Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в старшей группе (кляксография-экспериментирование)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

"Весеннее дерево"

Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.

Художественное творчество:

  • Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования « кляксография».
  • Познакомить с методом рисования при помощи трубочки и методом дорисовывания при помощи салфеток.
  • Формировать умение передавать цветовую гамму.
  • Развивать цветовосприятие, чувство композиции.
  • Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изо- деятельности, подводить их к осознанию выразительного образа.

Познание:

  • Развивать познавательную и исследовательскую деятельность.
  • Развивать воображение, внимание, память и мышление.
  • Развивать дыхательную систему.

Коммуникация:

  • Совершенствовать речь как средство общения.
  • Совершенствовать умение точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы.

Активизация словаря:  трубочка для коктейля.

Обогащение словаря:  кляксография.

Предварительная работа:

  • Экскурсия по весеннему парку.

41

  • Рассматривание иллюстраций на тему « Весна пришла».
  • Игры с водой и трубочкой для коктейля « морской бой»
  • Выдувание воздуха через трубочку.
  • Изготовление фона в технике «По мокрому».

Оборудование:

  • Затонированные листы
  • Разведенная гуашь
  • Акварель, кисть для рисования (белка)
  • Трубочки для коктейля.
  • Вода в баночках
  • Речной песок на тарелочках.
  • Бумажные салфетки.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

- Дети вы верите в волшебство? (Ответы детей)

-Каких волшебников или волшебные предметы вы знаете? (ответы детей)

Где водятся волшебники?

В фантазиях твоих!

С кем водятся волшебники

А с тем, кто верит в них!

-Сегодня мы с вами будем волшебниками, а трубочка для коктейля будет волшебной палочкой.

  1. Экспериментирование:

Мы палочкой  волшебной

Тихонечко взмахнем

И чудеса в тарелочке

Мы из песка найдем.

- Подвиньте к себе тарелочку с песком и попробуйте подуть в палочку, что

42

вы видите? (песок раздувается). Попробуйте нарисовать с помощью трубочки и воздуха выдуваемого вами солнышко, (дети  рисуют). А теперь попробуйте это в тарелочке с водой (дети делают). Не получается. А я вам предлагаю с помощью нашей волшебной палочки порисовать на бумаге, да не просто рисовать, а выдувать рисунок, но вначале мы с вами побеседуем.

  1. Беседа:

-Предлагаю нам всем вместе вспомнить и перечислить  времена года.

-А какое сейчас время года?

-Что нравится или не нравится весной?

-Что можно сказать про деревья?

(ответы детей)

Чтение стихотворения

По весне набухли почки

И проклюнулись листочки

Посмотри на ветки клена-

Сколько носиков зеленых.

Т.Дмитриева

-Ребята, я вас приглашаю на прогулку по весенней тропинке. Пойдем?

Посмотрите, здесь чьи- то следы. Как вы думаете чьи? (на полу лежат нарисованные следы зайца). Наверно зайчата играли на этой полянке и оставили много следов.

-Ребята,  поиграем как зайчата.

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

Прыг – скок, прыг – скок-

Встал зайчонок на пенек

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

43

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

-Славно мы прогулялись, наигрались, а теперь можно и делом заняться.

Посмотрите, что у нас лежит на столе (альбомные листы с подготовленным фоном, акварель, кисточки, разведенная гуашь, ложечки, баночки с водой, бумажные салфетки)

-Мы будем рисовать деревья с помощью нашей волшебной палочки- трубочки. Сначала мы возьмем ложечкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать создавая ствол. Далее рисуем крону дерева с помощью салфетки (берем салфетку, сминаем ее и обмакнув в краску рисуем крону дерева (примакиваем)  или кистью методом примакивания рисуем листочки, но прежде рисунок должен просохнуть. А пока мы с вами немножко отдохнем. Полежим на ковре с закрытыми глазами и представим себе красоту весеннего леса (звучит запись музыки- релакс «Звуки весеннего леса)

  1. Что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым?

- Нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью. Дети рисуют. Самостоятельная деятельность.

Итог занятия:

Вот и готовы наши рисунки, яркие, нарядные!

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

нетрадиционная техника рисования - кляксография

Слайд 2

Нетрадиционные техники - это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дети учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Нетрадиционные художественные техники рисования – это техники, позволяющие создавать рисунок при помощи разнообразных средств и материалов, находящихся под рукой и отличающие эти рисунки от традиционных по выполнению. «Нетрадиционные техники рисования помогают детям почувствовать себя свободными, помогают раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного труднее. А главное, нетрадиционные техники рисования дают ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру». (М. Шклярова).

Слайд 3

Актуальность исследования определяется воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирования у них творческих умений, осознание ими чувства прекрасного.

Слайд 4

Цель: создать условия для художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования, посредством проведения занимательных занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник. Задачи: 1. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования. 2. Сформировать у детей технические навыки нетрадиционного рисования. 3. Помочь детям создавать свой неповторимый образ, используя различные нетрадиционные техники в системе занимательных занятий по рисованию. 4. Способствовать формированию эстетического вкуса на занятиях по рисованию нетрадиционными техниками.

Слайд 5

Нетрадиционные техники Монотипия (предметная, пейзажная) Тычкование Рисование по сырому Граттаж Отпечатки листьев Пуантилизм Восковые мелки + акварель Рисование методом напыления Рисование с помощью соли Оттиск (поролон, пенопласт, печатками из ластика, смятой бумагой ) Кляксография (обычная, с ниточкой, с трубочкой) Рисование мыльной пеной и др.

Слайд 6

Технология рисования: ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются. Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка. Кляксография обычная Кляксография с трубочкой Кляксография с ниткой

Слайд 7

Пусть дети рисуют, творят, фантазируют! Не каждый из них станет художником, но рисование доставит им удовольствие. Они познают радость творчества, научатся видеть прекрасное в обычном. Пусть они растут с душой художника!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе: "Весеннее дерево".

Цели: продолжать учить детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования, Познакомить с методом рисования при помощи трубочки, развивать воображение.Материал:  альбомн...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Осенний лес".

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Осенний лес"....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе: (кляксография-экспериментирование)

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе: (кляксография-экспериментирование) "Весеннее дерево" Цель:  Продолжать закреплять умение  выполнять р...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе: ( кляксография-экспериментирование) "Весеннее дерево"

Цель:  Продолжать закреплять умение  выполнять работу в нетрадиционных техниках....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе (кляксография-экспериментирование) "Весеннее дерево"

Цель:  Продолжать закреплять умение  выполнять работу в нетрадиционных техниках....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе: ( кляксография-экспериментирование)

quot;Весеннее дерево" Цель:  Продолжать закреплять умение  выполнять работу в нетрадиционных техниках.Художественное творчество:Познакомить детей с новым видом нетрадиционной...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе: ( кляксография-экспериментирование) "Весеннее дерево"

Цель:  Продолжать закреплять умение  выполнять работу в нетрадиционных техниках....