Тема: « Из почек растут листочки».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: учить детей передавать изменение образа : рисовать ветку с почками и поверх почек наклеивать листочки. Формировать представление о сезонных изменениях в природе ( весенних). Показать варианты формы листьев. Развивать наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к природе и отражению впечатлений в изобразительной деятельности.
Предварительная работа: беседа о весенних изменениях в природе. Наблюдение за почками и распускающимися листочками. Эксперимент с распускающимися почками на ветке ивы.
Материалы, оборудование: листы бумаги белого цвета, цветные карандаши, бумажные формы для наклеивания – листочки зеленого цвета разной формы, вырезанные воспитателем, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные, аудиозаписи «Журчание ручья», « голоса птиц».
Ход занятия .
- Ребята! Какое время года наступило?
-Правильно весна. А какие изменения происходят в природе в это время?
- Тает снег, капель, лужи, прилетают птички, просыпаются жуки и другие насекомые.
- Все правильно. А еще весной на деревьях появляются листики. Целую зиму они спали в почках.
Послушайте стихотворение Г. Лагздынь « Весна»
Как на веточке тонюсенькой
Узелок набух малюсенький,
Узелок блестящий, гладенький,
В листочек дремлет маленький.
Прикоснется солнце лучиком,
Лист проклюнет изумрудиком ,
Острым носиком тонюсеньким,
Липким, крошечным –
Малюсеньким.
Вот такую веточку мы с вами и будем рисовать , а помогут нам в этом карандаши .
Положите листочек горизонтально, и возьмем коричневые карандаши. Веточка – палочка, а узелки на ней это почки. Посмотрите, как я нарисовала ,и вы постарайтесь повторить так.
Воспитатель на листке , закрепленном на мольберте , рисует веточку с почками. Дети на своих листочках тоже рисуют веточки и почки.
-Веточки у нас еще спят, чтобы они проснулись нужно солнышко. Давайте позовем его.
Солнышко-ведрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей
Телят да ягнят,
Еще маленьких ребят.
Солнышко разбудило почки в них проснулись листочки . И мы на нашем рисунке это изобразим. В лоточках у нас лежат маленькие листочки,
-Какого цвета они?
- Правильно зеленого. Мы их приклеим на наши веточки. Берем кисточку, опускаем ее в клей аккуратно намазываем листики и приклеиваем их на наши веточки.
-какие красивые у нас получились веточки.
Ветер крошку-лист качает,
И качая, величает:
- Вырастай, листок, не круглый!
Не зеленый – изумрудный!
Вырастай широкий, новый,
Лист большой, резной, кленовый.
Дети рассматривают свои рисунки, а затем оформляется выставка работ для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект "Из каждой почки – зеленые листочки"
В материалах представлены результаты проведения исследовательского проекта в старшей возрастной группе ДОУ на тему "Из каждой почки - зеленые листочки". Цель проведения проекта: формирование бережного...
Почки и листочки. ( рисование с элементами аппликации).
Несложное занятие для детей средней группы, позваляет закрепить весенние изменения в природе....
Проект по Экологическому воспитанию "Из каждой почки - зеленый листочек"
в современном мире проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую значимость. Именно в период дошкольного детства происходит становление личности и формирование начала экологическо...
Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе "Почки и листочки"
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Почки и листочки»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Почки и листочки»Задачи занятия:-Учить детей передавать изменения...
Конспект занятия по ИЗО в младшей группе "Почки и листочки"
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Почки и листочки»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Почки и листочки»Задачи занятия:-Учить детей передавать из...
Проект " Из каждой почки-зеленые листочки"
Проект - краткосрочный, познавательно-исследовательскийАктуальность: Дети среднего дошкольного возраста в...
Исследовательский проект «Из каждой почки – зеленые листочки» (первая младшая группа)
Цель проекта:1. Формировать бережное отношение к окружающему миру природы.2. Формировать представление детей о том, что дерево – живой организм, и об условиях, необходимых для его существования ...