Квест - игра
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
КВЕСТ- ИГРА ПО РИСОВАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
"В МИРЕ ПРЕКРАСНОГО"
Цель: Ознакомление дошкольников с миром школы, мотивация к школьному обучению и снижение тревожности. Вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству.
Задачи:
1. Образовательные:
- уточнить представления детей о жанрах изобразительного искусства (натюрморт, портрет, пейзаж)
- закреплять знания цветов и оттенков
- уточнить представления детей о декоративно- прикладном искусстве ( гжели, семёновской матрёшке, дымковской , богородской , филимоновской игрушке, хохломской росписи)
2. Развивающие:
- развивать эстетическое восприятие предметов изобразительного искусства
- развивать фантазию, воображение
3. Воспитательные:
- обогащать эмоционально-чувственную сферу детей
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение выполнять задания сообща.
Виды деятельности: изобразительная, игровая.
Предварительная работа педагога.
Предварительная работа с детьми. Беседы о жанрах живописи, о гамме цветов. Рассматривание репродукций. Выставка народных игрушек (семёновской матрёшки, дымковской , богородской , филимоновской игрушек) Рассматривание картинок гжели и хохломской росписи и изделий. Проведение художественно – развивающих игр “Собери портрет (пейзаж, натюрморт)”, "Подбери цвет". Экспериментирование с красками.
Оборудование и материалы: воздушные шары семи цветов, репродукции натюрмортов, пейзажей, портретов, картинки снеговика и солнышка, разноцветные круги из картона 30 штук, конверты с разрезными картинками( гжели, семёновской матрёшки, дымковской , богородской , филимоновской игрушек, хохломской росписи) по числу детей, магнитофон, музыкальное сопровождение Ёлка "На большом воздушном шаре", Г. Гладков "Если видишь на картине...", "В коробке с карандашами". Палитра, гуашь, кисти, вода. Набор художника: цветные карандаши в коробке, альбом, палитра, кисти, акварельные краски. Проектор, экран.
Технологическая карта мероприятия.
Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Предлагает посмотреть видео обращение учителя. | Смотрят, слушают. | Познакомить с миром школы. |
Включает фонограмму песни, раздаёт воздушные шары. Показывает движения. | Берут воздушные шары, повторяют движения.
| Вызвали интерес и эмоциональный отклик. |
Выключает фонограмму, загадывает загадку. | Слушают загадку. | Отгадали загадку. |
Просит назвать цвета радуги, взять в руки воздушные шары, встать в шеренгу в соответствии с цветами радуги | Держат в руках воздушные шары, встают в шеренгу в соответствии с цветами радуги. | Построили радугу из воздушных шаров. |
Предлагает смешать гуашь на палитре. | Смешивают гуашь. | Закрепили названия основных и составных цветов |
Предлагает назвать холодные и тёплые цвета. Подобрать любимый цвет снеговику и солнышку. | Называют холодные и тёплые цвета. Подбирают нужные оттенки снеговику и солнышку. | Закрепили названия холодных и тёплых цветов. |
Предлагает выполнить движения под музыку. (физ.минутка) | Выполняют движения за воспитателем. | |
Предлагает назвать жанр живописи. | Называют жанры живописи: натюрморт, портрет и пейзаж. | Уточнили представления о жанрах живописи. |
Предлагает взять конверт, сложить картинку и назвать роспись. | Берут конверт, складывают картинку и называют роспись. | Уточнили знания детей о декоративно- прикладном искусстве. |
Предлагает посмотреть видео обращение учителя. | Смотрят, слушают. | Познакомились с миром школы. |
Ход квеста.
Воспитатель: -Добрый день, ребята! Скоро вы пойдёте в школу. Я вам предлагаю послушать видео обращение учителя к будущим первоклассникам.
Видео обращение учителя к будущим первоклассникам.
Учитель: -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Анатольевна. Я работаю в гимназии учителем начальных классов. Это мой класс. В нём у нас с вами будут проходить уроки рисования. А это работы моих учеников .Сегодня я вам предлагаю пройти квест. Квест - это приключенческая игра, целью которой является решение заданий и продвижение к цели. Я вас приглашаю совершить увлекательное путешествие "В мир прекрасного" и собрать предметы необходимые для рисования.
