Занятие по рисованию "Масленица" старшая группа
творческая работа учащихся по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по рисованию
«Широкая масленица»
для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей.
Задачи:
• Познакомить детей с традициями русского народа: дать представление о празднике «Масленица».
• Активизировать словарь словами «масленица», «блины»;
• Закрепление понятий «передний план и задний» в рисовании;
• Закреплять умение выделять в основе композиции простые геометрические фигуры;
• Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на прекрасное;
Материал: листы бумаги, гуашь, кисточки толстая и тонкая, стаканчики с водой.
Ход занятия:
-Ребята, мы с вами всю неделю праздновали масленицу. Напомните, пожалуйста, как мы отмечали тот праздник? Ответы детей.
- А что это за праздник такой: Масленица? Ответы детей: Проводы зимы.
Кто назовет мне главный символ Масленицы? Ответы детей: Блины и чучело… А почему именно блины? Ответы детей: Блин похож на солнышко, которое ждут после долгой зимы.
-Правильно, блинов пекли много и разных. Толстые, тонкие, с начинкой и без, с большим количеством масла. У каждой хозяйки были свои рецепты приготовления блинов. Всё это делалось для приглашения, «умасливания» солнца, отсюда произошло и название – «Масленица».
Сейчас мы будем с вами рисовать главные символы Масленицы: солнышко и блинчики. Посмотрите, что больше солнце или блины? (солнце). На фоне солнца что нарисовано? (Блины). Что находиться ближе к нам: солнце или блины? (Блины). Что находиться на заднем плане? (Солнце). Какие геометрические фигуры спрятались на рисунке и где? (круг – это солнце, треугольники – это лучики, квадрат – это стопка блинов, овал – это тарелка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...