Методическая рекомендация для родителей : "О чём поговорить с ребёнком по дороге в детский сад(из детского сада)"весной.
методическая разработка (старшая группа)
Часто от родителей приходиться слышать: "Тебе -хорошо, а мне некогда общаться с ребёнком. Я весь день работаю, потом готоволю ужин, а потом спать пора. В лучшем случае сказка на ночь, разговаривать некогда" Печально, но - факт такие родители есть. Им не объяснить, что я тоже работаю и кто больше работает ещё неизвестно, и ужин гтовлю и и. т. д. и и. т. п.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая рекомендация для родителей.
О чём поговорить с ребёнком по дороге в детский сад(из детского сада) весной.
Часто от родителей приходиться слышать: «Тебе –то хорошо, а мне некогда общаться с ребёнком. Я весь день работаю, потом ужин готовлю, а потом спать пора. В лучшем случае сказка на ночь, разговаривать некогда». Печально, но факт –такие родители есть. Им не объяснить, что я тоже работаю и кто из нас больше работает ещё неизвестно, и ужин готовлю и.т.д. и и.т.п.
Если вы действительно, хотите общаться с ребёнком вы, обязательно найдёте на это время. Ведь можно ловить драгоценные, свободные минуты и использовать их во благо. Утром, идя по дороге в детский сад можно наблюдать за весенними изменениями в природе. Расскажите ребёнку, что апрель середина весны, дни стали длиннее, а ночи короче. Солнечных и светлых дней стало больше. Солнце пригревает всё сильнее. Постарайтесь чаще и дольше гулять с ребёнком и продолжайте наблюдения за природой. Объясните ребёнку главная примета апреля –массовый прилёт птиц. Обратите внимание ребёнка, на то, что в парках и скверах стало птиц больше, послушайте вместе их разноголосый гомон, понаблюдайте за тем, как они строят гнёзда. Покажите ребёнку, как просыпаются растения после долгого, зимнего сна. Вовсю пушится верба, появляется зелёная трава, распустились первые цветки пролески, гусиного лука, ветреницы, набухли и вот раскроются почки на кустах и деревьях. Сказать, что листочки на деревьях молодые и светлые, и могут быть клейкими. Поверьте, это не отнимет много времени – ребёнок прикоснётся к молодым листочкам –секунды, а ваш рассказ продолжается уже во время ходьбы. А по дороге из детского сада можно предложить ребёнку посчитать почки на деревьях, посчитать сколько молодых листочков на деревьях. Найдите в парках муравейник и посмотрите с сыном или дочерью, что муравьи проснулись. Они ещё сонные и медлительные, отогреваются на солнышке. Расскажите ребёнку о том, что в апреле выходит из берлоги медведица с медвежатами. Они родились ещё зимой и теперь уже подросли. У медведицы началась линька. Старая, свалявшаяся шерсть клочками начинает вылезать. Лесные мыши и птицы таскают –эту шерсть для своих гнёзд. Познакомьте ребёнка с народными приметами и поговорками: Если весной сверкает молния, а грома не слышно –лето будет сухим. Апрель с водою –май с травою. Весенний дождь лишним не бывает. Прочитайте ребёнку стихотворение об апрельской природе. Может он захочет выучить его:
После половодья.
Прошли дожди, апрель теплеет,
Всю ночь –туман, а поутру
Весенний воздух точно млеет
И мягкой дымкою синеет
В далёких просеках в бору.
И тихо дремлет бор зелёный,
И в серебре лесных озёр –
Ещё стройней его колонны,
Ещё свежее сосен кроны
И нежных лиственниц узор!
И. Бунин.
Развивайте фонематические представления ребёнка. Каждый раз, собираясь на прогулку, предлагайте ему запомнить во время прогулки названия предметов и объектов, начинающихся на определённый звук. Например, сегодня ему нужно увидеть предметы и объекты начинающиеся на со звука
{ с }: светофор, самосвал, самокат, самолёт, скворец, скворечник, скамейка, ступенька, сквер, сумка, стройка. А завтра он должен будет запомнить названия предметов и объектов, которые начинаются со звука { м }: машина, мороженое, малыш, магазин, мальчик, мужчина. Это задание поможет развивать наблюдательность, мышление и память будущего первоклассника. Сидя на скамейке в сквере, предложить ребёнку поупражняться в порядковом счёте. Пусть считает все проезжающие машины красного цвета: первая машина, вторая машина, третья машина, четвёртая машина и. т.д. Проверьте память и сообразительность ребёнка. Нарисуйте не листе бумаги предметы. Пусть рассмотрит их и расскажет, каким героям, они принадлежат, и из каких сказок они. Сумел ли ваш ребёнок вспомнить, что короб принадлежит медведю из сказки «Маша и медведь», корзиночка – Красной шапочке, полосатый колпачок носил Буратино, а хрустальную туфельку – Золушка, с острой косой ходил петушок из сказки «Заюшкина избушка», стульчик принадлежит медвежонку из сказки «Три медведя», а веретеном укололась принцесса из сказки «Спящая красавица». Выучите с ребёнком загадки о весне:
Я раскрываю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня … (Весна)
Здесь на ветке чей – то дом
Ни дверей, ни окон, в нём,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут … (Гнездо)
Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель
В гости к нам пришёл … (Апрель)
Обратите внимание на, то что ворона поймала червячка и потащила подальше от всех! Это безумно интересно –задержка в пути 15-20 минут. Надо только обратить на это внимание, если ребёнок не заметит сам. Стоит только начать, через некоторое время ребёнок сам будет указывать на интересные места и явления, которые он заметит первым. Научите ребёнка замечать всё красивое и интересное вокруг, тогда у вас будет интересная и увлекательная дорога в детский сад и из детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для родителей детского сада "Почему ребёнок плачет в детском саду".
Методические рекомендации для родителей детского сада "Почему ребёнок плачет в детском саду". ...
Рекомендация для родителей «О чём поговорить с ребёнком по дороге в детский сад и по дороге из детского сада летом?»
Рекомендация для родителей«О чём поговорить с ребёнком по дороге в детский сад и по дороге из детского сада летом?» Общение – это важный процесс взаимодействия между людьм...
Советы родителям: «О чём поговорить с ребёнком по дороге домой»
Советы родителям: "О чём поговорить с ребёнком по дороге домой"...
Методические рекомендации для родителей «Адаптация ребёнка в детском саду»
Цель данных рекомендаций: дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного периода зависят от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детско...
Методические рекомендации для родителей «Адаптация ребёнка в детском саду»
Дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного периода зависят от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение; помочь...
Методические рекомендации для родителей детей, посещающих младшую ясельную группу детского сада На тему «Как правильно приучить ребёнка пользоваться ложкой при приеме пищи» Маковская Т.Н.
Учимся правильно приучать ребёнка есть ложкой...
Консультация для родителей "О чём поговорить с ребёнком по дороге в детский сад"
Очень часто наши детки по утрам капризничают, что же делать?Любого малыша можно отвлечь беседами или простыми играми.ИГРЫ ПО ДОРОГЕ ДОМОЙ Учитывая тот момент, что общение родителей с детьми проис...