«Домашние птицы и их детеныши»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Елена Александровна Ненянг

Рисование 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_domashnie_ptitsy_i_ih_detenyshi.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «"Белоснежка" г. Надым

Мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми средней  группы «Б»

Тема: «Домашние птицы и их детеныши.»

(образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»)

                                                                                       

 

                                                                                                                                                   

воспитатель:1 квалификационной категории  

                                                         Ненянг Елена Александровна.

                                                                                        

г. Надым, 2017 г.

Цель: Расширять представление детей о домашних птицах и их детенышах.

Задачи:

 - закреплять знания детей о домашних птицах (курица, петух, утка, гусь, индюк) и их детенышах.

-  сформировать (закрепить) обобщающее понятие домашние птицы.

- Уточнить и расширить представления детей о внешнем виде, повадках домашних птиц.

- Дать представления о том, как человек заботиться о домашних птицах, о том, какую пользу они приносят людям.

- воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, развивать самостоятельность, целеустремленность, инициативность.

- Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы.

- Развивать желание использовать в рисовании разнообразные цвета, обращать внимание на многоцветие окружающего мира.

- воспитывать аккуратность.

- развивать эстетические качества детей.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята мы сегодня отправляемся на экскурсию. Вы согласны?(Ответ детей). И наша с вами экскурсия будет проходить на птичьем дворе.

Раз, два, три оказались мы на птичьем дворе. (дети присаживаются на стульчики)

Слайд 1 (Это домашние птицы и их детеныши, почему они называются домашними? Ответ детей. Правильно они живут рядом с людьми. Какую пользу приносят людям?). Ответ детей.

Слайд 2 (Это птичий двор. Кого вы видите здесь? Ответы детей)

Слайд 3-6 (Кого вы видите на картинке? Ответы детей. Курицу, петуха и цыпленка. Как их семью назвать одним словом? Куриная семья.) (А эта чья семья ? Гусиная, утиная и индюшачья)

Слайд.7-8  Д/И «Кто чей птенец? » дети называют чьи птенцы

Ребята, нам прислали письмо, давайте прочтем его?

Дети подходят к воспитателю.  Читает загадку.

Это что же Чудо-птица!

Не сова и не синица,

Не журавль и не дрозд.

Как раскрытый веер хвост,

     Голубой, зеленый, красный-

Сколько же на перьях красок?

Точно важный господин,

Ходит по двору…(павлин)

Воспитатель – это павлин он тоже относится  к семейству куриных, но только наш павлин растерял свой перья с хвоста. А давайте поможем павлину? (ответ детей) А как мы можем помочь ему? (ответ детей) Правильно ребята мы раскрасим новые перышки для павлина.

Дети присаживаются на свой места за столом. На столах лежат за ранние приготовленные шаблоны вырезанных перьев для хвоста птицы

- Ребята посмотрите перед вами  совершенно белое перо и его надо раскрасить в зеленый цвет, а середину в оранжевый. Но оранжевого цвета у нас такого нет. Как мы можем получить оранжевый цвет? Какие нам нужно смешать краски, чтоб получить оранжевый цвет?  Ответ детей .

 Перед тем как начнем мы раскрашивать перья для нашего павлина нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы и их детёныши»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Есть у курицы цыплёнок,      (Большим пальцем поочерёдно касаются остальных, начиная с мизинца.)

У гусыни есть гусёнок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утёнок.

У каждой мамы малыши –    (Перебирают пальцы по очереди.)

Все красивы, хороши.

 -Как мы держим  кисть? Тремя пальчиками.    Закрашиваем  рисунки кистью, проводя линии  только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура; проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки – концом ворса кисти.

После того как дети  дорисовали

- Я предлагаю вам взять ваше перо и приклеить его к птице. Ребята посмотрите что у нас вышло. Вам нравится? А у кого самое красивое перо получилось? Ответы детей.

Ребята, о ком мы сегодня говорили?

Почему они называются домашними птицами?

-какую пользу они приносят людям?

- какую птичью семью вы знаете, назовите ее?

- а какой чудо – птице мы помогли?

- что мы для нее сделали?

Уборка рабочего места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной деятельности по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Домашние птицы и их детеныши».

Конспект организованной деятельности по формированию целостной картины мира  для детей старшего  дошкольного возраста....

"Найди маму". Игра по теме "Домашние птицы и их детеныши"

На слайдах в центре появляется детныш домашней птицы (гусенок, утонок, цыпленок). Детям предлагается найти его маму, выбрав из предложенных вариантов (изображение курицы, утки, гусыни). При верном вар...

Конспект занятия «Домашние птицы и их детеныши».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи  и изобразительной деятельности в старшей группе...

Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме «Деревенский двор (домашние птицы и их детеныши)»

Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме  «Деревенский двор (домашние птицы и их детеныши)» Предназначение: консультация подготовлена для привлечения родителей к совместн...

Рекомендация родителям по теме недели "Домашние птицы и их детеныши"

Тема недели «Домашние птицы и их детеныши».Цель: Знакомить детей с названиями домашних птиц; с обобщающим понятием домашние птицы; уточнять, из каких частей состоит тело; чем питаются; кто за ними уха...

Непосредственная образовательная деятельность Комплексное занятие по ОО «Познавательному развитию» и ОО «Художественно-эстетическому развитию «Домашние птицы и их детеныши» C использованием ИКТ (презентация)

Цель: продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами.Задачи:1.     ОО «Познавательное развитие»: Ø рассматривание изображений домашних птиц ил сходства ...

Игра по теме «Домашние птицы и их детеныши». (с использованием информационных карт) для детей 4-5 лет.

Игра по теме «Домашние птицы и их детеныши». (с использованием информационны карт) для детей 4-5 лет.Цель: создать условия для обогащения, расширения и систематизации знаний по теме «...