Ведущий: -В путь. Звучит фонограмма песни певицы "Ёлка" "На большом воздушном шаре". У детей в руках разноцветные воздушные шары семи цветов (цвета радуги). За воспитателем повторяют движения. По окончании музыки педагог загадывает загадку
Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то,
Но пройти в них не легко,
Те ворота высоко
Постарался мастер тот,
Взял он краски для ворот
Не одну, не две, не три –
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можно их нарисовать?
(радуга)
1 задание. "Построй радугу"
Ведущий: -Назовите все цвета радуги.(Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) Давайте построим радугу из воздушных шаров. Встаньте по порядку . (Дети встают в шеренгу, в руках перед собой держат шары в соответствии с цветами радуги)
Ведущий: -Вы справились с заданием. Вот вам первый предмет для рисования-цветные карандаши.
2 задание. "Эксперимент с красками"
Ведущий: -Цвет- это первый помощник художника, с помощью цвета можно изобразить всё, что нас окружает: предметы, вещи, природу. В нашей стране живут три главные краски синяя, красная и жёлтая. С их помощью получаются все остальные цвета.
Если мы желтый смешаем и красный,
Какой тогда цвет получаем?
(Оранжевый ) Как получить зеленый цвет?
( Смешиваем желтый и синий цвет) Как получается фиолетовый цвет?
(Смешиваем синий и красный цвет)
Дети смешивают гуашь на палитре и получают нужные цвета.
Ведущий: -Какие вы молодцы! Для вас у меня есть палитра. (вручает детям)
3 задание. "Любимый цвет снеговика и солнышка"
Ведущий: -Все цвета делятся на две группы: теплые и холодные . Назовите холодные .
Дети: -Синий, голубой, фиолетовый.
Ведущий: -Это цвета воды, льда, цвет ночи, тумана. Назовите тёплые цвета.
Дети: -Желтый, красный, оранжевый.
Ведущий: -Это цвет огня, солнца. Сейчас я предлагаю вам подобрать любимый цвет для снеговика и для солнышка. Возьмите круги и положите их около снеговика и солнышка.( на столе перевёрнутые цветом вниз круги из картона) Дети берут по 3-5 кругов ,выполняют задание и получают альбом.
Физ. минутка под песню "В коробке с карандашами" (за ведущим повторяют движения)
4 задание. "Мир живописи".
Ведущий: -Вы хорошо знакомы с жанрами живописи. Послушайте песни и назовите жанр живописи.
https://img01.kupiprodai.ru/012017/1558893605670.jpg
https://www.artranked.com/images/a0/a03b20e68920ae79a56afdd269351cd5.jpeg
https://i.pinimg.com/originals/98/12/d6/9812d64102b62cede4a67cc8c5f12116.jpg
https://artnow.ru/img/1239000/1239321.jpg
http://files.nicwebsite.ru/bd/74/bd74eee6-0fc6-4850-9f4f-08771fe1d86d.jpg
http://mail.cult-and-art.net/uploads/posts_meta/albums/1136_album-437s5bkdyabkqd879re4.jpg
В нарисованной картине
Это главное лицо.
Может папа или мама,
Может дедушка и я
Нарисованы в картине
Может вся моя семья.
Догадаться тут несложно,
Неуверенности нет,
Что красивая картина
Называется …. (портрет)
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или море в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу –
Знай, что это – натюрморт.
Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется пейзаж.
Ведущий : Хорошо, а вот вам кисточка.
5 задание. "Собери картинку".
Ведущий: -У вас конверты с разрезными картинками ( гжели, семёновской матрёшки, дымковской , богородской, филимоновской игрушек, хохломской росписи).Сложите картинку и назовите роспись.
- Вот вам акварельные краски.
Видео обращение учителя.
Учитель: -Ну, вот и закончилась ваша игра. Вы выполнили все задания, Собрали предметы необходимы для рисования.
И в шесть, и в десять лет, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует!
Цветы и птицы,
Лес из сказки…
Все нарисует, были б краски,
Да лист бумаги на столе,
И мир в семье и на земле!
(С.Шмаков)
Учитель: -Ребята я передаю вам раскраски. До скорой встречи в сентябре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...
Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)
Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....
Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.
Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...
Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»
Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...
Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»
Материал предназначен для воспитателей ДОУ...
Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»
Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...