Конспект НОД в средней группе детского сада «Ярмарка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по приобщению детей средней группы к истокам русской народной культуры средствами декоративного рисования "Ярмарка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности
по приобщению детей средней группы
к истокам русской народной культуры
средствами декоративного рисования
«Ярмарка
Задачи:
- Формировать у детей представление о предметах народного декоративно-прикладного искусства.
- Формировать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров.
- Учить выделять основные средства выразительности изделий различных народных промыслов - дымковская роспись, филимоновская игрушка, городецкая роспись.
- Учить придумывать узоры для бумажных силуэтов.
- Закреплять умение рисовать декоративные элементы – точки, кружки, полоски, волнистые линии.
- Способствовать развитию речи и обогащению словаря.
- Развивать ассоциативное мышление.
- Воспитывать уважительное отношение к труду.
Словарная работа: дымковская роспись, филимоновская игрушка, городецкие мастера, барышни, кавалер, народная игрушка, глиняные, ярмарка, пословица.
Предварительная работа: рассматривание народных игрушек, чтение художественной литературы, экскурсия в изостудию, разучивание стихов, пословиц, изготовление образцов и игр, силуэтов.
Материал: гуашь, кисти, тычки, силуэты игрущек, дымковские и филимоновские игрушки, игрушечный дед Филимон, изделия городецких мастеров, карусель из лент.
Ход деятельности:
В музыкальном зале организована ярмарка изделий различных промыслов
Детей встречает воспитатель в русском народном костюме.
Дети входят в зал под русскую, народную музыку.
Воспитатель: Эй, честные господа! К нам пожалуйте сюда! Как у нас ли тары-бары, всяки разные товары. Подходите, подходите. Посмотрите, посмотрите…
Как кругом красиво, ярко, празднично; как много разных товаров.
А где же продавцы? Раз пришли на ярмарку, то вставайте за прилавки, будете продавать товар.
Воспитатель предлагает детям занять места за прилавком
Воспитатель: А вы покупатели, вставайте с другой стороны прилавка.
Воспитатель: Какие игрушки продаете? (Филимоновские)
Воспитатель: Расскажите, откуда игрушки привезли?
Дети читают стихи.
Есть под Тулой деревенька,
Филимоново зовут.
И живут там мастерицы,
Что добро в дома несут.
И добро там не простое,
И не злато, серебро.
Филимоновской игрушкой
Называется оно.
Воспитатель: Из чего игрушки сделаны?
Ответы детей.
Воспитатель: Если игрушки из глины, то они какие? (глиняные). Да они не простые, у каждой есть дырочка. В народе такие игрушки называют….свистушки.
Воспитатель: Какие узоры у на филимоновских игрушках?
Дети: Полоски, звездочки, елочки, кружочки.
Воспитатель: А какие цвета используют мастера?
Дети: Зеленый, красный, оранжевый.
Воспитатель: Нужно нам для детского сада приобрести игрушки (один ребенок описывает игрушку, какую он хотел бы приобрести).
Воспитатель предлагает перейти к другому прилавку.
Предлагает продавцам и покупателям занять свои места.
Воспитатель: А за этим прилавком кроме филимоновских игрушек есть другие, как они называются?
Дети: Дымковские.
Воспитатель: Расскажите, продавцы, откуда привезли игрушки?
Дети читают стихи
1 реб: Мягко падает снежок,
Вьется голубой дымок.
Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали,
И село большое Дымково назвали.
2 реб: Там любили песни, пляски.
В селе рождались чудо сказки.
Вечера зимою длинны,
И лепили там из глины.
Воспитатель:
Какие игрушки продаете?
Из чего игрушки, сделаны?
Дети: Из глины - глиняные.
Воспитатель: А почему дымковские игрушки белые, а филимоновские нет?
Дети отвечают, что дымковские покрыты мелом, разведенным в молоке, а филимоновские нет.
Воспитатель: Какие узоры наносят дымковские мастера на свои игрушки?
Дети: Круг, прямая и волнистая линии, точки и клетки.
Воспитатель: Какие краски используют?
Дети называют все краски. Напомнить о золотом.
(разноцветные), поэтому дымковские игрушки яркие, веселые, когда их много – это праздник. Лепили игрушки всю зиму, готовились к весеннему празднику, который назывался «Свистунья».
Воспитатель: Давайте дети купим дымковские игрушки.
