НОД на тему «Первоцветы. Подснежник».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
ТЕМА: НОД на тему «Первоцветы. Подснежник».
ВОЗРАСТ: Вторая младшая группа.
ФОРМА: Подгрупповая.
ЦЕЛЬ: Закрепить умения детей рисования с использованием нетрадиционных техник рисования методом «тычка» (ватной палочкой); продолжать развивать мелкую моторику.
ЗАДАЧИ:
1.Образовательные:
- Обогащать представление детей о первоцветах;
- Вызывать интерес к рисованию;
- Закреплять навыки рисования гуашью при помощи ватной палочки.
2. Развивающие:
- Развивать мелкую моторику;
- Развивать фантазию, творческие способности.
3.Воспитательные:
- Формировать интерес и положительное отношение к рисованию;
- Воспитывать любовь и доброжелательное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_pervotsvety._podsnezhnik.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26»
Конспект
НОД на тему «Первоцветы. Подснежник»
Во второй младшей группе.
Образовательная область: «Развитие мелкой моторики»
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, развитие мелкой моторики.
Автор (составитель):
Аистова Ксения Денисовна
воспитатель
Сатка, 2022 г.
ТЕМА: НОД на тему «Первоцветы. Подснежник».
ВОЗРАСТ: Вторая младшая группа.
ФОРМА: Подгрупповая.
ЦЕЛЬ: Закрепить умения детей рисования с использованием нетрадиционных техник рисования методом «тычка» (ватной палочкой); продолжать развивать мелкую моторику.
ЗАДАЧИ:
1.Образовательные:
- Обогащать представление детей о первоцветах;
- Вызывать интерес к рисованию;
- Закреплять навыки рисования гуашью при помощи ватной палочки.
2. Развивающие:
- Развивать мелкую моторику;
- Развивать фантазию, творческие способности.
3.Воспитательные:
- Формировать интерес и положительное отношение к рисованию;
- Воспитывать любовь и доброжелательное отношение к природе.
Предварительная работа:
Просмотр картинного материала на тему «Первоцветы», обсуждение их названий и внешнего вида. Пальчиковые игры на тему «Весна», «Подснежник».
Методы и приемы:
- Словесные (объяснение задания);
- Наглядные (показ готовой работы, картинки цветов подснежника);
- Практические (рисование).
Оборудование и материал:
Картинки первоцветов (в том числе и подснежников), цветы подснежника из искусственного материала, альбомный лист, гуашь, стаканы с водой, ватные палочки.
Ход непосредственно образовательной деятельности
№ п/п | Этап занятия | Ход НОД | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1 | Вводная часть | - Ребята, какое сейчас время года? - Верно. А кто уже видит, как изменилась погода? - Капель, а это значит, что наступает что?? - Какое время года наступило? - Ребята, а давайте вспомним нашу пальчиковую гимнастику? Пальчиковые игры на тему «Весна». - Как у вас замечательно получаются все движения. Молодцы! - Весна - прекрасное время года. А почему, как вы думаете? - Да, но не только. Весной тает снег, солнышко греет сильнее, а на деревьях набухают почки. Пока рано для того, чтобы вылезла трава, набухли почки, но есть такие цветы, которые называются «Первоцветы». Они так называются, потому что цветут первыми и в самом снегу, не боясь холода, ведь земля ещё холодная. Представляете? | - Весна. - Солнышко. Тает снег. Сосульки. - Скоро лето. - Весна. Дети выполняют движения за воспитателем. - Солнышко. - Даа! |
2 | Основная часть | - Ребята, что у меня за цветочек, как вы думаете, что это? -Верно! А давайте посмотрим книжку, которую я вам принесла. - В ней есть картинки, на которых фотографии всех первоцветов нашего края. Педагог проговаривает названия цветов, показывая фотографию. - У меня есть картинки, на которых есть цветочки, но их нужно раскрасить для того, чтобы у нас получилась целая поляна подснежников. Поможете нашим цветочкам расцвести? - Замечательно. - Возьмите ватные палочки, окуните в краску и сделайте точки в одном из лепестков. - А теперь сделайте тоже самое с остальными лепестками. - Замечательно. Теперь возьмите вторую ватную палочку, и нарисуйте стебель нашего цветочка. - Очень хорошо. - И последнее задание, теперь осталось нашим листикам позеленеть. Сможете их озеленить? - Приступайте! - Отлично, кто закончил, сходите и помойте ручки. | - Подснежник! - Даа! Дети рассматривают картинки. - Дааа! - Давайте! Дети выполняют задание, воспитатель наблюдает и помогает, если требуется. - Дааа! Дети выполняют задание. Помощь воспитателя. |
3 | Заключительная часть | - Ребята, посмотрите, какие у нас получились яркие цветы! Вы отлично постарались! - Я предлагаю их назвать «Первоцветы. Подснежник»! - Сейчас наши цветочки высохнут и мы их рассмотрим поближе! | . - Дааа. - Хорошо! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим в рамках конкурса "Эколидер" на тему: "Первоцветы-вестники весны"
экологическое воспитание...
Презентация "Первоцвет - подснежник" Воспитателя Ермиловой Ольги Николаевны МБДОУ детский сад комбинированного вида №5 «Умка» г. Балаково, Саратовской области.
Как сберечь исчезающие виды подснежников?Проблема: Удивительно красивое растение «Подснежник»находится на грани вымирания, истребления по вине людей. Почему подснежники не боят...
Дидактический материал «Изучаем первоцветы» для проведения занятий по теме «Первоцветы» для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Организовать образовательную деятельность детей, направленную на развитие познавательного интереса через игровую деятельность, в процессе ознакомления с первоцветами....
Конспект занятия по аппликации «Первоцветы - подснежник»
Цель: закрепить навыки вырезывания предметов различных форм, умение красиво располагать на листе бумаги.Задачи:Обучающая: вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, дать представления о первоц...
Конспект занятия по аппликации «Первоцветы - подснежник»
Цель: закрепить навыки вырезывания предметов различных форм, умение красиво располагать на листе бумаги.Задачи:Обучающая: вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, дать представления о первоц...
Конспект по ИЗО в старшей логопедической группе на тему: «Весенний первоцвет-подснежник»
Цель: ознакомление детей с весенними первоцветами, рисование подснежников.-Обучающие задачи:1. Обобщить знания детей о весенних признаках, познакомить детей с первоцветами, познакомить детей с легендо...
аппликация "цветы первоцветы. Подснежники"
Аппликация для старшей группы "Подснежники"...