Методическая разработка "Букет для мамы" в технике граттаж.
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Цели: продолжать формирование навыков равномерного расположения нескольких предметов на листе бумаги.
-закреплять знания детей о технике рисования.
Развивающие задачи:
-развивать творческое воображение, стойкий интерес к рисованию.
-развивать цветовое восприятие, чувство композиции.
-совершенствовать мелкую моторику рук и кистей.
Воспитательные задачи:
-воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов.
-воспитывать любовь и уважение к близкому человеку-маме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 14.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе, в технике граттаж «Букет для мамы»
Образовательные задачи:
-продолжать формирование навыков равномерного расположения нескольких предметов на листе бумаги.
-закреплять знания детей о технике рисования.
Развивающие задачи:
-развивать творческое воображение, стойкий интерес к рисованию.
-развивать цветовое восприятие, чувство композиции.
-совершенствовать мелкую моторику рук и кистей.
Воспитательные задачи:
-воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов.
-воспитывать любовь и уважение к близкому человеку-маме.
Оборудование:
-картинки с изображением цветов, белый картон, восковые карандаши, гуашь.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите какое сегодня замечательное утро. Солнышко радуется, давайте и мы подарим друг другу свои улыбки. (Дети улыбаются).
А теперь, ребята, давайте встанем полукругом и послушаем Глеба. Он нам расскажет стихотворение, а вы догадайтесь о ком оно.
Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.
Воспитатель: -Про кого говорится в этом стихотворении?
Дети: - Про маму.
Воспитатель: А какие они, ваши мамы?
Дети: Добрые, красивые, ласковые.
Воспитатель: Очень хорошо. Ребята, а вы знаете какой близится праздник?
Дети:8 марта.
Воспитатель: Правильно, это 8 марта, праздник мам, бабушек, девочек-праздник весны. А что вы подарите в этот день своим мамам?
Дети: Подарки.
Воспитатель: А что еще любят мамы?
Дети: Цветы.
Воспитатель: Правильно, все мамы без исключения любят цветы. А где же мы их возьмем? На улице они пока не растут, а денег у нас нет, чтобы их купить. Ведь вы не работаете. Что же нам делать?
Дети: Мы их нарисуем.
Воспитатель: Да, давайте нарисуем букет цветов. И чтобы они не завяли, мы их нарисуем в вазе.
А, чем мы с вами можем нарисовать цветы?
(Ответы детей) краски, фломастеры, карандаши.
Воспитатель: Молодцы! Мы сегодня покажем нашим гостям, как можно нарисовать цветы с помощью царапок как мы их с вами называем или шпажек.
Воспитатель: Отлично! Давайте вспомним, какие бывают цветы, их названия (ответы детей).
Точно! А из каких частей состоят цветы? (ответы детей)
Воспитатель: Очень хорошо. А теперь мы с вами отдохнем.
ФИЗМИНУТКА
Говорит цветку цветок: (дети поднимают и опускают руки)
«Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку (дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да притопни ножкой.
Да головкой покачай – (вращение головой)
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка – (наклоны)
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся, (встряхивание кистями рук)
Отряхни и успокойся.
Наконец готовы все (дети садятся на места)
День встречать во всей красе.
Воспитатель: Теперь проходите на свои рабочие места. И мы с вами приступим к рисованию нашего букета. Сначала нарисуем вазу. А затем закрасим наши вазы аккуратно, не выходя за контур.
-Но прежде чем начать, подготовим наши пальчики к работе.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Разотру ладошки сильно
И тепло поберегу. (растирание)
Каждый пальчик покручу (ухватить каждый пальчик у основания и вращательными движением дойти до ногтевой фаланги)
Поздороваюсь с ним сильно и вытягивать начну.
Руки я затем помою (потереть ладошкой о ладошку)
Пальчик к пальчику сложу (пальцы одной руки к другой)
На замочек их закрою (пальцы в замок)
-Теперь наши пальчики готовы к работе, разогреты. Приступаем к работе. Возьмите карандаши и начинаем закрашивать разными цветами нашу будущую картину, (полосой, геометрическими фигурами или как угодно) после, мы закрашиваем черной, синей или фиолетовой гуашью всю нашу будущую открытку, и на последок царапками рисуем вазу и цветы.
-Ну а сейчас ребята, приступим к самому интересному: мы уже с вами посмотрели какие цветы бывают, как их можно нарисовать. Ребята, вы пофантазируйте и попробуйте нарисовать для мамы цветы, которые она любит. А я вам буду помогать.
Дети рисуют.
Воспитатель: Замечательно, какие красивые букеты у вас получились. Ребята, давайте выберем самый аккуратный букет (дети выбирают)
-А теперь самый яркий, красочный букет.
-Молодцы! У всех получились очень красивые букеты и ваши мамы останутся очень довольны вашим подарком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Техника граттажа.
Краткое описание техники граттажа для дошкольников....
Техника граттажа.
Поэтапное описание техники граттажа в детском саду....
Непосредственно образовательная деятельность. Художественное творчество. Рисование в подготовительной к школе группе. Тема: «Сказочные цветы». Техника граттаж.
Коспект обучающего занятия по рислованию. На данном занятии дети знакомятся с техникой "граттаж", учатся изображать цветы в новой технике....
Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему «Подводный мир» для районного методического объединения.
Описание: Предлагаю вам конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе. Данный материал будет полезен воспитателям и методистам дошкольного учреждения.Цель: рисунок на тему &la...
Методическая разработка. Рисование в технике "граттаж "
Методическая разработка. Рисование в технике "Граттаж "...
24.06.2021г Конспект ООД по ОО «Художественно – эстетическое развитие» ( использование средств нетрадиционной техники изображения) «Космос» (техника граттаж)
Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения ...