Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования старший дошкольный возраст. Тема: « Бабочка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
на занятии идет знакомство с новым способом изображения – монотипия – где «моно» – это один, а «типия»- отпечаток
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_konspekt_babochka_monotipiya.docx | 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования
старший дошкольный возраст.
Тема: « Бабочка»
Шмакова Елена Николаевна
воспитатель МКДОУ детского сада «Тополек»
первая квалификационная категория
Цель: Освоение нетрадиционной техники рисования – монотипия.
Задачи:
художественное творчество:
- познакомить с новым способом изображения – монотипия – где «моно» – это один, а «типия»- отпечаток;
- показать выразительные возможности нового приема рисования;
- формирование умения рисовать в технике монотипия;
- закрепление умения рисовать по представлению бабочку, располагая рисунок с левой стороны от сгиба листа, передавая пропорции и дорисовывая мелкие детали тонкой кистью;
- развитие воображения, фантазии, интереса к нетрадиционным способам рисования.
познание:
- формирование умения видеть красоту и необычность бабочек, желания любоваться их разнообразием;
коммуникация:
- формирование умений доводить начатое дело до конца;
- воспитание эстетического вкуса и умения получать удовлетворение от проделанной работы.
Интеграции образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций с изображением бабочек, рисование бабочек цветными карандашами, чтение познавательной литературы, художественных произведений о бабочках, рассматривание иллюстрации и фотографий с изображением бабочек.
Словарь: симметрично, монотипия,
Методы и приемы: игровой, наглядный, вопросы к детям, использование художественной литературы;
Материалы: ноутбук и телевизор (для просмотра слайдов), слайды с изображением разных видов бабочек, листы тонированной бумаги по количеству детей, толстые и тонкие кисти по количеству детей, салфетки, краски гуашь, стаканы для воды.
Ход.
Мотивация: вносит красивую коробочку в группу, просит детей собраться на ковре в круг.
Воспитатель. Ребята, в этой коробочке необычная гостья. Она появится, когда вы отгадаете загадку про неё. Готовы?
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
О каком волшебном цветке загадка? (бабочка)
Воспитатель. Правильно, это бабочка (достаю из коробочки бабочку на магнитике) Наша бабочка немного грустная, у нее нет не одной подружки. Ребята, как мы можем ей помочь? (выслушиваю предложения детей)
Воспитатель. В природе встречается большое множество бабочек, они очень красивые, разноцветные. Не зря люди сравнивают бабочек с цветами, бабочки это насекомые, у них, как и других насекомых шесть ножек и крылышки. Посмотрите на нашу гостью. (дети рассматривают бабочку)
Воспитатель. Скажите мне, из каких частей состоит бабочка? (голова, животик, брюшко, усики, лапки). Сколько у бабочки крылышек? (четыре крылышка)
Воспитатель. Правильно, два крыла расположены с правой стороны, и два с левой. Все ли крылья одинаковые по форме? по цвету? по размеру? (верхние крылья больше нижних и на них одинаковый узор; на нижних тоже узор одинаковый по цвету и по форме).
Воспитатель. Правильно, вы очень внимательные. Противоположные крылья у бабочки расположены симметрично друг другу. (закрепить слово «симметрично друг к другу»).
Воспитатель. Я предлагаю вам нарисовать бабочек необычным способом.
Посмотрите рисунок на крыльях симметричный. Если на крыле два крупных разноцветных круга, то и на другом крыле точно такой же рисунок.
Что нравиться вам в этой бабочке? (ответы детей) Что необычного в рисунке крыльев этой бабочки? (ответы детей)
Воспитатель. Сегодня мы научимся рисовать бабочку необычным способом - монотипия. Где слово «моно» означает один, а слово «типия» означает отпечаток. Повторите, как называется способ рисования (монотипия).
2. Показ способа рисования:
Воспитатель. У меня лист бумаги, я его сложу пополам, вот так. На одной половине листа – справа, я нарисую верхнее и нижнее крыло бабочки толстой кистью.
