Конспект занятия по современному рисованию в младшей группе «Волшебные пузыри»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Фролова Ольга Борисовна

Цель:

1.     Раскрытие детской фантазии, развитие творческих способностей и оригинальности мышления.

2.     Знакомство с уникальной техникой рисования.

 

Задачи:

·        Улучшать мелкую моторику, развивать творческие способности, воображение.

·        Открыть детям неординарную технику рисования, которую они еще не пробовали.

·        Воспитывать интерес к художественному виду деятельности, учить делиться предметами труда и развиваться дружелюбно и мирно.

 

Материалы и оборудование:

Ø Бумага А4.

Ø Разноцветные восковые мелки, карандаши.

Ø Мыльный раствор в пластиковых стаканчиках.

 

 

Ход занятия

 

Воспитатель подзывает детей к себе и зачитывает им письмо от Волшебника:

«Доброе утро ребята группы «Солнышко», в моем волшебном царстве, сказочном государстве живу Я, Король мыльных пузырей. Всем на свете я вручал счастливые эмоции и мыльные пузыри. В моем прекрасном королевстве работали фабрики для изготовления пузыриков, а жители города покупали себе предметы первой необходимости, отдавая взамен мыльные пузыри. Всему миру дарила я свою магическую энергию. Поверну в воздухе свей волшебной палочкой и по всему миру полетели замечательные, красивые, цветные мыльные пузыри, но недавно на мое королевство напал вредный большой магический Дракон и отнял у меня волшебную палочку, в моем королевстве стало очень мрачно, тоскливо и совсем не хотелось жить, жители больше не могут радоваться волшебству, они грустно сидят в своих маленьких домиках и плачут у окна, скучая по светлым и веселым временам… Дракон сжег все мыльные фабрики и украл у всех жителей флаконы с мыльными пузырями… Но я неожиданно для себя открыл, что для того, чтобы прекратить его чары и вернуть нашу жизнь в привычное русло, нужно лишь совсем немного – капнуть капельку мыльных пузырей на крышу пещеры мерзопакостного Дракона и тогда его колдовство исчезнет и мои жители снова будут петь и танцевать на городской площади… Но только где же мне найти мыльные пузырики в таких условиях? Детки, может быть вы как-то поможете нашему прекрасному, но такому несчастному королевству, мне так хочется, чтобы в моем королевстве вновь засияло солнце и были счастливы его жители!»

Воспитатель: вот такое печальное письмо, что же делать? Ребята может мы сможем чем-то помочь королеве?

— Предположения детей… (может быть надуть пузырики из трубочки?…)

Воспитатель: ой какие же вы умнички мои, такие идеи, но я боюсь, что не дадут королеве открыть посылку, да и как вы уже знаете — пузыри не долговечны и могут лопнуть пока будут лететь до королевства… А я вот, что вам предлагаю — давайте обманем Дракона и отправим письмо с мыльными пузырями — письмо-то Дракон не будет читать, ведь в него нельзя положить пузыри!?

Воспитатель: подходите к своим столам, на них лежат листы бумаги, трубочки и стаканчики с цветной мыльной водой. Сейчас я покажу вам, как мы будем творить волшебство.

На лист бумаги хаотично дуются цветные пузыри, после того как они лопаются, остается цветное пятно.

Воспитатель: прежде, чем мы приступим к работе, я предлагаю вам сыграть в игру: «Надувайся пузырь и не лопайся»

Продуктивная деятельность.

Воспитатель: ну и чтобы совсем запутать Дракон, я предлагаю вам дорисовать мыльные пузыри мелками и карандашами, на что похожи ваши пузыри? Мои похожи на слоника, осталось только пририсовать хобот и хвостик с ушками. А Ваши на кого похожи? (ответы детей)

Продуктивная деятельность.

Воспитатель: вот здорово как у нас все получилось, Дракон ни за что не догадается, что это мыльные пузыри — давайте теперь соберем наши рисунки в конверт и отправим в наше любимое Волшебное королевство.

После дневного сна воспитатель читает еще одно письмо:

«Дорогие ребята, большое Вам спасибо за помощь, колдовсво Дракона развеялось и в нашем Королевстве снова царят счастье и улыбки! В благодарность, за вашу помощь отправляю вам мыльные пузыри!»

Детям раздаются баночки с мыльными пузырями.

                                                                                            

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx23.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по оригинальному рисованию в младшей группе «Волшебные пузыри»

Цель:

  1. Раскрытие детской фантазии, развитие творческих способностей и оригинальности мышления.
  2. Знакомство с уникальной техникой рисования.

Задачи:

  • Улучшать мелкую моторику, развивать творческие способности, воображение.
  • Открыть детям неординарную технику рисования, которую они еще не пробовали.
  • Воспитывать интерес к художественному виду деятельности, учить делиться предметами труда и развиваться дружелюбно и мирно.

