"По дороге в детский сад"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Нетрадиционные техники рисования во 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_konspekt_k_proektu.docx | 109.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 46» Конспект занятия «ПО ДОРОГЕ В ДЕТСКИЙ САД» к проекту «Вместо кисточки рука» Подготовили: воспитатель: Елаева Е. Е. воспитатель первой категории: Коробова Н. А. Саранск 2022г. |
Цель:Продолжать учить детей ритмично наносить отпечатки на бумагу, передавать ритмом мазков следы, располагать на бумаге в определенной последовательности.
Задачи:
Образовательные:Формировать способность ритмично наносить изображение методом «тычка» на основу (картон);формировать представление о белом цвете, закреплять представление о зеленом цвете;закрепить умение рисовать на всем листе, но не затрагивая определенные его области;обогащать пассивный словарь: заяц, волк, белый, снег, спрятать, зима и т.п.
Развивающие:Развивать интерес к появлению изображения на бумаге и к собственному рисованию;совершенствовать мелкую моторику рук;развивать интерес к речевым играм с движениями.развивать воображение с помощью постановки проблемной ситуации.
Воспитательные:Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желанию помочь попавшему в сложную ситуацию, вызвать чувство радости от того, что зайцу получилось помочь
Ход занятия
Воспитатель подводит детей к окну. Все любуются ярким солнечным днем.
Воспитатель: - Посмотрите, какой хороший сегодня день! Солнышко ярко светит. Ветра нет. Видите, веточки на деревьях не колышутся. На землю тихо падают последние листочки. В такую погоду очень хорошо гулять. Куда нам можно пойти? (Ответы детей.) Можно пойти погулять на площадку, или в парк, или в лес.
Чтение стихотворения.
Воспитатель: - Давайте представим, что мы идем по дорожке. (Дети гуляют по группе.)
Воспитатель читает русскую народную песенку «Большие ноги шли по дороге…», инсценируя стихотворение:
Большие ноги шли по дороге:
То-о-п-то-о-п-то-о-п.
Маленькие ножки бежали по дорожке:
Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!
Имитация прогулки под музыку и без музыки.
Воспитатель предлагает детям изобразить, как шагают большие ноги и как – маленькие. Дети выполняют задание, проговаривая слова: «Топ-топ».
Воспитатель: - А теперь погуляем под музыку.
Воспитатель или музыкальный руководитель исполняют песню «Зашагали ножки», муз. М. Раухвергера. Под пение дети поочередно ходят по комнате. При этом педагог говорит, например: «Наша Машенька пошла гулять».
Воспитатель:- Вот как интересно гулять!
Рисование следов.
Воспитатель: - Когда мы шагаем, на земле остаются следы. По следам легко узнать, куда мы шли. Например, сейчас я нарисую следы от моих ног(Воспитатель на мольберте делает отпечатки поролоновыми тычками и ватными палочками, приговаривая:«То-о-п, то-о-п»).Вот мои следы. Видите, они большие. А кто оставит на моем рисунке маленькие следы? (Наиболее подготовленные дети рисуют поролоновыми тычками и ватными палочками свои следы). Воспитатель приговаривает: «Вот по какой дорожке бежала Надя». Затем воспитатель повторно читает стихотворение, показывая на рисунке следы от больших ног и от маленьких. Дети хором декламируют: «Топ-топ».) А на ваших дорожках совсем нет следов. Нарисуйте их.
Дети рисуют, в процессе рисования контролируются их действия, помогает детям, испытывающим затруднения, активизирует их деятельность фразами: «Как далеко ушла наша Таня!» и т. п.
Рисунки детей раскладываются на одном столе.
Воспитатель: - Какая длинная дорожка получилась у нас! Покажите, где ваши дорожки, и скажите, куда вы шли.
Список литературы:
- Вераксы, Н. Е. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. – М.: Мозаика-Синтез, 2011
- Казакова, Р. Г. Занятия по рисованию с дошкольниками: учеб. - метод. Пособие. Цквитария Т. А. Нетрадиционные техники рисования.
- Интегрированные занятия в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера 2011
- Рисование с детьми дошкольного возраста /под ред. Р. Г. Казаковой. -Москва, 2006.
- Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. — Москва. 2003. Нетрадиционные техники рисования…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителей Консультация для родителей. Игры по дороге в детский сад.
Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителейКонсультация для родителей.Игры по дороге в детский сад....
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ (круглый стол) на тему «Счастливая дорога из детского сада домой» МДОУ «Детский сад «Дружба» р.п. Дергачи Саратовской области
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ (круглый стол)на тему «Счастливая дорога из детского сада домой»МДОУ «Детский сад «Дружба»р.п. Дергачи Саратовской области Подготовила и ...
Консультация для родителей по теме: «По дороге в детский сад» ИГРЫ ПО ДОРОГЕ ДОМОЙ
Консультация для родителей по теме:«По дороге в детский сад»ИГРЫ ПО ДОРОГЕ ДОМОЙСовременные условия жизни, к сожалению, не позволяют родителям уделять достаточно времени своим детям. Зараб...
Статья "”O чем поговорить с ребенком по дороге в детский сад/из детского сада осенью?’’
rdquo;O чем поговорить с ребенком по дороге в детский сад/из детского сада осенью?’&rsquo...
Открытое занятие по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада «По дороге в детский сад и школу»
Открытое занятие по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада «По дороге в детский сад и школу»Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного...
Рекомендация для родителей «О чём поговорить с ребёнком по дороге в детский сад и по дороге из детского сада летом?»
Рекомендация для родителей«О чём поговорить с ребёнком по дороге в детский сад и по дороге из детского сада летом?» Общение – это важный процесс взаимодействия между людьм...
Методическая рекомендация для родителей : "О чём поговорить с ребёнком по дороге в детский сад(из детского сада)"весной.
Часто от родителей приходиться слышать: "Тебе -хорошо, а мне некогда общаться с ребёнком. Я весь день работаю, потом готоволю ужин, а потом спать пора. В лучшем случае сказка на ночь, разго...