А теперь буду наносить узор на крылья бабочки, это могут быть разноцветные круги, кольца, волнистые линии. Т
Ну вот, я нарисовала половину бабочки, а теперь я аккуратно сложу лист пополам. Вот так и разглажу рукой, слегка надавив на верхнюю половину листа. Теперь нужно взять лист бумаги за верхний угол и раскрыть его. Посмотрите, что получилось? (бабочка)
Воспитатель. Как вы думаете, чего ей не хватает? (усиков, головы, брюшка)
Подрисовываю усики, голову и брюшко кончиком кисти.
Воспитатель. Ребята, я приглашаю вас поиграть (дети стоят врассыпную на ковре) Сейчас я произнесу волшебные слова, и вы все превратитесь в бабочек: «Раз, два, три, вокруг себя обернись и в бабочку превратись…»
Физминутка: «Бабочка»
Спал цветок И вдруг проснулся, Больше спать не захотел. Встрепенулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. | Дети сидят на корточках, голова опущена. Дети поднимают голову Дети поворачивают голову влево, вправо Дети поднимаются, потягиваются Взмахивают руками и кружатся |
Воспитатель. (Произношу волшебные слова) «Раз, два, три, вокруг себя обернись в человека превратись…». Вот теперь можно приступать к необычному рисованию, проходите на свои рабочие места. Вспомните, что нужно сделать сначала. Вы должны сами придумать, как вы украсите крылышки бабочке.
Пошаговая инструкция: 1. нужно согнуть лист бумаги пополам и хорошо прогладить сгиб; 2. на одной половине листа нужно нарисовать верхнее и нижнее крыло бабочки, украсить крылья узором. Это нужно делать быстро, так как краска быстро подсыхает, получится не очень четкий отпечаток; 3. нужно сложить лист бумаги и тихонько прогладить, а потом развернуть.
Воспитатель. Молодцы, вы все правильно запомнили. Теперь можно приступать к рисованию.
Самостоятельная изобразительная деятельность: дети рисуют под спокойную музыку.
В процессе рисования оказываю индивидуальную помощь нуждающимся детям. По окончании работы раскладываем наши рисунки на столе для рассматривания и высыхания.
Рефлексия: «Смайлики»
Воспитатель. Ребята, понравилось вам рисовать новым способом? (ответы детей)
Воспитатель. Как называется эта техника рисования? (монотипия – один отпечаток).
Воспитатель. Если вам понравилось рисовать бабочку в технике монотипия возьмите веселый смайлик, если вы испытывали трудности, возьмите грустный смайлик (предложить одному-двум детям объяснить свой выбор).
Воспитатель. У нас с вами получились очень необычные, красивые бабочки и нет ни одной похожей. Как будто это волшебные цветы на лугу. Теперь у нашей бабочки появилось много красивых подружек, и она больше не будет грустить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей " Нетрадиционные техники рисования " (старший дошкольный возраст)
Изобразительная деятельность – один из немногих видов художественных занятий, где ребенок творит сам. Освоение как можно большего числа разнообразных изобразительных техник помогает обогащать и ...
Нетрадиционные техники рисования старший дошкольный возраст.
Любой вид изобразительного искусства предоставляет неограниченные возможности для самовыражения, более тонкого понимания окружающего мира, фиксирования и передачи мимолётных...
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе. Тема: «Бабочка» (пластилинография).
Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего мира, развитие интереса детей к изобразительно-экспериментальной деятельности....
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования ладошками в младшей группе «Бабочка»
получить рисунок бабочки посредством нетрадиционной техникой рисования-ладошками....
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (рисование) с использованием нетрадиционной техники Никтография( старший дошкольный возраст)
конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике "Ниткография"...
Образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!» (старший дошкольный возраст)
Образовательная программадополнительного образования детей дошкольного возраста«Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!»(старший дошкольный возраст)...
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования старший дошкольный возраст. Тема: «Ежики»
Освоение нетрадиционной техники рисования – печать мятой бумагой...