Материалы и оборудование:

  • Бумага А4.
  • Разноцветные восковые мелки, карандаши.
  • Мыльный раствор в пластиковых стаканчиках.

Ход занятия

Воспитатель подзывает детей к себе и зачитывает им письмо от Волшебника:

«Доброе утро ребята группы «Солнышко», в моем волшебном царстве, сказочном государстве живу Я, Король мыльных пузырей. Всем на свете я вручал счастливые эмоции и мыльные пузыри. В моем прекрасном королевстве работали фабрики для изготовления пузыриков, а жители города покупали себе предметы первой необходимости, отдавая взамен мыльные пузыри. Всему миру дарила я свою магическую энергию. Поверну в воздухе свей волшебной палочкой и по всему миру полетели замечательные, красивые, цветные мыльные пузыри, но недавно на мое королевство напал вредный большой магический Дракон и отнял у меня волшебную палочку, в моем королевстве стало очень мрачно, тоскливо и совсем не хотелось жить, жители больше не могут радоваться волшебству, они грустно сидят в своих маленьких домиках и плачут у окна, скучая по светлым и веселым временам… Дракон сжег все мыльные фабрики и украл у всех жителей флаконы с мыльными пузырями… Но я неожиданно для себя открыл, что для того, чтобы прекратить его чары и вернуть нашу жизнь в привычное русло, нужно лишь совсем немного – капнуть капельку мыльных пузырей на крышу пещеры мерзопакостного Дракона и тогда его колдовство исчезнет и мои жители снова будут петь и танцевать на городской площади… Но только где же мне найти мыльные пузырики в таких условиях? Детки, может быть вы как-то поможете нашему прекрасному, но такому несчастному королевству, мне так хочется, чтобы в моем королевстве вновь засияло солнце и были счастливы его жители!»

Воспитатель: вот такое печальное письмо, что же делать? Ребята может мы сможем чем-то помочь королеве?

— Предположения детей… (надуть пузыри, отправить мыло и трубочки…)

Воспитатель: ой какие же вы умнички мои, такие идеи, но я боюсь, что не дадут королеве открыть посылку, да и как вы уже знаете — пузыри не долговечны и могут лопнуть пока будут лететь до королевства… А я вот, что вам предлагаю — давайте обманем Дракона и отправим письмо с мыльными пузырями — письмо-то Дракон не будет читать, ведь в него нельзя положить пузыри!?

Воспитатель: подходите к своим столам, на них лежат листы бумаги, трубочки и стаканчики с цветной мыльной водой. Сейчас я покажу вам, как мы будем творить волшебство.

На лист бумаги хаотично дуются цветные пузыри, после того как они лопаются, остается цветное пятно.

Воспитатель: прежде, чем мы приступим к работе, я предлагаю вам сыграть в игру: «Надувайся пузырь и не лопайся»

Продуктивная деятельность.

Воспитатель: ну и чтобы совсем запутать Дракон, я предлагаю вам дорисовать мыльные пузыри мелками и карандашами, на что похожи ваши пузыри? Мои похожи на зайчика, вот только дорисую ушки и носик. А Ваши? (ответы детей)

Продуктивная деятельность.

Воспитатель: вот здорово как у нас все получилось, Дракон ни за что не догадается, что это мыльные пузыри — давайте теперь соберем наши рисунки в конверт и отправим в наше любимое Волшебное королевство.

После дневного сна воспитатель читает еще одно письмо:

«Дорогие ребята, большое Вам спасибо за помощь, чары злого колдуна развеялись и в нашем Королевстве снова царят счастье и улыбки! В благодарность, за вашу помощь отправляю вам мыльные пузыри!»

Детям раздаются баночки с мыльными пузырями.

                                                                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Волшебная страна - подводное царство"

познакомить с техникой рисования по мокрому листу, рассматривание картинок с морскими обитателями....

План – конспект занятия по математике во второй младшей группе: «Волшебные ниточки»

Программное содержание:·        Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий), цвету(одинаковые-разные), количеству (много-мало),  разме...

Конспект занятия по ФЭМП в 1 младшей группе «Мыльные пузыри»

Конспект занятия по ФЭМП в 1 младшей группе «Мыльные пузыри»Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.Задачи:1. Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый, зе...

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе "Волшебный сундучок"

Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов: цвет, форму, величину.Учить устанавливать соответствие между множествами.Закрепить знания о группе предм...

Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Мыльные пузыри»

Задачи:1. Снятие эмоционального напряжения и агрессии.2. Снижение излишней двигательной активности, импульсивности.3. Обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы.4. Развитие ч...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Волшебные снежинки"

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Волшебная снежинка» Цели и задачи:Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования;Учить п...