Конспект по рисованию в старшей группе «Портрет Весны»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Власенко Наталья Владимировна

Уточнять и систематизировать знания детей о характерных  признаках весны; формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней; продолжать знакомить со стихами о весне; вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы; развивать творческие способности детей; воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению; развивать воображение, чувство композиции, вызвать у детей радость от проделанной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_portret_vesny.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию в старшей группе «Портрет Весны»

 «Портрет Весны»

Цели и задачи:

Уточнять и систематизировать знания детей о характерных  признаках весны; формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней; продолжать знакомить со стихами о весне; вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы; развивать творческие способности детей; воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению; развивать воображение, чувство композиции, вызвать у детей радость от проделанной деятельности.

Оборудование: Листы бумаги формата А4, гуашь, палитра, карандаши, фломастеры, мелки, П. И. Чайковского «Времена года. Март».

Ход занятия

Звучит музыка

В. : Ребята, скорее все сюда. Я хочу вам показать интересную книгу, которую сегодня взяла в библиотеке.

Но о чем эта книга вы узнаете, прослушав стихотворение.

В. : Кто пришел так тихо – тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки,

Сняв зеленые ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла (весна)

-Правильно. Весна. Эта книга о весне. А теперь усаживайтесь поудобнее. Я сейчас вам ее покажу. (Воспитатель открывает книгу, внутри пустые страницы).Что случилось? Куда же подевались страницы? Возможно, я потеряла их по дороге, пока несла книгу в детский сад? Как же я теперь верну ее в библиотеку? Что же мне делать? Как восстановить страницы?

Дети: предложения

В. : Одна я столько страниц не нарисую.

Дети: Мы вам поможем нарисовать.

В: Что вы будете рисовать? Какое время года?

ДВесну

В: Ой, я совсем забыла признаки весны…

Д. : Чаще светит солнце, зацветают подснежники, распускаются почки на деревьях и кустарниках, начинается ледоход, пробуждаются травяные лягушки и жабы, птицы вьют гнезда, столбик с ртутью может быстро подниматься и опускаться.

Перед тем, как мы приступим к рисованию, я хотела показать вам весенние пейзажи.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Четвертый лишний»

На трех картинах изображена ранняя весна, на четвертой — зима.

В: Кажется одина из них лишняя. Почему?

В. : Молодцы! Действительно, ребята, весной солнце своим теплом согревает все вокруг: на деревьях из маленьких почек появляются зеленые листочки, распускается красавица – верба, щебечут и поют птички. Светит ласковое солнце.

Ход работы

Приём "вхождения в картину"

В. : А сейчас встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и представим свою весну, её звуки, а возможно даже запахи весны.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Март»

-Какую картину вы представили?

-Какое у вас настроение?

-Какие краски вы будите использовать в своей работе?

 Самостоятельная работа детей. Воспитатель тоже сидит за столом и рисует вместе с детьми. В процессе рисования воспитатель обращает внимание на композиционное решение, выбор цветовой палитры. Беседует с детьми о изменениях в природе весной (солнце, небо, деревья, снег, лёд; какие весенние месяцы вы знаете? Какая бывает весна?.)

Был у зимы огромный лист,

Необычайно бел и чист!

Он был по-своему хорош!

Ни одного пятна!

И вот его закрасить сплошь

Надумала весна.

Уже зеленый виден цвет

Еловый, желтый, синий.

Каких оттенков только нет,

Узоров, пятен, линий!

Что получилось? Не секрет!

Самой весны автопортрет!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сегодня так старались. Какие замечательные иллюстрации получились (рассматривание и обсуждение работ).

А когда ваши рисунки высохнут, мы сможем сделать небольшую выставку о весне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Портрет клоуна" или "Подарок к 1 апреля"

На занятии дети создают портрет - тантамореску (портрет клоуна с отверстием для лица), самостоятельно придумывая яркий забавный образ (какой парик? какая шляпа? галстук? ...).  Второй вариант зан...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Портрет Деда Мороза"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Портрет Деда Мороза"...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Портрет нашей группы»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Портрет нашей группы»Программное содержание: закрепить знания детей о портретной живописи ее особенностях, о том, что художник в портрете передает не то...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Портрет мамы"

Конспект занятия с иллюстрациями работ...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Портрет любимой мамы».

Цель: продолжать учить детей рисовать портреты людей, соблюдая приблизительные пропорции и правила написания портрета.Задачи: Передавать приблизительное сходство с портретом своей мамы....

Конспект по рисованию в старшей группе "Портрет мамы"

Рисование по представлению в старшей группе "Портрет мамы"...