снеговик
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Нарисовать снеговика, используя нетрадиционную технику рисования, оттиск печатками (крышками из- под пластиковых бутылок).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snegovik.doc | 229.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 12»
Воспитатель:
Семенова Е.В.
Цель: нарисовать снеговика, используя нетрадиционную технику рисования, оттиск печатками (крышками из- под пластиковых бутылок).
Задачи:
- образовательные: продолжать вызывать у детей интерес к созданию изображения красками; познакомить детей с краской белого цвета; закрепить представление о снеговике на основе собственных наблюдений и рассматривании иллюстраций; учить называть части и детали игрушечного снеговика (голова, туловище, руки, ноги); закрепить понятия о цвете, форме, размере;
- развивающие: продолжать учить правильно держать кисть; учить сравнивать предметы одной формы, но разной величины; развивать речевое общение детей со взрослым; развивать моторику рук, зрение, мышление, внимание, воображение, творческие способности;
- воспитательные: воспитывать аккуратность при выполнении работы, усидчивость; прививать интерес к природным явлениям и окружающим предметам; создавать положительный эмоциональный настрой.
Словарная работа: зима, снег, снегопад, ветер, белый, снежинка, снеговик.
Предварительная работа: разучивание хороводов - песен о зиме, стихотворений; рассматривание иллюстраций с изображением зимы.
Оборудование: игрушка -снеговик, гуашь,губка , картон черного цвета, влажные салфетки, крышки, ватные палочки.
Ход НОД
1. Вступительная часть
Давайте рассмотрим картину "Ребята слепили снеговика".
1) Беседа
- Какое время года изображено на картине?
- Что слепили дети?
- Чем украсили снеговика?
- Во что одеты дети? Почему?
- Какого цвета снег?
2) Сюрпризный момент
Стук в дверь
Воспитатель: Ребята, вот письмо, интересно от кого.
Воспитатель загадывает детям загадку.
Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза - угольки,
Холодный, большой.
Кто я такой?
- Кто же он такой?
Дети: Снеговик!
Воспитатель: Молодцы! Конечно, это снеговик.
Появляется игрушка - снеговик
3) Подвижная игра " Снеговик"
Снеговик: Ребята, поиграете со мной?
Я - Снеговик, морковкой нос,
Весь сосульками оброс!
Я ищу в лесу зверей.
Выходите поскорей!
Выходите, зайчики; мишки; лисички! /дети выполняют движения зверей/
Заморожу! Заморожу! /пытается поймать ребят/
Все, сдаюсь! Устал, растаю! С вами хорошо, весело, а одному мне грустно.
Воспитатель: Не печалься, Снеговик, ребята тебе помогут, сейчас друзей нарисуют, будет с кем тебе играть во дворе.
2. Основная часть
1) Рассматривание игрушки "Снеговик"
Воспитатель: Давайте рассмотрим из каких фигур он состоит.
Дети: Из кругов.
Воспитатель: Правильно, снеговик состоит из кругов (шаров).
Воспитатель: Обратите внимание, что каждый шар имеет разную величину. Нижний шар самый большой. Шар посередине – поменьше, это туловище снеговика, а самый маленький шар, это голова нашего снеговика. На голове красивая шапочка, на шее шарфик. Что у него на лице?
Дети: Глаза, рот, нос
2) Рисование в воздухе
Воспитатель: Верно. Дети! Давайте нарисуем указательным пальцем в воздухе "большой ком снега", потом поменьше и самый маленький.
Дети делают круговые движения рукой.
Воспитатель: Молодцы! У вас очень хорошо получается.
3) Рассматривание крышек (определение формы, величины, цвета)
Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать необычным способом: с помощью оттиска крышек. Какой формы крышки? Размера? Цвета? Сконструируйте снеговика из крышек. Давайте с вами попробуем без краски ставить оттиск: за грани боковые держим, переворачиваем кругом вниз. Другой рукой придерживаем лист бумаги, чтобы не скользил по столу, и при " отрыве " оттиска не поднялся со стола, т. к. может "приклеится" когда нанесем краску. Попробуйте без краски. Получается?
Дети: Да
4) Пальчиковая гимнастика "Снежок"
Воспитатель: Хорошо. Разомнем пальчики и приступим к работе.
Раз, два, три, четыре, /загибаем пальчики по одному/
Мы с тобой снежок лепили, /"лепим" двумя руками /
Круглый, крепкий, /чертим руками круг/
Очень гладкий. /одной рукой гладим другую/
И совсем, совсем не сладкий. / грозим пальчиком/
Раз - подбросим, / руки вверх/
Два -поймаем, /"ловим" снежок/
Три - уроним и сломаем. / руки вниз, потопали ногами/
5) Самостоятельная практическая деятельность.
Воспитатель: Теперь прежимаем крышку к губке с краской. Начинаем с самого большого. Ставим отпечаток внизу листа. Переходим к следующему кругу, поменьше. Ставим "ком" на большой. А затем уже маленький. (помощь воспитателя) Мелкие детали я вам помогу дорисовать. Воспитатель придерживает руку ребенка рисует ватной палочкой, проговаривая с ним детали (глаза, нос). Ватной палочкой нарисовать падающий снежок, слегка касаясь листа. Вытрите салфеткой пальцы.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Замечательные получились снеговики. Сколько теперь друзей у нашего снеговика?
Дети: Много.
Воспитатель: Какого они цвета все? А снег?
Дети: Белого.
Воспитатель: Теперь нашему снеговику не будет скучно, и он перестанет грустить. Понравилось вам занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Вот так чудо - Снеговик", посвященный Международному дню снеговика
С первым снегом начинаются зимние приключения, развлечения, забавы. Одной из самых популярных среди детей и взрослых игр-забав является лепка снеговика. Наделяя снежную скульптуру самыми добрыми чер...
презентация снеговики к НОД "Мама для снеговика"
снеговики...
Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика «Вот так чудо – Снеговик!»
Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика....
Конспект развлечения во 2-ой младшей группе "Снеговик-снеговик"
Зимнее Развлечение на улице для детей 2-ой младшей группы...
Игра-песня "Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!"
Материал для разучивания с детьми....
Мастер-класс для педагогов изготовление сказочного снеговика из пластиковых стаканов "Снеговик"
Мастер-класс для педагогов МБДОУ №14 по изготовлению сказочного снеговика....
Снеговик ты снеговик
Приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия....