Нетрадиционное рисование "весна"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Занятие по изобразительной деятельности в средней группе с использованием нетрадиционной техники
Тема: «Пришла весна»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Программное содержание:
- Закрепить представление о весне;
- Продолжать учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования (рисование тычком, жатой бумагой)
- Продолжать формировать умение создавать сюжетные композиции, добавляя к ним другие (облака, солнце, проталины)
- Продолжать учить правильно держать кисточку, пользоваться краской, убирая лишнюю о край баночки;
-Развивать зрительное внимание, воображение.
- Воспитывать эстетическое отношение к весенней природе.
Ход занятия: (Заходим или сидим на ковре)
В: Здравствуйте ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их и пожелаем доброе утро. (здороваются, желают доброе утро, мы очень рады видеть вас)
В: - Ребята, а посмотрите на картинки вокруг нас. И послушайте стихотворение о прекрасном времени года.
-Деньки стоят погожие, на праздники похожие,
А в небе - солнце теплое, веселое и доброе.
Все реки разливаются, все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами, сугробы стали лужами.
Покинув страны южные, вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки, сидят и чистят перышки.
Пришла пора весенняя, пришла пора цветения.
И, значит, настроение, у всех людей - весеннее!
В: О каком времени года это стихотворение? (весна) .А как вы догадались что стихотворение о весне? (Ответы детей)
В: Весна- замечательное время года, весной все расцветает.
В: А какие признаки весны вы знаете? (ответы детей)
Беседа о весне. Какой сейчас месяц (Март). Какие ещё весенние месяцы вы знаете (Апрель,май).
Какое небо весной? (Голубое,ясное,высокое,чистое,безоблачное.)
А солнце какое? (Весеннее,тёплое,яркое.)
Ветер какой? (Свежий,весенний,тёплый.)
Снег какой ранней весной? (Тёмный,грязный,рыхлый.)
Что происходит со снегом весной? (Тает,темнеет,оседает.)
Что происходит с солнцем? (Ярко светит,пригревает,ласкает.)
Что происходит с деревьями? (У них набухают почки.)
Кто прилетает из тёплых краев? (Птицы: ласточки,грачи, журавли,скворцы.)
Что происходит со льдом на реках? (Тает,трескается.) А самый первый весенний цветок какой (Подснежник).
В: Молодцы ребята столько много знаете о весне.
В: (Приходит SMS) Ребята мы с вами беседовали о весне, а мне как раз пришло от нее послание. Сейчас я вам прочитаю.
В: «Здравствуйте, ребята, пишет вам Весна. Обращаюсь к вам за помощью, Злодейка Зима ни как не хочет меня отпускать. Помогите мне пожалуйста». А для того что бы нам справится с зимой, нам нужно выполнить несколько заданий. Ну что ребята готовы помочь Весне? (да)
В: Тогда отправляемся выполнять задания? (да)
В: А вот и первое задание (Дети подходят к столу с разрезными весенними картинками) Посмотрите ребята зима злодейка заморозила и расколола картинки. Давайте согреем их своим дыханием (дуют- дыхательная гимнастика) и соберем их. (Собирают) Ребята, а что за картинки у нас с вами получились? (весна)
В: Молодцы ребята мы справились с первым заданием.
В: Вы готовы отправится дальше (да)
В: Следующее задание- это загадки. Давайте попробуем их разгадать (разгадывают)
В: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились отлично.
В: Вы так хорошо справились со всеми заданиями, а что бы весна наступила быстрее давайте поможем пробудить весенний лес. А для этого нам нужно превратится в художников и нарисовать весенний лес. Проходим за свои рабочие места (проходят, присаживаются)
В: Что можно увидеть весной в лесу? (ответы)
В: Но прежде чем приступить к работе, поиграем нашими пальчиками.
Игра называется «Сосульки»
-Капли звонко капали (попеременно ударять по столу указательными пальцами обеих рук).
-Все сосульки плакали (Поднести руки к лицу, как при плаче.
-Солнце светит ярко (Скрестить руки на уровне запястий. Пальцы растопырить, словно это солнечные лучи)
-Нам, сосулькам, жарко! (Попеременно ударять по столу указательными пальцами обеих рук.)
В: (раздаю листы) Сначала мы с вами нарисуем дерево (сопровождаю объяснением, показом) (рисуем сначала в воздухе, потом на листе)
В: Обратите внимание на нашем дереве еще нет листочков, а только почки. А рисовать мы их будем ватной палочкой (показываю, рисуем)
В: А что мы видим в небе? (солнышко, облачка). А рисовать мы их будем сжатыми комочками бумаги. Возьмите бумагу, сомните ее так, что бы получился бумажный шарик, опустите его в краску и прикладывайте к листу. (объяснение, показ).(Выполняют работу)
В: А чего еще не хватает у нас в небе? (солнышко)
В: Правильно, не хватает весеннего солнышка. А рисовать мы его будем то же сжатым комочком. (показ, рисуют)
В: А что же происходит весной у нас со снегом? (тает, появляются проталины). Правильно. Проталины мы с вами будем рисовать так же Сжатыми комочками. (показ, рисуют).
В: Молодцы ребята, все справились. А теперь аккуратно возьмем свои работы и положим на полянку.
В: Ребята, какие красивые рисунки у вас получились, настоящая весна. Мы с вами сегодня справились с заданиями злодейки Зимы и освободили весну. А в нашей группе теперь появилась весенняя полянка и светит солнышко. Наступает настоящая весна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста". Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию
Выступление на педагогическом совещании"Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста"...
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредствам нетрадиционных техник рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами
Имея за плечами большой педагогический опыт и сравнивая с тем временем, когда я поступила на работу – все равно остался открыт вопрос о развитии творческих способностей дошкольников. Дети, рисуя с удо...
"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"
Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...
Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»
План-конспект родительского собрания в нетрадиционной форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)
Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...
Открытое интегрированное занятие в старшей группе № 6 на тему «Весеннее настроение». (Нетрадиционная техника рисования «Весеннее дерево») Музыкальное+нетрадиционное рисование
1. Цель: познакомить детей с русской поэзией, с картинами известных художников, с музыкой П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, А. Вивальди, развивать художественно- творческие способности детей, созд...