воспитатель. Чем отличается один листик от другого? (величиной, формой, расцветкой).
Воспитатель. На что похожи осенние листочки? (на маленькие деревья)
Воспитатель. Действительно, в каждом листочке можно увидеть маленькое деревце. В средине каждого листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки – веточки. Листик напоминает крону деревца. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок – палочку напоминающую ствол дерева.
Воспитатель. Сегодня мы будем рисовать осенние деревья необычным способом при помощи листочков, мы будем ими печатать.
Показ способа рисования:
Воспитатель. Нужно взять любой понравившийся листик, нанести кисточкой на него яркие краски, не оставляя пустых мест и хорошо прокрашивая края. Я это делаю на отдельном листе бумаги. Затем, окрашенной стороной листочек нужно приложить на наш тонированный лист, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечетким, смазанным. Затем нужно взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности листа. Таким способом можно нарисовать целую рощицу, используя новые листочки, или уже использованные нанося на них другой цвет или несколько цветов. При смене цвета кисточку нужно тщательно промывать, чтобы добиться ярких красивых цветов. Когда рисунок заполнится отпечатками листьев, нужно кончиком кисти пририсовать стволы деревьев. Отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.
Воспитатель. Прежде чем вы начнете рисовать, нужно подготовить наши ручки.
Пальчиковая гимнастика:
В гости к пальчику большому | Выставляем вверх большие пальцы |
Приходили прямо к дому: | Соединяем под углом кончики пальцев обеих рук |
Указательный и средний, Безымянный и последний, | Поочередно названные пальцы соединяются с большим на двух руках одновременно |
Сам мизинчик – малышок | Выставляется только мизинчик, остальные пальцы сжаты в кулачки |
Постучался на порог. | Кулачки стучат друг о друга |
Вместе пальчики друзья Друг без друга нам нельзя. | Ритмично сжимаем и разжимаем пальцы обоих рук |
Воспитатель. Вот теперь наши руки готовы к работе, проходите на свои места и приступайте к работе.
Самостоятельная изобразительная деятельность детей: дети работают под мелодичную спокойную музыку. В процессе рисования оказываю индивидуальную помощь нуждающимся детям, слежу за тем, чтобы дети вовремя промывали кисти.
По окончании работы раскладываем наши рисунки на столе для рассматривания.
Рефлексия:
Воспитатель. Ребята, посмотрите, у нас с вами получилась чудесная осенняя роща с красивыми деревьями. Трудно было рисовать деревья? (ответы детей)
Воспитатель. Какой новый способ рисования вы сегодня узнали? (ответы детей «печать листьями»)
Воспитатель. Вам понравилось рисовать таким необычным способом? (ответы детей)
Воспитатель. Это листочки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие красивые и необычные деревья. Наш листочек рад, что он и его друзья - другие листочки - помогли нам нарисовать наши рисунки.
На память об осени и о себе он просил подарить вам вот эти разноцветные листочки. Если вам было интересно и легко рисовать осенний пейзаж при помощи настоящих листиков, то нарисуйте на ваших листочках улыбку, если вы испытывали трудности, то нарисуйте на листочке грусть (предложить детям объяснить свой выбор).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования в старшей группе Тема: «Бабочки красавицы»
Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования в старшей группе Тема: «Бабочки красавицы»...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в старшей группе Тема: «Солнышко, нарядись! Красное, покажись!»
Цель: Учить детей создавать изображение лучей солнца нетрадиционной техникой рисования (с помощью пальчиков).Задачи:Развивать интерес к русскому народному фольклору.Продолжать знакомить детей с жанром...
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе. Тема: «Ветка рябины»
Развитие у детей изобразительных умений и навыков, используя нетрадиционные методы рисования – рисование пальчиками....
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе. Тема: «Осенние мотивы»
Знакомство с новым способом изображения – раздуванием краски, показать его выразительные возможности....
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе. Тема: «Снежинки»
Развитие у детей изобразительные умения и навыки, используя нетрадиционные методы рисования – рисование клеем и солью....
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе. Тема: «Праздничный салют»
: Развитие у детей изобразительных умений и навыков, используя нетрадиционные методы рисования – проступающий рисунок....
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе. Тема: «Медвежонок»
Развитие у детей изобразительных умений и навыков, используя нетрадиционный метод рисования - тычок жесткой кистью....