Дети покупатели выбирают игрушку, описывают ее (рассказывают, что на ней нарисовано и какие краски использовали художники).
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам пройти к следующему прилавку.
Воспитатель: Если взглянешь на дощечки,
Ты увидишь чудеса!
Городецкие узоры
Тонко вывела рука!
Городецкий конь бежит!
Вся земля вокруг дрожит!
Птицы яркие летают.
И розаны расцветают.
Воспитатель: Я предлагаю вам сесть и послушать про этот товар.
Воспитатель вносит городецкие изделия.
Воспитатель: А знаете ли вы, откуда привезли на ярмарку товар?
Дети: Из города Городца.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что прислали нам городецкие мастера.
(воспитатель показывает предметы, дети их называют).
- Как называется большая тарелка (блюдо).
- Куда кладем хлеб (в хлебницу).
- Как называется доска, на которой разделывают продукты (разделочная).
- и т.д.
В нижегородской области есть старинный городок Городец. А за ним леса, большие и дремучие. Делают в Городце из дерева игрушки, посуду, а потом их расписывают. Посмотрите внимательно и расскажите, что рисовали городецкие художники?
Дети: Животных (коней), птиц, цветы.
Воспитатель: Кони в городецкой росписи волшебные, они как птицы как будто летят. Цветы называются – розанами и купавками. Мастера расписывали свои изделия разными красками – красными, синими, желтыми и др.
Физкультминутка.
На ярмарке народ веселится, пора и нам хоровод заводить.
Игра «Путаница». (дети стоят в кругу).
Ребята, у нас беда. Мастера везли на ярмарку игрушки в сундуке, они там все перепутались. Поможем им разобрать игрушки. Дымковкие игрушки положите около дымковской барышни, а филимоновские – около деда Филимона.
В. Спасибо вам, ребята, за помощь, мастера будут рады.
Дети садятся на стулья.
В. В Дымкове – трудились дымковские мастера, в Филимоново- филимоновские, в Городце – городецкие.
Все мастера без дела не сидели, трудились даже когда на улице шел дождь или мела метель, чтобы порадовать себя и других. Про них народ пословицы придумал.
Воспитатель: Вы пословицы о труде знаете? ( прилетела птичка, ей расскажем пословицы и поговорки о труде)
Воспитатель: А вы любите трудиться?
Тогда я вас приглашаю в город мастеров.
Мы будем расписывать народные игрушки для своих родных, выбирайте, кому какой промысел по душе? (дети выбирают силуэты дымковских и филимоновских игрушек).
Дети расписывают силуэты.
Воспитатель: Кончил дело – гуляй смело! Солнце разгорается, наша ярмарка продолжается. Всех на ярмарку зовем!
Садитесь, на карусель, давайте прокатимся.
Под народную мелодию дети садятся на карусель вместе со своими работами.
Воспитатель:
Закружили, завертели колесо на карусели,
Весело, весело, всем нам ехать весело!
Воспитатель: Солнце закатилось,
Наша ярмарка закрылась.
Дети под музыку уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство». Тема: Развитие мелкой моторики на занятиях ИЗО деятельности.
Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство» Тема: Развитие мелкой моторики на занятиях ИЗО деятельности Воспитатель дошкол...
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...
Конспект Нод для средней группы детского сада
НОД проведена в форме путешествия в деревню, где дети встречаются с домашними животными. В течение НОД дети помогают кошке найти котят, кормят поросят, наблюдают за щенками. а также играют в игры...
Конспект занятия в средней группе детского сада по формированию элементарных математических представлений с элементами изобразительной деятельности «Иван-царевич»
Поупражнять детей в счете в пределах 10. Проверить знание цифр первого десятка. Развивать представление о геометрических телах (шар, куб, цилиндр, конус). Закреплять умение детей рисовать не традицион...
Конспект развлечения для средней группы детского сада. «Путешествие в мир детских книг».
Конспект развлечения для средней группы детского сада. Подготовила Манакова И.Я. воспитатель ГБДОУ№35 Колпинского района Санкт-Петербурга.Тема: «Путешествие в мир детских книг».Цели:- закреплять...
Конспект занятия в средней группе детского сада для детей 4-5 лет Конспект НОД «Мой дом»
Конспект занятия в средней группе детского сада для детей 4-5 летКонспект НОД «Мой дом»...
- Мне нравится (1)